Похожие презентации:
Цвет. Цветовые гармонии
1.
ЦВЕТ. ЦВЕТОВЫЕ ГАРМОНИИ.2.
Цветоведение - это комплексная наука о цвете,включающая систематизированную совокупность данных
физики, физиологии и психологии, изучающих природный
феномен цвета, а также совокупность данных философии,
эстетики, истории искусства, филологии, этнографии,
литературы, изучающих цвет как явление культуры.
Колористика- это раздел науки о цвете, изучающий
теорию применения цвета на практике в различных
областях человеческой деятельности.
3.
Период осознания цвета в истории начинается с того времени,как Исаак Ньютон в 1665 г. Произвел опыты с разложением
стеклянной призмой пучка солнечного цвета.
Он доказал, что появление радуги спектра на экране при
прохождении света через призму объясняется тем, что белый
свет является сложной механической смесью цветных лучей,
преломляющихся в стекле в разной степени.
4.
Свет - это электромагнитное волновое движение.Длины волн видимого света заключены в
интервале от 380 н.м. до 760 н.м.
380 н.м.
760 н.м.
5.
Оптическая область спектраизлучений состоит из трех участков:
электромагнитных
невидимых ультрафиолетовых излучений с длинами
волн от 10 и до 380 нм, обнаруживаемых в основном по
их химическому и физиологическому действию;
• видимых световых излучений с длинами волн от 380 до
760 нм, воспринимаемых глазом как цвет;
• невидимых инфракрасных излучений с длинами волн
от 760 нм обнаруживаемых в основном по их
фотоэлектрическому или тепловому действию.
Наноме́тр ( nm) —единица измерения длины, равная одной
миллиардной части метра. Устаревшее название — миллимикрон
6. Систематизация цветов
СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЦВЕТОВДля систематизации цветов используется цветовой круг, в
котором все цвета замкнуты
Круг Гете
Круг Ньютона
6 цветов
7 цветов
Круг Максвела
Цветовой шар
10 цветов
Отто Рунге
7.
Основные цвета называют три цвета, спомощью которых могут
быть получены любые
другие цвета.
Вторичные цвета (зеленый,
оранжевый и фиолетовый),
которые получаются при
смешивании основных
цветов
Вспомогательные цвета –
оттенки, которые
получаются при смешении
основных цветов с
вторичным цветом. Это
такие цвета, как синезеленый, краснофиолетовый и т.д.
Цветовой круг Иоганнеса Иттена
8.
Ахроматические и хроматические цветаВсе цвета можно разделить на две группы.
К первой группе относятся белые, серые и черные
цвета, иначе говоря, цвета, которых нет в составе
спектра. В цветоведении белые, серые и черные цвета
принято называть ахроматическими, т. е.
бесцветными.
9.
Все ахроматические цвета можно расположить в ряд,начав с самого светлого и кончая самым темным.
Образуется так называемый один непрерывный ряд по
светлоте. На одном его конце находится белый цвет, на
другом — черный.
10. Пример восприятия глазом тона и цвета
ПРИМЕР ВОСПРИЯТИЯ ГЛАЗОМ ТОНА И ЦВЕТА11.
Ко второй группе относятся красные, оранжевые,желтые, зеленые, голубые, синие, фиолетовые и
пурпурные цвета со всеми переходами между ними. Эти
цвета называются хроматическими, т. е. цветными.
12.
Основные понятия в цветоведенииЦветовой тон (оттенок цвета) обозначается такими
терминами, как «желтый», «зеленый», «синий» и т. д.
Цветовой тон — характеристика цвета, отвечающая за
его положение в спектре: любой хроматический цвет
может быть отнесён к какому-либо определённому
спектральному цвету.
13.
Насыщенность – степень или сила выраженияцветового тона. Эта характеристика указывает на
количество краски или цвета находящегося в данном
цвете.
14.
Пример уменьшениянасыщенности
15.
Светлота – признак, позволяющий сопоставитьвсякий хроматический цвет с одним из серых цветов,
называемых ахроматическими.
16.
Изменение цвета по светлоте и насыщенности17.
В органе зрения существует 3 цветоощущающихаппарата: красный, зеленый, синий (RGB).
Так же можно сказать, что глаз воспринимает не
цвета, а длину волны, из которой эти цвета состоят.
А все многообразие цветов, воспринимаемое глазом
происходит благодаря сослагательному смешению
трех основных вышеперечисленных цветов.
18.
В дневное время суток глаз лучше воспринимаетзеленый цвет.
В сумеречное - синий цвет обладает самой высокой
возбудимостью. Это значит, что при уменьшении
освещенности синий цвет пропадает самым последним.
При уменьшении освещения цветовой тон начинает
смещаться. Остаются только красный, зеленый, синий.
Затем и они исчезают, синий постепенно переходит в
белесый, красный - в черный.
19.
Световаяадаптация
это
снижение
чувствительности глаза к свету при большой
яркости поля зрения.
Темновая
адаптация
повышение
чувствительности глаза к цвету при малой яркости.
Хроматическая
адаптация
снижение
чувствительности глаза к цвету при более или менее
длительном наблюдении его.
20.
Цветовая индукция - это изменение цвета подвоздействием другого цвета.
21.
Выделяют одновременную и последовательнуюиндукцию.
Одновременная:
два
цвета,
одновременно
попадающие в поле зрения изменяют свои
характеристики.
Последовательная:
изменение
цветовых
ощущений
в
результате
предшествующего
воздействия на глаз другого цветового раздражителя.
Основные закономерности : хроматические пятна
на фоне другого цвета изменяют свой цветовой тон в
направлении противоположному цвету фона.
22.
Например желтое пятно на зеленом фоне будет менятьсвой цветовой тон в сторону красного цвета
23.
На меру индукционного окрашивания влияют:• расстояние между пятнами: чем меньше - тем больше
контраст;
• четкость контура: четкий контур увеличивает яркостной
контраст и уменьшает хроматический;
• отношение площадей пятен: чем больше площадь одного
пятна относительно площади другого, тем сильнее его
индукционное окрашивание;
• насыщенность пятна: чем выше насыщенность цвета, тем
больше его индукционное влияние;
• время наблюдения: лучше всего индукция воспринимается
при беглом взгляде
! Чтобы избежать индукции надо: подмешивать цвет
фона в цвет пятна, обводить объект темным, или
черным контуром.
24.
Все цвета делятся на теплые и холодные.Теплые цвета - желтый, желто-оранжевый, красный,
красно-оранжевый, красно-фиолетовый и все производные
от них.
Зеленый цвет, когда в нем больше синего, является
холодным, если больше желтого-теплым.
Холодные цвета - голубой, фиолетовый, синий и вся группа
сине-зеленых и сине-фиолетовых тонов.
25.
26.
Теплые, интенсивные цвета кажутся более близкими,поэтому их называют выступающими. Холодные
воспринимаются как далекие, отступающие.
Цветовая
гамма
это
ряд
гармонически
взаимосвязанных оттенков цвета, используемых при
создании художественных произведений. Выделяют
теплую, холодную и смешанную гаммы.
27.
Примертеплой и холодной
гаммы
28. Примеры «параллельных цветов, которые одинаковы по параметрам цвета, но различаются по степени теплоты
Примертеплой и холодной гаммы
29.
При свете лампы накаливания (теплый цвет)длинноволновые
цвета
становятся
теплее
и
насыщеннее,
светлота
их
повышается;
коротковолновые (от голубого до фиолетового) тускнеют,
теплеют,
становятся
сероватыми
(приглушенными).
При свете люминесцентных ламп выигрывают
коротковолновые цвета и холодные Зеленые: их
насыщенность и яркость возрастает. Длинноволновые
цвета теряют насыщенность, холоднеют и могут быть
искажены фиолетовым налетом.
30. Освещение различными источниками света
31. КОНТРАСТНАЯ ГАРМОНИЯ
В ней, точка дополнительного цвета,на цветовом круге, находится
напротив ключевого цвета.
Высокий контраст дополнительных
цветов создает яркое и динамичное
изображение, особенно при
использовании насыщенных цветов.
Это наиболее распространенная
цветовая схема и в жизни можно
легко найти множество примеров.
32.
33.
Чем больше цвета отличаются друг от друга по цветовомутону, тем менее они гармонируют друг с другом.
Но существует способ согласования контрастных цветов.
Для этого к основным контрастным цветам добавляют
промежуточные, которые гармонично соединяют их.
34. Пример контрастного сочетания цветов в природе с использованием их оттенков
ПРИМЕР КОНТРАСТНОГО СОЧЕТАНИЯ ЦВЕТОВ В ПРИРОДЕ СИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИХ ОТТЕНКОВ
35. Родственные цвета (АНАЛОГОВАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ)
РОДСТВЕННЫЕ ЦВЕТА (АНАЛОГОВАЯЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ)
располагаются в одной
четверти цветового
круга и имеют в своем
составе один общий
главный цвет (например,
сине-фиолетовый,
фиолетовый, фиолетовокрасный).
36.
37.
38. РАЗДЕЛЬНО-КОМПЛЕМЕНТАРНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
В этой цветовой гармонии,вместо одного дополнительного
цвета, напротив основного, у
нас
появляются
два
дополнительных цвета по обе
стороны от комплиментарного.
Это
позволяет
расширить
диапазон цветов в вашей
композиции, и в то же время не
отступать
от
выбранной
комплиментарной
цветовой
схемы.
39.
Схемы родственно контрастных цветов40. Гармония двух родственно-контрастных цветов и цвета контрастного к цветовому тону, находящемуся между ними в круге
ГАРМОНИЯ ДВУХ РОДСТВЕННО-КОНТРАСТНЫХ ЦВЕТОВ ИЦВЕТА КОНТРАСТНОГО К ЦВЕТОВОМУ ТОНУ,
НАХОДЯЩЕМУСЯ МЕЖДУ НИМИ В КРУГЕ
41.
42. ТРИАДНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
Цветовая гармония триады,это гармония в которой три
ключевых цвета равноудалены
на цветовом круге образуя
равносторонний треугольник.
Слишком
большое
количество каждого цвета из
триады и ваш дизайн станет
слишком
перенасыщен
и
слишком яркими.
Для того, чтобы успешно
использовать
триадную
гармонию, цвета должны быть
тщательно сбалансированы и
доминировать должен лишь
один цвет, а два других будут
служить для акцента.
43.
44. ТЕТРАИДНАЯ ЦВЕТОВАЯ ГАРМОНИЯ
Подобнатриадной
гармонии, за исключением
того, что на цветовом круге
четыре точки, которые все
равноудалены друг от друга.
Дизайн с использованием
этой цветовой гармонии может
быть перегружен, поэтому
использовать её нужно с
осторожностью.
Например, такая гармония
может пригодиться если на
изображении находится четыре
персонажа и вы хотите чтобы
каждый персонаж получал
равное внимание
45.
46. Задание
ЗАДАНИЕВ сети «Интернет» найдите сайты (сделайте скриншот), которые
используют:
1. Контрастную гармонию
2. Аналоговую цветовую гармонию
3. Раздельно-комплементарную цветовую гармонию
4. Триадную цветовую гармонию
5. Тетраидную цветовую гармонию