Похожие презентации:
Семиотика научной повседневности: техника языка и язык техники
1.
Семиотика научной повседневности :техника языка и язык техники
2.
Содержание:Э.Капп
П.Флоренский
О.
Шпенглер
Л.
Мэмфорд
Н.
Винер
Х.
Патнэм
М.Хайдеггер
Ф.Дессауэр
3. Эрнст Капп— немецкий философ, основоположник философии техники.
Родился 15 октября 1808, Людвигсштадт — 30января 1896, Дюссельдорф, Германская
империя
Основоположения философии техники Э.Каппа:
Антропологический критерий и принцип органопроекпии.
Свой путь в философии Э.Капп начал гегельянцем. Однако
довольно рано он обнаруживает свою неудовлетворенность
гегелевской философией и поэтому сначала переходит на
позицию левогегелянцев, а затем именно с данной позиции
он, подобно К.Марксу и почти одновременно с ним,
предпринимает попытку материалистически перерабатывать
учение Георга Вильгельма Фридриха Гегеля. Правда, в
отличие от К.Маркса, он реализует эту свою попытку на базе
географической концепции Карла Риттера, в результате чего
появляется его главный научный труд «Общая и сравнительная
география» в 1845 г.
На главную:
4. Павел Александрович Флоренский
Родился 22 января 1882, Евлах, Елисаветпольская губерния, Российскаяимперия — 8 декабря 1937, захоронен под Ленинградом) — русский
православный священник, богослов, религиозный философ, учёный,
поэт.
Религиозно-философской проблематикой
П.А. Флоренского является:
Концепция “метафизического всеединства” и “софиология”. Его
замысел — построить “конкретную метафизику”, основанную на
собирании мирового религиозного и научного опыта, т. е. цельную
картину мира через узрение соответствий и взаимное просвечивание
разных слоев бытия: каждый слой находит себя в другом, узнает, выявляет
родственные основания.
На главную:
5. Освальд Арнольд Готтфрид Шпенглер
Родился 29 мая 1880 года, Бланкенбург, Германия— немецкийисториософ, представитель философии жизни, публицист
консервативно-националистического направления.
Философия истории О. Шпенглера строится на основе
специфического истолкования культуры, которая рассматривается
• Во-первых, не как единая общечеловеческая культура, а как
разделенная на восемь культур, каждая из которых вырастает на
основе своего уникального "прафеномена" - способа "переживания
жизни": египетская, индийская, вавилонская, китайская, грекоримская, византийско-арабская, культура майя, а также
пробуждающаяся русско-сибирская культура;
• Во-вторых, как подчиненная жесткому биологическому ритму,
определяющему основные фазы ее внутреннего развития: рождение
и детство, молодость и зрелость, старость.
На главную:
6. Льюис Мэмфорд
Родился19 октября 1895 — американский историк, социолог ифилософ техники. Специалист в области теории и истории
архитектуры, градостроительства и урбанизма.
На главную:
Рассматривал иерархические цивилизации как социотехнические
системы — мегамашины, в которых люди сведены к стандартизированным
и взаимозаменяемым компонентам. Отсюда техника перестает быть
простым инструментом, но сама становится активным субъектом
реальности, трансформирующим человека по своему образу и подобию.
История техники делится на эотехнический, палеотехнический и
неотехнический периоды.
Первый период — это гармония техники и природы, характерная для
средневековой эпохи.
Второй период — это господство паровой машины, когда техника
порабощает человека и природу.
Третий период, когда техника поворачивается лицом к человеку
(расцвет бытовой техники) и к природе (использование энергии
электричества)
7. Норберт Винер
После второй мировой войны возникла новая научная итехническая область – кибернетика. Название это перенято
у французского физика Ампера. Еще в 1834 году, пытаясь
дать всеобъемлющую классификацию наук, он назвал так
предполагаемую науку об управлении человеческим
обществом (древнегреческое слово «кибернетес» означает
рулевой, кормчий).
Винеру принадлежат работы по теории вероятностей и статистике, по рядам и
интегралам Фурье, по линейным пространствам Банаха, по теории потенциалов,
теории чисел, теоремам Таубера, квазианалитическим функциям, интегралу Лебега и
другие. Он много занимался прикладными проблемами – прицельностью зенитной
артиллерии, телефонной связью и радио, радаром, вычислительными и
аналитическими машинами, автоматическими заводами, электроэнцефалографией,
изучением патологических судорог (клонуса) и т. д
На главную:
8. Хилари Патнэм
Родился в 1926 г. в семье известного переводчикаНаучный реализм Патнэма опирался на корреспондентную теорию
истины, однако размышления над природой отношения соответствия и
над теми проблемами, с которыми сталкивается корреспондентная
теория истины, заставили его резко пересмотреть свою прежнюю
позицию, в которой он теперь обнаружил отголоски "деревенского
материализма XIX века". Вместе с другими философами (А. Файном,
Б. ван Фраассеном, М. Даммитом и др.) Патнэм в середине 70-х годов
включился в мощное наступление на научный реализм под лозунгом его
"метафизичности", "догматичности", "наивности" и т.д. Его критика
метафизического реализма служит одним из наиболее ярких
примеров этого наступления, которое главным образом велось против
трактовки истины как соответствия реальности. Именно
метафизический реализм становится для Патнэма виновником всех
неразрешимых проблем и антиномий в философии.
На главную:
9. Мартин Хайдеггер
Хайдеггер в своей философии не ставит задачу спасения мира. Егоцель как мыслителя скромнее, она заключается в том, чтобы понять мир,
в котором приходится жить. Он пишет: “Философия ищет, что есть
сущее…”. И далее: “Она существует в мелодии соответствия,
настраивающегося на голос Бытия сущего”.
Главное внимание в философии М. Хайдеггера придается анализу
смысла категории бытия, которая им наполняется своеобразным
содержанием. По его мнению, “бытие от раннего начала
западноевропейской мысли до сего дня значит то же, что присутствие. Из
присутствия, присутствования звучит настоящее. Последнее, согласно
расхожему представлению, образует с прошлым и будущим
характеристику времени. Бытие как присутствие определяется
временем”. Иными словами, бытие у Хайдеггера — это существование
вещей во времени, или экзистенция.
На главную:
10. ЕССАУЭР ФРИДРИХ ДЕССАУЭР
Немецкий философ-неотомист, рассматривающийтехнику не только как часть природы, подчиняющуюся ее
закономерностям, но и как некую «трансцендентную
сущность», выходящую за пределы человеческого
познания, и проникающую в область сверхъестественного
Он полагает, что к трем критикам И. Канта следует добавить четвертую –
критику технической деятельности. Именно в процессе технической
деятельности человек устанавливает положительное отношение с
кантовской «вещью в себе». Сущность техники сосредотачивается в том
ключевом моменте, когда она впервые появляется на свет в виде
замысла, проекта или наброска конструкции и проявляется не в
промышленном производстве и не в технических устройствах как
таковых (которые лишь используются потребителями), но в самом акте
технического творчества. Анализируя акт технического творчества, он
приходит к выводу, что оно осуществляется в полной гармонии с
естественными законами и при «подстрекательстве» со стороны
человеческих целей; эти законы и цели являются необходимыми, однако
недостаточными условиями изобретения
На главную:
11. Информационные ресурсы:
http://grachev62.narod.ru/wiener/kolman.htmlhttp://www.hrono.ru/biograf/bio_d/dessauer.php
https://ru.wikipedia.org/wiki/Винер_Норберт
http://www.koob.ru/heidegger
http://www.grandars.ru/college/filosofiya/filosofiya-florenskogo.html