26.13M

Обучающая настольная игра «Стили в изобразительном искусстве»

1.

МАОУ «Лицей №21»
ЦДО «Детский технопарк «Кванториум-Тамбов»
Тема проекта
Обучающая настольная игра
«Стили в изобразительном искусств
е»
Проект выполнила: Выборнова Кира
Классный руководитель: Петрова Ольга Фё
Наставник:

2.

Проблематизация
Тема моего проекта в первую очередь затрагивает сфе
ру педагогики.
Основные
актуальные
проблемы
этойНасферы:
Система подготовки
педагогических
кадров.
данный момент подготовка будущих педагогов в вы
сших учебных заведениях в наибольшей степени ориентирована не на формирование профессио
нальных и личностных компетенций будущего педагога,
а не на получение знаний
Отсутствие доверительных отношений между участниками педагогического процесса. Важная про
блема, с которой столкнулся современный педагог, — потеря авторитета и доверия от учеников к уч
ителю, а также к учебнику —
как к источнику информации.
Создание негативного образа педагога. Ещё одна трудность для современного учителя заключается
в негативном
представлении СМИ образа педагога.
Низкая мотивация к обучению у детей. Формирование учебной мотивации обучающихся — одна из
главных проблем
современной педагогики.
Моей проект будет способствовать решению проблемы низкой мотивац
ии к обучению у
детей, помогать учителям изобразительного искусс
тва на уроках в частности.

3.

Актуальность
Настольные игры — это не просто весело, но и очень полезно. Не случайно они счи
таются одним из самых успешных методов обучения.
Настольные игры развивают:
Коммуникативные навыки. В ходе любой коллективной игры мы контактируем с ос
тальными участниками, обсуждаем правила, учимся ладить друг с другом. К тому
же многие настолки построены на умении договариваться, убеждать, искать союзн
иков и действовать сообща. Таким образом, это одновременно и
развлечени
е, и тренажер для развития важнейших социальных навыков.
Кругозор
Вы можете играть в «Эволюцию» или «Монополию», а попутно обсуждать теори
ю Дарвина или законы рыночной экономики. Практически каждая настолка — п
овод рассказать что-то новое. Даже если вы просто объясните ребенку непонятн
ое слово во время игры в «Скрэббл», то уже пополните его копилку знаний о м
ире.
Усидчивость и концентрацию внимания
Настольные игры словно созданы для того, чтобы развивать эти навыкы. Если ребенок с
пособен два часа
дисциплинированно раскладывать карточки или внимательно сл
едить за передвижениями фигурок
по игровому полю, то и в школе у него не должно возникнуть проблем с концентрацие
й.

4.

Целевая аудитория
Основной целевой аудиторией, заинтересованной в
решении
проблемы низкой мотивация к обуч
ению у детей, являются учителя. Эта проблема также
волнует и родителей школьников.
Педагогу приходится постараться, если он хочет заин
тересовать ребят так же сильно, как те стимулы, ко
торые с детства окружают их в реальности и в сети.
Школа не может угнаться за жизнью.
И детям в н
ей зачастую скучно.
Увлечь детей учебой может быть непросто и родите
лям, особенно если учебный материал подается «су
хо».

5.

Аналогичные решения
На рынке представленные как другие настольные игры обучающего характера, связанные с
искусством, но имеющие иное наполнение и правила, так и игры со сходным составом и пр
авилами, но относящиеся к другим сферам.
По своей сути мое решение является к
онцептуально новым.

6.

Проектное решение
Моя настольная игра будет представлять что то на подобии лото, (но с ка
рточками вместо
бочонков) и иметь обучающий характер.
Необходимое количество карт (одна или несколько) раскладываются перед игроками. На картонных
фишках будут изображены картины великих художников в разных стилях. Фишки выкладываются на
стол картинками вниз. Ведущий по очереди
переворачивает фишки, показывает их игрока
м и называет.
Карточки будут представлять собой поля, каждое из которых относится к своему стилю в изобразител
ьном искусстве
(барроко, классицизм, романтизм и пр.). Игрок, нашедший на своей карт
очке такую же картинку, говорит об этом и получает
фишку, которой закрывает соответствующ
ую ячейку поля.
Игровой
формат
позволит
ребенку
освоить
тему на
стилей
быстро,
Выигрывает
тот, кто
первым
накроет
все ячейки
своейв искусстве
игровой карточке.
при этом приятно и интересно проведя время. (будь то в классе с учителем и одноклассниками или дома с с
От аналогов проект будет отличается принципами игры, наполнением и дизайном

7.

Цель проекта
Главная цель проекта –
создать прототип обуча
ющей игры по теме иск
усства,
которая в будущем мог
ла
привлечь интере
с детей
к этой тем
е.

8.

Задачи проекта
1. Окончательно определиться с правилами и
гры (количеством фишек, карточек в том числ
е).
2. Создать первый концепт упаковки, фишек и карточек
3. Выбрать лучшие концепты и выполнить их в чисто
вом виде
4. Сделать материальную версию настольной игр
ы из картона и прочих материалов.
English     Русский Правила