Похожие презентации:
Акмеизм как литературное направление
1. Акмеизм как литературное направление
Лукьянова С.Е.2. Акмеизм возник как реакция на символизм.
Акмеизм – модернистское течение (отгреч.akme – острие,вершина, высшая
степень, ярко выраженное качество),
декларировавшее конкретночувственное восприятие внешнего
мира, возврат слову его изначального,
не символического смысла.
3.
Основные принципы акмеизма:освобождение поэзии от символистских призывов
к идеальному, возвращение ей ясности;
отказ от мистической туманности, принятие земного
мира в его многообразии, зримой конкретности,
звучности, красочности;
стремление придать слову определенное, точное
значение;
предметность и четкость образов, отточенность
деталей;
обращение к человеку, к «подлинности» его чувств;
поэтизация мира первозданных эмоций,
первобытно-биологического природного начала;
перекличка с минувшими литературными эпохами,
широчайшие эстетические ассоциации, «тоска
по мировой культуре».
4.
А. Ахматова(Горенко)
Г. Иванов
Б. Пастернак
Н. Гумилев
И. Аненский
О. Мандельштам
5.
С.ГородецкийН.Гумилев
В начале своего творческого пути молодые поэты,
будущие акмеисты, были близки к символизму,
посещали «ивановские среды» - литературные
собрания на петербургской квартире Вяч. Иванова,
получившее название «башня». В «башне» велись
занятия с молодыми поэтами, где они обучались
стихосложению. В октябре 1911 г. Слушатели этой
«поэтической академии» основали новое
литературное объединение «Цех поэтов». Цех был
школой профессионального мастерства, а
руководителями его стали молодые поэты Н. Гумилев
и С.Городецкий. Они же в январе1913 г. В журнале
«Аполлон» опубликовали декларации
акмеистической группы.
6. «Некоторые течения в современной русской поэзии»
«Борьба между акмеизмом исимволизмом… есть прежде всего
борьба за этот мир, звучащий,
красочный, имеющий формы, вес и
время…»
«мир бесповоротно принят акмеизмом,
во всей совокупности красот и
безобразий»
7.
Новому течению было дано еще одноистолкование – адамизм,
подразумевающее «мужественно
твердый и ясный взгляд на жизнь».
Этот взгляд проясняется в
стихотворении С.Городецкого «Адам»
8. Адам
Прости, пленительная влагаИ первоздания туман!
В прозрачном ветре больше блага
Для сотворённых к жизни стран.
Просторен мир и многозвучен
И многоцветней радуг он,
И вот Адаму он поручен,
Изобретателю имён.
Назвать, узнать, сорвать покровы
И праздных тайн и ветхой мглы —
Вот первый подвиг. Подвиг новый —
Живой земле пропеть хвалы.
9.
Акмеистов интересует реальный, а непотусторонний мир, красота жизни в ее
конкретно-чувственных проявлениях.
Туманности и намекам символизма
было противопоставлено мажорное
восприятие действительности,
достоверность образа, четкость
композиции.
10. О. Э. Мандельштаму
Он верит в вес, он чтит пространство,Он нежно любит матерьял.
Он вещества не укорял
За медленность и постоянство.
Строфы послушную квадригу —
Он любит, буйно разогнав,
Остановить. И в этом прав,
Что в вечности покорен мигу.
11. Н.С.Гумилев
Герой Н.Гумилева – путешественник,конквистадор, человек сильной воли.
В поэзии Гумилева – романтические
мотивы, географическая и историческая
экзотика. Экзотическая деталь порой играет
чисто живописную роль
12.
ЖирафСегодня, я вижу, особенно грустен твой взгляд,
И руки особенно тонки, колени обняв.
Послушай: далеко, далеко, на озере Чад Изысканный бродит жираф.
Ему грациозная стройность и нега дана,
И шкуру его украшает волшебный узор,
С которым равняться осмелится только луна,
Дробясь и качаясь на влаге широких озер.
Вдали он подобен цветным парусам корабля,
И бег его плавен, как радостный птичий полет.
Я знаю, что много чудесного видит земля,
Когда на закате он прячется в мраморный грот.
Я знаю веселые сказки таинственных стран
Про черную деву, про страсть молодого вождя,
Но ты слишком долго вдыхала тяжелый туман,
Ты верить не хочешь во что-нибудь, кроме дождя.
И как я тебе расскажу про тропический сад,
Про стройные пальмы, про запах немыслимых трав...
- Ты плачешь? Послушай... далеко, на озере Чад
Изысканный бродит жираф.
13. Анна Ахматова
А. Ахматова чужда экзотики. Смысл еежизни – любовь. Чувства отражаются в
предметтном мире, в бытовой детали,
в психологически значимом жесте.
Внешний мир, бытовые подробности
стали предметом поэзии
14.
Подушка уже горячаС обеих сторон.
Вот и вторая свеча
Гаснет и крик ворон
Становится все слышней.
Я эту ночь не спала,
Поздно думать о сне...
Как нестерпимо бела
Штора на белом окне.
Здравствуй!
15.
Акмеистическое течение просуществовалооколо двух лет (1913-1914)
Творческие поиски поэтов вышли за рамки
акмеизма.
Гуманистический смысл этого течения был
значителен – возродить у человека жажду
жизни, вернуть ощущение ее красоты.
16.
http://gold-library.com/akmeisti/Н.В.Егорова. Поурочные разработки по
русской литературе. 11 класс.