Похожие презентации:
Физика и искусство. Элективный курс
1. Элективный курс «ФИЗИКА И ИСКУССТВО» Приложение к занятиям № 8-9 ФИЗИКА и СКУЛЬПТУРА
Автор: Максименко Вера Ивановна, учительфизики
МОУ Егорлыкская средняя общеобразовательная
школа № 7.
2. Физика и скульптура
Содержание :1.Монументальные
скульптурные сооружения.
2.Практические задания-1.
3.Парковая скульптура.
4. Практические задания-2.
3.
• Решая художественные задачи,скульптор должен учитывать
свойства материала: пластичность
и упругость, жёсткость и хрупкость,
коэффициенты линейного и
объёмного расширения, уметь
рассчитать давление и плотность,
устойчивость равновесия масс и
простейшие параметры колебаний.
Скульптору требуется как
художественно- образное, так и
конструкторско- технологическое
мышление.
4.
В Древнем Египте сфинкс изображалфантастическое существо с телом льва и
головой человека (обычно портрет
фараона) или священного животного.
Крупнейший
из сохранившихся
сфинксову пирамиды
Хефрена (28в.до н.э.)
является духомохранителем,
воплощением царской власти.
5.
Римляне посвятили ряд скульптурАртемиде -дочери
Зевса,сестреАпполона,
покровительнице животных
и охоты, богине луны.
Она изображалась красивой
девушкой с луком
и стрелами или
в длинной одежде
с факелом в руке.
6.
Дискобол Мирона7. Медный всадник Для пьедестала был найден огромный «гром-камень». Его нужно было вызволить из 5-и метровой глубины болотной топи
и доставитьв Петербург.
Плотники соорудили
платформу из4-х слоёв брёвен,
потом её устлали
толстым слоем мха и сена,
чтобы предохранить камень
при опрокидывании на
платформу с помощью
рычагов и воротов.
Чтобы одолеть 8 вёрст от деревни
Лахты до Петербурга понадобилось
Рисунок по фотографии из книги Кагановича А. «Медный всадник». История создания монумента.
4 месяца.
8.
Несколько сот рабочих через каждые100 метровустанавливали вороты и приводили их в движение,
следили за литыми бронзовыми шарами, которые
перекатывались в деревянных желобах под
платформой, переносили эти
желоба вперёд по ходу движения.
К Сенатской площади камень доставили
на специальной барже по Неве.
9. Через 6 лет пятидесятилетний Э.Фальконе приехал из Парижа для работы над памятником. Нас восхищает тонкое знание механики и
высокий эстетический вкусмастера. Когда стало ясно, что удержать огромную
скульптуру на двух опорах не удастся, Фальконе
создаёт третью точку опоры.
Он рассчитал, что 7,5 мм толщины
передней части корпуса коня
обеспечат устойчивое равновесие
памятника.
Фальконе сам изучает литейное
дело и вместе с русскими
помощниками, преодолевая ряд
неудач, наконец заканчивает
отливку памятника.
Установку и открытие памятника
скульптор не увидел.
8
5
Скульптурная деталь «Медного всадника» — змея — выполняет две роли:
смысловая — аллегория зла, конструктивная — третья точка опоры коня.
10.
11.
12. При изготовлении скульптуры В.И. Мухиной «Рабочий и колхозница» впервые была использована в качестве художественного материала
нержавеющаяхромоникелевая сталь.
Скульптура В. И. Мухиной «Рабочий
и колхозница».
Тонкие (0,5-1,0 мм) листы стали
обладают удивительной пластичностью.
Гигантский каркас способен удержать
75-тонный груз статуи.
При всей своей громадности
(более15м высотой!)
развевающийся в горизонтальном
положении 5-тонный шарф статуи
делает силуэт группы лёгким и ажурным,
подчёркивающим стремительную
динамику движения вперёд.
13. Когда скульптура появилась над павильоном СССР на Всемирной выставке 1937г. в Париже, французские учёные и инженеры, поздравляя
советских коллег с успехом,назвали расчёт консольной
фермы для шарфа крупным
техническим достижением.
Нержавеющая сталь придаёт
всей скульптуре
изумительную по красоте
игру цвета, отражая
окружающее освещение.
На заре она покрывается
розовыми сполохами,
а в лучах закатного солнца
становится пурпурной.
Павильон СССР на Всемирной выставке 1937 г. в Париже.
14.
15. Ростов. Соборная площадь
16. Практические задания-1
С целью расширения и углубления знаний освязи скульптуры и физики
предлагаются следующие задания:
• Подготовить сообщения на темы:
1. Скульптура Давида мастера эпохи
Возрождения Микеланджело.
2. Применение физических знаний в
сооружении и эксплуатации скульптуры
«Родина-Мать» автора Е.В. Вучетича.
17. Парковая скульптура
18.
19. В парке отдыха
• Люди весьмавосприимчивы к
влажности. В сухом
воздухе происходит
быстрое испарение
влаги с поверхности
кожи, что приводит к
высыханию
слизистых оболочек
дыхательных путей.
Поэтому в зонах
отдыха, на площадях
в городах и посёлках
строят фонтаны,
возле которых
прохладно даже
жарким днём.
20.
21. Ростов.Театральная площадь.
22.
Над площадью Скорби возвышается огромный холм, который венчает главный монумент –
Родина Мать. Это насыпной курган высотой около 14 метров, в котором захоронены останки
34 505 воинов – защитников Сталинграда. На вершину холма к подножью Родины Матери
ведет серпантинная дорожка, вдоль которого расположены 35 гранитных надгробий Героев
Советского Союза, участников Сталинградской битвы. От подножия кургана до его вершины
серпантин состоит ровно из 200 гранитных ступеней высотой 15 и шириной 35 см – по
числу дней Сталинградской битвы.
Конечная точка пути – монумент «Родина-мать зовет!», композиционный центр ансамбля,
высшая точка кургана. Её размеры огромны – высота фигуры составляет 52 метра, а общая
высота Родины-матери – 85 метров (вместе с мечом). Для сравнения, высота знаменитой
статуи Свободы без постамента составляет только 45 метров. На момент постройки Родина
мать была самой высокой статуей в стране и в мире. Позднее появилась киевская РодинаМать высотой 102 метра (с постаментом, без постамента её высота составляет 62 метра).
Сегодня же самая высокая статуя в мире – это 120-метровая статуя Будды, построенная в
1995 году и находящаяся в Японии, в городе Чучура. Общий вес Родины-Матери – 8 тысяч
тонн. В правой руке она держит стальной меч, длина которого 33 метра, а вес 14 тонн. По
сравнению с ростом человека скульптура увеличена в 30 раз.
Толщина железобетонных стен Родины-матери составляет всего 25-30 сантиметров. Она
отливалась слой за слоем с использованием специальной опалубки из гипсолитовых
материалов. Внутри жёсткость каркаса поддерживается системой из более чем сотни
тросов. Монумент не скреплён с фундаментом, держится силой тяжести. Родина мать стоит
на плите высотой всего 2 метра, которая покоится на главном фундаменте высотой в 16
метров, однако его почти не видно – большая его часть скрыта под землёй. Для усиления
эффекта нахождения монумента на самой пиковой точке кургана была сделана
искусственная насыпь высотой в 14 метров.
23.
• «Рабо́чий и колхо́зница» — выдающийсяпамятник монументального искусства, «идеал
и символ советской эпохи»[1],
представляющий собой динамичную
скульптурную группу из двух фигур с
поднятыми над головами серпом и молотом.
Автор — Вера Мухина; концепция и
композиционный замысел архитектора
Бориса Иофана. Монумент выполнен из
нержавеющей хромоникелевой стали. Высота
около 25 м (высота павильона-постамента —
33 м). Общий вес — 185 тонн.[2]
24. Практические задания-2
1.Подумайте , какможно
было бы наиболее
простыми средствами
устроить фонтан
где - нибудь в парке
или во дворе .
2.Начертите схему
такого устройства и
объясните
принцип его действия.
3.Изготовьте модель
фонтана