Похожие презентации:
Музыка первой половины XIX века
1.
Омский государственный педагогический университетУниверситетский колледж
Выполнили:
Чешегоров Вячеслав,
Чуракова Оксана,
Морозов Павел,
Уразова Алина,
Мякишев Никита,
Акифьева Виктория.
Руководитель: Бровко Зоя Ивановна
2.
Первая половина XIX в. стала временемформирования в России национальной
музыкальной школы. В этот же период
создается русская национальная опера.
Для русской музыкальной культуры
первой половины XIX характерно
повышенное внимание к опере и
камерной вокальной музыке. Особенно
популярны были программные
симфонические произведения, в том
числе симфоническая миниатюра.
3.
МИХАИЛ ИВАНОВИЧГЛИНКА
(1804-1857)
В лице М.И.Глинки русская музыкальная культура впервые
выдвинула композитора мирового значения. Он считается
родоначальником национальной русской музыки. Опираясь
на многовековые традиции русской народной и
профессиональной музыки, Глинка завершил процесс
формирования национальной композиторской школы,
завоевавшей в XIX в. одно из ведущих мест в европейской
культуре, стал первым русским композитором-классиком.
4.
Опера«Жизнь за царя»
(«Иван Сусанин»)
1836 год.
5.
«Руслан и Людмила»1842 год.
А.С. Пушкин
6.
АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧДАРГОМЫЖСКИЙ
(1813-1869)
Он продолжает создание русской музыкальной классики (после
Глинки), но его творчество отличается своими особенностями. Его
внимание было направлено не на героическую линию, а на конкретного,
простого человека, на его переживания, страдания.
Даргомыжский отразил в музыке явления жизни не обобщённо, а
конкретно, раскрывая характер. Впервые в музыке создается жанр
бытовой психологической драмы. Даргомыжский стремился передать
психологию через речь человека. Речевая интонация стала главным
выразительным средством.
7.
Опера относительно раннегопериода творчества
Даргомыжского — «Эсмеральда»
(1847 год)
8.
9.
АЛЕКСЕЙ НИКОЛАЕВИЧВЕРСТОВСКИЙ
(1799 – 1862)
Автор преимущественно музыкально-сценических
произведений — опер и опер-водевилей, а также баллад. В
течение тридцати пяти лет он был служащим московских
Императорских театров — этот период получил в
театральном мире название «Эпоха Верстовского».
В русской вокальной лирике Верстовский создал новый
жанр — балладу, или «драматические кантаты», как он сам
называл такие сочинения.
10.
«Аскольдова могила»(1835)
по роману
М. Н. Загоскина
М. Н. Загоскин
11.
АлябьевАлябьев
АлександрАлександрович
Александрович
Александр
(1787––1851)
1851)
(1787
Одиниз
извиднейших
виднейшихрусских
русских
Один
музыкантовпервой
первойполовины
половины
музыкантов
XIXв.,
в.,автор
авторсценических,
сценических,
XIX
инструментальных,вокальных
вокальных
инструментальных,
произведений.Являлся
Являлся
произведений.
представителеммузыкального
музыкального
представителем
романтизмаввРоссии.
России.
романтизма
12.
Александр ЕгоровичВарламов
(1801 – 1848)
русский композитор.
Один из крупнейших мастеров
вокальной лирики первой
половины XIX века.
Александр Львович
Гурилев
(1803-1858)
Русский композитор.
Автор лирических бытовых
романсов и песен.
13.
В новом веке начинают складываться традицииоперной, камерно- вокальной и симфонической
музыки. На этот процесс решающее влияние
оказали, с одной стороны, западноевропейская
культура, а с другой - русский фольклор.