2.88M
Категория: ИскусствоИскусство

Основы цветовой грамоты

1.

ОСНОВЫ ЦВЕТОВОЙ ГРАМОТЫ
Выполнила: Якубова Н.В.
учитель технологии
МОБУ СОШ №6
г.о.Рошаль

2.

3.

4.

Ра́дуга атмосферное оптическое и метеорологическое явле
ние, наблюдаемое при освещении Солнцем (иногда
Луной) множества водяных капель(дождя или
тумана).
Радуга выглядит как
разноцветная дуга или окружность, составленная
из цветов спектра
(от внешнего края
внутрь: красный, оранжевый, жёлтый, зелёный,
голубой, синий, фиолетовый).

5.

Ф.А.МАЛЯВИН «ВИХРЬ»

6.

И.И.ЛЕВИТАН «БЕРЁЗОВАЯ РОЩА»

7.

И.К. АЙВАЗОВСКИЙ «ДЕВЯТЫЙ ВАЛ»

8.

И.С. ОСТРОУХОВ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»

9.

И.Э. Грабар
«Февральская лазурь»

10.

КЛАССИФИКАЦИЯ ЦВЕТОВ.
Ахроматические цвета
(от греч. α- отрицательная
частица + χρώμα — цвет, то
есть бесцветных)
Черный, белый и все оттенки
серого.
Хроматические цвета
(Хрома, хроматос)- в
переводе с греческого
«цвет»

11.

ХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА
Желтый
Основные
Синий
Красный
Составные
Оранжевый
Фиолетовый

12.

Синий + красный
= фиолетовый
Желтый + красный
= оранжевый
Желтый + синий
= зеленый

13.

АХРОМАТИЧЕСКИЕ ЦВЕТА

14.

ЦВЕТОВОЙ КРУГ

15.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
ЦВЕТА
Светлота
В.Борисов-Мусатов.
Весна
Цветовой тон
С. Ткачев. На
солнышке
Насыщенность цвета
В. Борис-Мусатов.
Водоем

16.

17.

Цветовой тон – основная характеристика цвета,
определяющая оттенок цвета.
Светлота (тон, светосила цвета) – это большая или
меньшая близость к белому цвету. Чем дальше от
темного, тем большую светлоту имеет цвет.
Насыщенность (интенсивность цвета, цветосила) –
это степень отличия хроматического цвета от
равного ему по светлоте серого цвета. Цвета
наибольшей насыщенности – спектральные цвета

18.

Полный цветовой круг
включает хроматические и
ахроматические цвета
Смешение
хроматического цвета с
белым увеличивает его
СВЕТЛОТУ
Смешение
хроматического цвета
с чёрным увеличивает
его насыщенность

19.

20.

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

21.

ХОЛОДНЫЕ ЦВЕТА

22.

ТЕПЛЫЕ ЦВЕТА

23.

И.И.ЛЕВИТАН «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
English     Русский Правила