Похожие презентации:
Первые архитектурные памятники на Руси в IX – XV в
1.
Первые архитектурные памятникина Руси в IX – XV в.
Толмачева Елизавета, КИ23-17/2Б
2.
До X в. архитектура Руси быладеревянно-земляной или деревянной,
поэтому до нас вообще не дошло
примеров этих построек.
Монументальное каменное строительство
отсутствовало: крепостные стены
сооружались из дерева, а люди могли
жить в полуземлянках или деревянных
домах. С принятием христианства
разворачивается каменное строительство
(поначалу только храмов).
3.
Начальный период:конец X—XII вв
Зодчество на Руси за основу взяло архитектурный
стиль Византии, в связи с этим самые древние
русские постройки напоминали византийские
храмы. Архитектуру Древней Руси наиболее ярко
представляют такие архитектурные постройки, как
Десятинная Церковь (не сохранилась до нашего
времени), Киевский Собор Святой Софии,
Софийский Собор в Великом Новгороде, и другие.
Сразу после крещения Руси князь Владимир
пригласил византийских мастеров для создания 25главой церкви Успения Богородицы (Десятинная).
До постройки Софийского собора она являлась
главным храмом Киева.
4.
Первые храмы на территории Древней Русибыли построены специально приглашенными,
византийскими архитекторами. Несмотря на
региональные различия, общий вид храма все
равно сохранял общие черты. Он строился по
крестово-купольной системе и содержал
следующие элементы: купол (большинство
храмов XI-XII вв. были однокупольными);
столпы; алтарь; хоры; алтарная преграда.
5.
Владимиро-Суздальскаяархитектура: XII—XIII вв
В период раздробленности центральная
роль Киева начинает ослабевать, удельных
княжеств — усиливаться. С XII века
важнейшим культурным и политическим
центром становится ВладимироСуздальское княжество. Здесь
складывается собственная архитектурная
школа, для которой характерно
органическое сочетание византийской и
западноевропейской традиций. Шедевром
белокаменного зодчества данного периода
считается церковь Покрова на Нерли.
6.
Со второй половины XII в. и до начала XIII в.выделяют «золотой век» древнерусского
зодчества. Большинство храмов и соборов
начинают возводить из нового особого
материала — белого камня. Этот камень
заменил плинфу — это обожженный кирпич,
который начали использовать в Византии. Изза того, что многие постройки были
разрушены, точно сказать о том, какой
характер носили внецерковные постройки
практически невозможно. Однако
Владимирские Золотые Ворота показывают то,
что тенденции светской архитектуры
полностью совпадали с развитием церковного
зодчества.
7.
Новгородскаяархитектура:
конец XII—XV вв
С усилением Новгородского княжества
здесь формируются собственные
архитектурные традиции. Для
новгородской школы характерна
упрощенность и некоторая
тяжеловесность форм, красочность и
выразительность фресок. Классическим
памятником новгородской архитектуры,
отражающим ее наиболее типичные
черты, является церковь Феодора
Стратилата на Ручью.
8.
АрхитектураМосковского
княжества: XIV—XVI вв
С возвышением Москвы и превращением ее в центр
объединения русских земель здесь стремительно развивается
архитектура. Помимо религиозных сооружений в
Московском княжестве строится множество оборонительных
комплексов. Одним из самых известных сооружений в мире
и в наши дни является Московский Кремль, возведенный в
конце XV века.
9.
За несколько столетий выработался общийстиль архитектуры Руси:
Пирамидальность конструкции.
Вертикальность форм.
Особый национальный тип купола,
напоминающая форму лука.
Купол покрывался золотом.
Многоглавие (традиционно закрепилось
пятиглавие).
Белый цвет храма.
В 1475 - 1479 годах был построен
Московский Успенский собор,
архитектором которого стал итальянский
зодчий Аристотель Фиораванти.