1.18M
Категория: ЭлектроникаЭлектроника

ЖКИ-дисплеи. Вывод символов

1.

ЖКИ-дисплеи. Вывод
символов.

2.

История LCD-экранов
Экраны LCD (Liquid Crystal Display, жидкокристаллические мониторы) сделаны из вещества
(цианофенил), которое находится в жидком состоянии, но при этом обладает некоторыми
свойствами, присущими кристаллическим телам. Фактически это жидкости, обладающие
анизотропией свойств (в частности, оптических), связанных с упорядоченностью в ориентации
молекул.
Как ни странно, но жидкие кристаллы старше ЭЛТ почти на десять лет, первое описание этих
веществ было сделано еще в 1888 году. Однако долгое время никто не знал, как их
применить на практике: есть такие вещества и все, и никому, кроме физиков и химиков, они
не были интересны. Итак, жидкокристаллические материалы были открыты еще в 1888 году
австрийским ученым Ф. Ренитцером, но только в 1930-м исследователи из британской
корпорации Marconi получили патент на их промышленное применение. Впрочем, дальше
этого дело не пошло, поскольку технологическая база в то время была еще слишком слаба.
Первый настоящий прорыв совершили ученые Фергесон (Fergason) и Вильямс (Williams) из
корпорации RCA (Radio Corporation of America). Один из них создал на базе жидких
кристаллов термодатчик, используя их избирательный отражательный эффект, другой изучал
воздействие электрического поля на нематические кристаллы. И вот, в конце 1966 года,
корпорация RCA продемонстрировала прототип LCD — цифровые часы.

3.

LCD-дисплей

4.

ЖКИ 16 02

5.

Устройство ЖКИ 16 02
LCD 1602A представляет собой электронный модуль основанный на драйвере HD44780 от Hitachi. LCD1602
имеет 16 контактов и может работать в 4-битном режиме (с использованием только 4 линии данных) или
8-битном режиме (с использованием всех 8 строк данных), так же можно использовать интерфейс I2C.
Назначение контактов:
► VSS: «-» питание модуля
► VDD: «+» питание модуля
► VO:
Вывод управления контрастом
► RS:
Выбор регистра
► RW: Выбор режима записи или чтения (при подключении к земле, устанавливается режим записи)
► E:
Строб по спаду
► DB0-DB3: Биты интерфейса
► DB4-DB7: Биты интерфейса
► A:
«+» питание подсветки
► K:
«-» питание подсветки

6.

I2C-интерфейс и подключение экрана
I2C — последовательная двухпроводная шина для связи интегральных схем
внутри электронных приборов, известна, как I²C или IIC (англ. Inter-Integrated
Circuit).
I²C была разработана фирмой Philips в начале 1980-х годов, как простая 8-битная шина
для внутренней связи между схемами в управляющей электронике (например, в
компьютерах на материнских платах, в мобильных телефонах и т.д.).
В простой системе I²C может быть несколько ведомых устройств и одно ведущее
устройство, которое инициирует передачу данных и синхронизирует сигнал. К линиям
SDA (линия данных) и SCL (линия синхронизации) можно подключить несколько ведомых
устройств. Часто ведущим устройством является контроллер Ардуино, а ведомыми
устройствами: часы реального времени или LCD Display.

7.

I2C модуль установлен сзади экрана и
имеет 4 контакта
VCC - + питания
CND - - питания
SDA - передача данных
SCL - линия синхронизации
устройств

8.

НАСТРОЙКА ЯРКОСТИ LCD -экрана
Для того чтобы вывести
матрицу пикселей , если
она
отсутствует
нужно
крестовой
отвёрткой
аккуратно
покрутить
переменный резистор на
модуле I2C

9.

ЗАДАНИЕ 1. ПОДКЛЮЧИТЕ ЭКРАН ЧЕРЕЗ
4 КОНТАКТА МОДУЛЯ I2C

10.

ПРОГРАММА В АРДУБЛОК 1

11.

Задание 1.
Программа 2

12.

Задание 1.
Программа
2 продолжение

13.

Текстовое программирование в
Arduino IDE
Для этой программы необходимо скачать библиотеку на сайте архивом ZIP по ссылке
LiquidCrystal I2C - Arduino Reference
Библиотеки - это файлы, написанные на C или C++ (.c, .cpp), которые предоставляют вашим
эскизам дополнительную функциональность (например, возможность управлять
светодиодной матрицей или считывать кодировщик и т. д.). Они были представлены в Arduino
0004.
Чтобы использовать существующую библиотеку в эскизе, просто перейдите в меню «Эскиз»,
выберите «Импорт библиотеки» и выберите одну из доступных библиотек. Это вставит #include
в верхней части эскиза для каждого заголовочного файла (.h) в папке библиотеки. Эти
операторы делают общедоступные функции и константы, определенные библиотекой,
доступными для вашего эскиза. Они также сигнализируют среде Arduino, чтобы связать код
этой библиотеки с вашим скетчем при его компиляции или загрузке.

14.

ЗАДАНИЕ 2. ВВЕДИТЕ
В АРДУИНО IDE
СЛЕДУЮЩУЮ
ПРОГРАММУ
English     Русский Правила