Похожие презентации:
Воспитание, школа и педагогическая мысль в эпоху Возрождения
1.
«Воспитание, школа и педагогическая мысльв эпоху Возрождения»?
Выполнили:
студенты группы 3971 до:
Иванова Ксения, Калинина Диана, Родионова Карина,
Тумилович Мария, Жежко Ксения, Ищенко Ульяна,
Смирнова Анастасия
2.
Педагогические идеи гуманистов и раннихсоциалистов утопистов эпохи возрождения.
Педагоги-гуманисты ставили задачей воспитать
здоровых, жизнедеятельных людей, обладающих
многосторонними интересами. Они уделяли
большое внимание физическому и умственному
воспитанию детей, которое содействовало бы
развитию в них творческой активности,
самодеятельности, вооружало их реальными
светскими знаниями.
3.
Основные идеи итальянского гуманиста ТомазоКампанеллы (трактат «Город Солнца»).
Итальянский гуманист эпохи Возрождения - Томазо Кампанелла. В утопии
"Город солнца" рисуется образец общества экономического и политического
равенства. Педагогические идеи: отрицание слепого подражания и книжности,
возврат к природе, отказ от узкой специализации, энциклопедизм и универсализм
образования. Юные солярии свободны от таких пороков, как лень, хвастовство,
хитрость, вороватость, плутовство. В Городе Солнца заботятся об улучшении
"породы людей». Здесь поощряют занятия наукой, изучение истории и народных
обычаев. Соляриям прививают любовь к искусству, к прекрасному, к
естественной красоте человека. Благодаря правильному воспитанию жители
отличаются отменным здоровьем и привлекательностью.
4.
Глава государства - наиболее образованныйгражданин. Девочки и мальчики учатся вместе. Им
преподают чтен., письмо, матем., истор., географ.и
естествознан. С детьми занимаются также
гимнастикой, бегом, метанием диска, играми.
Обучение предлагалось оживлять с помощью
наглядности: (городские стены разрисованы). Дети
без труда и как бы играя знакомятся со всеми
науками наглядным путем до достижения 10-го
возраста". Камп. подчеркивал обязательное участие
детей в обществен.полезном труде. В мастерских и
на полях они получают практические навыки,
знакомятся с орудиями труда.
5.
Сюжет и смысл книги Ф. Рабле"Гаргантюа и Пантагрюэль".
6.
Сюжет произведения:Сатирическое произведение рассказывает
читателю о двух добряках-великанах,
приходящихся друг другу отцом и сыном.
Главная цель столь длинной истории —
высмеивание человеческих пороков старой
Франции и церкви.
Концептуальную основу романа составляет
церковь, которую и затрагивает авторская
сатира. Писатель в ярких красках
высмеивает белое духовенство, монахов.
7.
Смысл произведения:Франсуа Рабле хотел высмеять людскую
глупость
и
тупость.
Эпоха
была
карнавальная, где мат, восхваление низших
страстей и потребностей тела было главным
для людей. Своим произведением он
призывает нас к тому, чтобы мы возвысились
над своими страстями и пороками. Именно
так можно достичь высокого духовного
развития и самосовершенствовать себя.
Стремления к идеалам, к тому, чтобы стать
лучше, гармоничнее и благороднее - основа
цели любого человека.
8.
Дидактические проблемы и проблемынравственного воспитания Х.Л. Вивеса.
Для чего учить?
Как учить?
Какие необходимы
средства обучения?
Чему учить?
Как организовать
обучение?
Основные проблемы дидактики
Кого учить?
Как проконтролировать
и оценить результаты
обучения?
9.
Вивесполагал
необходимым
гибко
относиться к педагогической античной
традиции. Он отвергал сосредоточенность
университетского философского образования
на аристотелизме и противился слепому
подражанию педагогическим установкам
Квинтилиана. Вместе с тем Вивес считал
весьма эффективной сократовскую методу
обучения путем бесед.
10.
Главный педагогический труд Вивеса - "О порче нравов".В этом и других сочинениях ("О преподавании наук",
"Воспитание
христианской
женщины")
Вивес
рассматривал различия между домашним и школьным
воспитанием, проблемы нравственного воспитания, ряд
дидактических проблем. Школьное обучение ставилось
на первый план по сравнению с домашним воспитанием.
Осуждались
антигуманность,
схоластичность
и
фразерство средневекового воспитания и обучения. В
отношении ребенка предлагалось сочетать "кротость" и
"строгость" с преобладанием гуманного подхода.
Воспитание не мыслилось без учета природных
психофизиологических особенностей детей. Осуждалось
как предрассудок положение о вреде образования для
женщин. Организация процесса обучения увязывалась с
необходимостью проникновения в закономерности
познания.
11.
"Утопия" Томаса МораТомас Мор в своей знаменитой книге «Утопия» (1516)
первый из европейских мыслителей высказал два
важнейших и принципиальных положения: о вреде частной
собственности для процветания человеческого сообщества
и об обязательном для всех граждан участии в
производительном труде.
В книге он придавал большое значение воспитанию. Он
указывал, что на острове «Утопия» всем детям, как
мальчикам, так и девочкам, дается равное общественное
воспитание и первоначальное обучение; все люди
получают широкое образование. Преподавание ведется на
родном языке. Кроме чтения и письма, в школах изучаются
арифметика, геометрия, астрономия, музыка, диалектика,
естествознание.
Утопийцы
широко
пользуются
наглядными пособиями
12.
Идеи реформаторского движения13.
Основные идеи М. Лютера сводились к следующим:• Общение между Богом и верующими должно происходить напрямую;
• Между Богом и верующими не должно быть такого посредника, как католическая
Церковь;
• Необходимо упрощение обрядов;
• Церковь должна стать демократичной, а обряды — понятными людям;
• Необходимо уменьшение влияния на политику других государств со стороны Папы
Римского и католического духовенства;
• Должен быть восстановлен авторитет государственных институтов и светской власти;
• Дело служения Богу — не только профессия, которую монополизировало духовенство,
но и функция всей жизни верующих христиан;
• Необходимо освободить культуру и образование от засилья католических догм;
• Необходимо запретить индульгенции.
Другим крупным лидером бюргерско-евангелической Реформации был Жан
Кальвин(1509 — 1564). Он продолжил дело Лютера и систематизировал его идеи.
14.
Контрреформация и формирование иезуитской системывоспитания
Основатель католического ордена иезуитов, хорошо
образованный испанский религиозный деятель,
бывший офицер Игнатий Лойола (1491–1556), исходя
из уже имеющейся в истории практики, полагал, что
успехов в отстаиваемом им деле можно добиться через
широко организованную воспитательную деятельность.
Деятели Контрреформации стали создавать в
европейских странах общедоступные бесплатные
начальные школы. А с целью привлечения к себе
господствующих классов они старались активизировать
свое влияние как на среднюю, так и на высшую школу.
Иезуитская система воспитания, завоевав большую
популярность, просуществовала довольно длительное
время.