2.01M
Категория: МузыкаМузыка

Джаз - искусство XX в

1.

Джаз –
искусство
XX в.

2.

Писатель М. Горький:
«Но вдруг в чуткую тишину начинает сухо
стучать какой-то идиотский молоточек – 1, 2, 3,
10, 20 ударов, и вслед за ними, точно кусок грязи
в чистейшую, прозрачную воду, падает дикий
визг, свист, вой, рёв, треск, врываются
нечеловеческие голоса, напоминающие
лошадиное ржание, раздаётся хрюканье медной
свиньи, вопли ослов, любовное кваканье
огромной лягушки; весь этот
оскорбительный хаос бешеных звуков
подчиняется едва уловимому ритму, и, послушав
эти вопли 2 минуты, начинаешь невольно
воображать, что это играет оркестр безумных».

3.

Композитор Дариус Мийо:
«В небольшом дансинге, вроде
«Капитолия» на Ленокс Авеню около 140 улицы, можно нередко
слышать, как негритянка поет в течение часа и более всё одну и
ту же мелодию, полную захватывающей силы и тонкого рисунка,
как любой прекрасный классический речитатив. Ей
аккомпанирует джаз-бэнд, из которого струится постоянно
обновляющийся мелодический поток. Вариации разрастаются,
почти достигая мощи симфонии. Как далеко мы здесь от
элегантных модных танцев Бродвея! Здесь мы соприкасаемся с
первоистоками музыки, с той глубокой стороной человеческой
души, которой она обязана своим происхождением. И эта музыка
волнует не
менее глубоко, чем какое-нибудь всеми признанное гениальное
художественное произведение».

4.

Луи Амстронг:
«Если вы, слушая
эту музыку,
не притоптываете ногой,
вам никогда
не понять, что такое джаз».

5.

«Джаз – это музыка.
Она пользуется
теми же самыми
нотами, какими
пользовался Бах»
Дж.Гершвин

6.

Слово jazz появилось в
начале XX века. Оно
стало обозначать тип
новой музыки,
зазвучавшей тогда
впервые, а также оркестр,
который эту музыку
исполнял.

7.

Северная
Америка
родина
джаза
Африка
Южная
Америка

8.

Речные пароходы Миссисипи
в Новом Орлеане

9.

10.

Спиричуэлс – от англ. – духовный.
Духовные песни американских негров.
В спиричуэлс отражены трагические настроения,
им свойственны искреннность, одухотворенность,
глубокая поэтичность. Тексты связаны с
библейскими образами.

11.

В конце XIX в. – появились песни
протеста, которые стали
называть блюзами.

12.

Блюз – от анг. – грусть, меланхолия.
Лирическая песня негров,
выражающая тоску по утраченному счастью.
Блюзы исполнялись под аккомпанемент
банджо или гитары.

13.

Музыкальная
Европейская
культура
музыкальная
африканцев
культура

14.

Большинство инструментов были самодельными:
в дело шли гребенки, обернутые папиросной бумагой,
жилы натянутые на палку с привязанной к ней высушенной
тыквой в качестве резонатора, стиральные доски.

15.

После окончания
гражданской войны
1861-1865 гг. в США
были распущены духовые
оркестры воинских частей.

16.

Инструменты попали в лавки старьевщиков, где продавались за
бесценок. Так африканцы смогли получить настоящие
музыкальные инструменты. Стали появляться духовые
оркестры. Угольщики, каменщики, плотники, разносчики в
свободное время собирались и играли для собственного
удовольствия.

17.

Основные особенности джаза:
- импровизационность
- «скользящая» интонация
- полиритмия (одновременное сочетание различных ритмических рисунков)
- синкопирование (перенос ударения с сильной доли на слабую)
- широкое использование глиссандо, вибрато
- необычное применение ударных инструментов
- повышенная эмоциональность

18.

Известные исполнители джаза:
Дюк Эллингтон
Луи Армстронг
Элла Фицджеральд

19.

Излюбленные инструменты джаза:

20.

По результатам исследований доктора Роберта
Заторре из Монреальского неврологического
института, джаз является одним из самых сложных
для восприятия видов музыки, требующих от мозга
сложной и напряжённой работы для прослеживания
и анализа гармонических построений и прогрессий.
Исполнение джаза и особенно создание джазовой
импровизации является для мозга ещё гораздо более
сложной задачей. Музыкальное образование, и
импровизация как его часть, являются
эффективными инструментами для повышения
интеллектуальных способностей.

21.

По горизонтали:
1. Медный духовой инструмент
2. Американский композитор xx века
3. Сочинение музыки во время её
исполнения
4. Жанр негритянской песни, повлиявший на
развитие джазового стиля
5. Музыкальный стиль
6. Джазовый инструмент
7. Клавишный инструмент
По вертикали:
1.
8.
10.
11.
12.
Медный духовой инструмент
Негритянская религиозная песня
Великий негритянский певец и трубач
Духовой инструмент
Африканский струнный щипковый
инструмент, получивший широкое
распространение в музыке кантри
English     Русский Правила