Похожие презентации:
Эпоха Возрождения. Общая характеристика. Проторенессанс
1.
ЭПОХА ВОЗРОЖДЕНИЯОбщая характеристика.
Проторенессанс.
2.
ГДЕ? И КОГДА?XIV-XVI века в странах Западной
Европы.
Прежде всего – Италия.
А также – страны Северной Европы:
Нидерланды, Германия, Франция и
Англия.
3.
ЧТО?Внимание к Античности.
Внимание к человеку
как к личности
и как к явлению в единстве тела и души.
Прекрасный человек. В единстве красивого
тела и гармонично развитой души – вот
новый идеал человека Нового времени.
Христианская культура, особенно на
севере Европы.
4.
ИТАЛЬЯНСКОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ5.
ПОЧЕМУ ИТАЛИЯ?В те времена Италия находилась в
буквальном смысле на границе Востока и
Запада.
Сохранны здесь и древнеримские
традиции.
Множество Античных памятников.
В Италии в этот период очень активно
развиваются города-государства.
Эпоха Великих Географических открытий.
6.
ЧТО МЕНЯЕТСЯ?Развитие естественнонаучных
знаний.
Меценатство. Гуманистические
кружки. Покровительство
искусству.
Человек чувствует себя свободным
и полным творческой энергии.
7.
А как же БОГ?Отношения человека с Богом меняются:
В центре вселенной находится не Бог, а
ЧЕЛОВЕК.
Человек эпохи Возрождения стоит на
земле. И с этой позиции ему во всей красе
открывается величие Бога, создавшего
такой прекрасный мир.
Главным качеством Бога становится его
способность творить.
8.
Бог и человек.Бог в эпоху Возрождения – это, прежде
всего, творческая личность.
«Для чего Бог создал человека? Для того,
чтобы человек иногда становился Богом»
(Марсилио Фичино)
Названия трактатов:
Альберти, трактат «О семье»,
Манетти, трактат «О достоинстве и
превосходстве человека»,
Пико делла Мирандола, «Речь о достоинстве
человека».
9.
Стильчетыре стилистических потока:
1. Античность.
обращенность и к Богу, и человеку.
соразмерность и пропорциональность всех
деталей. Рационализм.
внимание к анатомической правильности
человеческого тела.
гармония духа и тела.
использование ордерных систем.
10.
Стильчетыре стилистических
потока
2. Романское искусство.
Величие, весомость, мощь.
Плавная гармоничность вертикалей и
горизонталей.
11.
Стильчетыре стилистических потока
3. Готическое искусство.
Стремление ввысь.
Изящество.
Экспрессия, выразительность,
страстность.
Использование каркаса.
12.
Стильчетыре стилистических потока
4. Византийское искусство.
Теплота и душевность.
Стремление к идеалу, совершенству.
Внимание к цвету.
13.
ПЕРИОДИЗАЦИЯПроторенессанс. Флоренция, Падуя,
Сиена.
Дученто (1260/80-1320);
Треченто (1320-1410/25).
Ранний Ренессанс. (Кватроченто)
(XV в. до 1498г.). Флоренция.
Высокий Ренессанс. (1498-1520/30).
Флоренция, Рим.
Поздний Ренессанс. (Чинквеченто)
(XVI век). Рим, Венеция.
14.
ПроторенессансДученто
15.
Зарождение ВозрожденияДжотто ди Бондоне. (1266
или 1267–1337).
Работал главным образом во
Флоренции и Парме.
Он был и художником, и
архитектором, и поэтом, и
скульптором.
Современники описывают его
как человека интересного,
остроумного собеседника,
мастера ярко одаренного в
разных видах искусства.
16.
НоваторствоРамка.
Трехмерный реалистичный человек в трехмерном
реалистичном пространстве (иллюзия глубины);
Взаимодействие персонажей с поземом. Человек устойчиво и
тяжело стоит на земле.
Связь настроения и окружающей природы.
Человеческие переживания у Джотто не выше, но и не ниже
человеческой меры.
Простые, ясные композиции, которые доносят до зрителя
идею.
Человеку отдано то место, которое в прежнюю эпоху
занимал Бог: именно человек находится в центре внимания,
именно он – носитель и выразитель главной идеи.
17.
Капелла дель Арена в Падуе(1304–1308)
18.
19.
«Тайная вечеря»20.
«Поцелуй Иуды»21.
22.
«Оплакивание Христа»23.
«Воскресенье Христа»24.
ПроторенессансТреченто
25.
Дуччо ди Буонинсенья(около 1255–1319)
Итальянский живописец, основоположник
сиенской школы XIV века.
Создавал алтарные образы в византийском
стиле:
орнаментальные золотые фоны,
звучная и изысканная цветовая гамма,
мягкая поэтичность, лиризм,
эмоциональная выразительность линейного
ритма,
тонкий декоративизм
26.
«МадоннаРучеллаи»
27.
«Мадонна Maesta» (МадоннаВеличество)
28.
Симоне Мартини(около 12841344)Итальянский живописец сиенской школы.
Мартини был последователем и, возможно,
учеником Дуччо ди Буонинсенья, испытал
влияние живописи французской готики.
Живописцу присуща тончайшая духовность,
нередко столь возвышенно-отрешенная, что
она как бы очищена от конкретных
человеческих эмоций.
Интерес к деталям.
29.
«Благовещение»30.
«Отречение св. Мартина от оружия»31.
Амброджо Лоренцетти(?-1348)Творчество сиенских живописцев первой
половины 14 века братьев Пьетро и Амброджо
Лоренцетти представляло собой
демократическую линию в сиенской живописи.
Амброджо Лоренцетти был тесно связан с
искусством флорентийского Проторенессанса,
изучал античную скульптуру, интересовался
проблемами перспективы.
Роспись стен ратуши в Сиене – главное
произведение Лоренцетти.