6.64M
Категория: ОбразованиеОбразование

Проектирование массовых мероприятий для обучающихся

1.

Проектирование массовых
мероприятий для
обучающихся.
Тынянская А.М
методист по проектному управлению ДТ «Кванториум»

2.

Форматы мероприятий
Лекция
-
Дискуссия
- Технология открытого пространства (Open space
technology)
- Мировое кафе (World cafe)
- Аквариум
- Дебаты
- Круглый стол
- Публичное интервью (public talk)
Лекция
Лекция-дискуссия
Лекция-диалог
Презентация
Демонстрация, демо-встреча
Конференция
-
Печа-Куча (Pecha Kucha)
Science slam
Научная конференция
Неконференция
Питч-сессия
Нетворкинг
Форсайт

3.

Форматы мероприятий
Конкурс
Хакатон, Hackathon –
мероприятие, проводимое
в течении нескольких дней,
целью которого является
решение какой-то
проблемы или разработка
Соревнование (чемпионат,
продукта.
кубок, турнир) – официальное
состязание, которое проводится
в различных видах
деятельности, с целью
выявления лучшего результата.
Проводится среди команд или
индивидуально, подразумевает
обязательное награждение.

4.

Форматы мероприятий
Занятия
Мастер-класс предполагает
следующие форматы:
- «Взрослые-детям»
- «Взрослые - взрослым»
- «Дети-детям»
- «Дети - взрослым»
Воркшоп, workshop – это образовательное событие –
мастерская, на котором участники вовлечены в
активную групповую работу, получая возможность
«поделать руками» то, что обсудили с группой
Семинар – это образовательный формат,
при котором теория представляется
участникам в виде докладов, рефератов, а
затем переходит в практику, например,
групповые обсуждения, вопросы и ответы,
выполнение практических занятий по теме.

5.

Форматы мероприятий
Тематическая встреча
Гостиная – камерное мероприятие в форме свободного
общения. Главное здесь активное участие и подготовленное
пространство.
Митап, meetup – короткая, неформальная встреча, участники
которой обычно фокусируются на какой-то конкретной теме,
обсуждают текущее состояние дел (например во время
хакатона: погружение в тематику дня, подведение итогов,
позитивный заряд на день)
Пресс-конференция – форма взаимодействия со СМИ, с
целью привлечения внимания общественности к какой- либо
деятельности. Журналисты получают информацию из первых
рук, задают вопросы и получают ответы.
Edu-бранч – это серия профессиональных
встреч в неформальной обстановке.
Коротко сущность таких встреч можно
описать в четырех словах: делай, учись,
делись, меняй.

6.

Форматы мероприятий
Представление результатов
Закрытая защита/предзащита проектов – формат
презентации командами своей деятельности
наставникам и другим сотрудникам детского
технопарка.
Открытая защита проектов – презентация командами
результатов своей деятельности с привлечением
экспертов и гостей.
Выставка – показ достижений, результатов работы
(эффективен для проведения защиты проектов, с
привлечение детей, родителей, экспертов)
Ярмарка – выставка результатов с элементами продажи

7.

Форматы мероприятий
Знакомство с организацией дополнительного образования
День открытых дверей – комбинированный формат, целью
которого является привлечение новых детей для обучения,
просветительская деятельность, популяризация
исследовательской и проектной деятельности. Может
объединять все различные форматы.
Экскурсия по организации дополнительного образования –
важно показать гостям не столько оборудование, сколько
детские наработки: организовать пространство для прототипов,
распечаток, запустить видео на экранах. Если на площадке
присутствуют дети, важно дать слово им, а не только
наставнику – это полезно детям и продемонстрирует реальную
ситуацию гостям.

8.

Форматы мероприятий
Творческие мероприятия
-
Творческий вечер (Литмуз, квартирник)
Концерт
Кинопоказ
Открытый микрофон
Стэндап
Научное шоу
Аукцион
Флешмоб
Активности по интересам: клуб, лаборатория,
антикафе

9.

Форматы мероприятий
Каникулярные образовательные программы
Короткое образовательное мероприятие (интенсив, смена,
шорт-трек) – программа подразумевает наличие
образовательной и игровой модели. К основе лежит работа с
кейсами. Предполагает содержание одного или нескольких
направлений (например, «Разработка на Python»,
аэрокосмическая смена.)
Проектная смена (более длительная по времени) –
программа предусматривает наличие образовательной и
игровой модели. В основе образовательной модели лежит
проектная деятельность.

10.

Форматы мероприятий
Игра
Деловая игра – игровой формат обучения совместной
деятельности и навыкам сотрудничества. В основе
лежит противоречие и конфликт, а проблематика игры
должна быть актуальна. Деловая игра может включать:
мозговой штурм, дискуссию, анализ конкретных
ситуаций.
Квест – активный игровой формат командных
соревнований, где достижение поставленной цели
происходит после пошагового прохождения
командой серии заданий.
Игра на командообразование – игра реализуемая за
счет выполнения командами различных заданий –
испытаний на командообразование, то есть таких
заданий, выполнение которых возможно только
усилиями всей команды
Квиз – игровой формат командных соревнований
выполнение заданий на логику, на знания, на
распознавание изображений и т.д.
Фотоквест – вид квеста при котором командам
необходимо сделать фотографии на заданные
оригинальные темы, после чего их можно опубликовать
в социальных сетях или распечатать, что бы при помощи
голосования выбрать лучшие.
Ролевая игра – дает возможность участнику попробовать
себя в нестандартных жизненных ситуациях, примерить
роли взрослых, проявить творчество, особенность,
сделать выбор.

11.

Форматы мероприятий
Поездка
Экскурсия – групповое посещение предприятия, музея и пр.
в образовательных целях
Виртуальный тур – интерактивный способ презентации
трехмерного пространства, в основе которого лежит
панорамная съемка.
Экспедиция – поездка с целью исследования и получения
новых знаний
Церемония, праздник
Награждение – мероприятие, посвященное поощрению за
достижения, например, вручение наград, подарков,
грантов.
Церемония открытия/закрытия – торжественное официальное
мероприятие в честь начала или окончания того или иного
события.

12.

Форматы мероприятий
Рефлексия
Рефлексия – групповая и индивидуальная – это
мыслительный процесс, направленный на
анализ, понимание, осознание себя:
собственных действий, поведения, речи, опыта,
чувств, состояний, способностей и т.д.
Незаконченные предложения: предлагаем
устно/письменно завершить фразы. Их можно
распечатать или вывести на экран.
Сегодня я узнал… , Было трудно… ,Я понял…, Я
научился…, Меня удивило… и т.д.
Start Stop Continue: помогает искать решения и давать
корректирующую и поддерживающую обратную связь.
Показываем участникам шаблон, разделенный на три
области, и переходим к заполнению. Задайте команде
три вопроса. Каждый участник пишет ответ на стокеры и
размещает его в соответствующей области. Затем
наставник модерирует общее обсуждение.
Вопросы: Что команда должна начать делать? Что
команда должна прекратить делать? Что команда
должна продолжить делать?
Кубик Блума: участник кидает кубик, наставник
или другой ребенок задает вопрос тому, кто его
поймал, начиная со слов на выпавшей стороне. В
классическом кубике грани подписаны
следующим образом: назови; почему; объясни;
предложи; придумай; поделись. Можно
придумать другие задания/вопросы для граней.

13.

Форматы мероприятий
Другие форматы
Акция – социально полезные действия, привлекающие
внимание общественности к какой-либо проблеме.
Например, экологические акции, акции помощи
бездомным животным, день без телефона, бумеранг
добра.
Эксперимент – проведение научного опыта, цель которого –
получение нового или проверка имеющегося знания.
Например, эксперименты по определению свойств воды,
развитию растений, физические эксперименты.
Фестиваль – массовое мероприятие достижений в какойлибо области. Обычно это некая среда с различными
площадками, тематическими зонами. Например научный
фестиваль рассказывает участникам чем занимаются
ученые, каких достижений достигли.
Тимбилдинг. Мероприятие-тренинг,
направленное на сплочение коллектива,
формирование навыков командной работы
и поднятия командного духа.

14.

Научный воркшоп «Старт
ПРО»
Серия мастер-классов по направлениям
деятельности ДТ «Кванториум»
Тынянская А.М., методист ДТ «Кванториум»
Республика Адыгея

15.

Вводные
При организации летнего отдыха и проведения штучных мастер –
классов выявили что идет большой запрос от ребят, не всем хватает
мест для записи, поэтому решили запустить серию мастер-классов:
Научный воркшоп «Старт ПРО»
Задействовать 6 направлений: Биоквантум, Хайтек, IT-квантум,
Геоквантум, Промробоквантум, Аэроквантум.
Место проведения: ДТ «Кванториум».

16.

Целевая аудитория

17.

Команда ответственных
Старший методист по образовательной деятельности:
определение целей и задач мероприятия
подбор команды для эффективной организации мероприятия
Педагог-организатор
проведение анализа целевой аудитории
организация мероприятия (поэтапный план работы)
Наставники по направлениям
подготовка и проведения мастер-классов
Методист по СМИ
подготовка фото и видео материалов
освещение мероприятия в социальных сетях
+привлечение педагогов, волонтеров, активных ребят для помощи в проведении
мастер-классов (посильная помощь по запросу)

18.

Ресурсы:
материальные, информационные, интеллектуальные
1
2
3
Помещение-квантумы, оснащенные необходимым оборудованием
Необходимые расходные материалы для проведения мастерклассов, раздаточный материал, канцелярия
Наградная продукция (брелоки участника воркшопа изготовленные
на лазерном станке в Хайтеке, сертификаты)

19.

Лучшие практики
Ориентируемся на свой опыт в проведении похожих
мероприятий, на опыт других детских технопарков
«Кванториум».
https://vk.com/kvantoriumpskov?w=wall-161543134_5524
понравилась сама идея проведения интенсива, она и легла в основу
разработки воркшопа “Старт Про”
https://vk.com/kvantorium_tomsk?w=wall-132922278_8637
понравилось описание мастер-классов и освещение в
социальных сетях
https://vk.com/kvantoriumvl60?w=wall-192692558_1712
очень увлекательные мастер-классы, были взяты на вооружения
для достижения нашей сверхцели - знакомство с квантумами и
привлечение детей в Квантроиум

20.

Проектирование мероприятия
научный воркшоп «Старт Про»
Цель: привлечение детей в детский
технопарк «Кванториум».
Сверхцель: все участники
воркшопа, по прохождении мастерклассов, очень заинтересуются
научной деятельностью и
запишутся на обучение в ДТ
«Кванториум» на выбранные
направления.

21.

Проектирование
мероприятия «Старт Про»
Задачи:
привлечь учащихся к научно-технической деятельности.
способствовать лучшему восприятию информации (за счет
интеграции зрительного и тактильного восприятия)
сформировать навыки пространственного, абстрактного и
логического мышления
развить творческие способности (возможность создавать
оригинальные конструкции )

22.

Проектирование мероприятия
«Старт Про»
- составляем план на неделю с
описанием мастер – классов
- пишем «продающий» текст,
ориентированный на детскую
аудиторию
- размещаем материал в
социальных сетях
- объявляем открытую запись

23.

Концепция
Проведение мероприятия “Старт ПРО”
предполагает проведение цикла мастер-классов
по направления деятельности ДТ “Кванториум”.
Каждый день, в течении недели, ребята
записавшиеся на определенный мастер-класс по
желанию, приходят в Кванториум к выбранному
времени.
Мастер-классы подготовлены так, чтобы каждый
ребенок максимально погрузился в
деятельность выбранного направления, и
отметил для себя траекторию дальнейшего
обучения, и захотел записаться в ДТ
“Кванториум”.
Каждый мастер-класс длится 90 минут.

24.

Механика
Мастер-классы проводятся по одному
разу в день согласно графика
Ребята приходят к указанному времени
Формат: Мастер-класс

25.

Путь участника
1
2
Пост в социальных
сетях с анонсом
Рефлексия
(получение сувенира и
сертификата о
прохождении мастеркласса)
5
Запись по телефону
на дату и время
мастер-класса
Активное участие в
мастер-классе,
получение
позитивного опыта
4
3
Посещение ДТ
«Кванториум» в
выбранное время

26.

Разработка
Перед началом мастер-классов включаем музыку в фойе Кванториума и
встречаем ребят. На экране интерактивной доски транслируем
тематические видеоролики.
После того как все соберутся проводим небольшую игру на знакомство
(снежный ком, тотем и др.), рассказываем что их ждет сегодня,
проводим небольшую технику безопасности.
Наставники забирают ребят в квантумы.
После прохождения мастер-классов ребятам вручаются сертификаты и
брелоки от Хайтека.
Названия мастер-классов в рамках воркшопа “Старт Про”:
Хайтек - «3D моделирование и печать на 3D принтере»
Биоквантум - «Волшебная химия»
IT-квантум – «Разработка видео-рассказа о своей семье путем
алгоритма»
Геоквантум – «Путешествие по современным навигационным системам»
Аэроквантум – «Экскурсия в небо»
Промробоквантум – «Умный водитель»

27.

Разработка
Во время мастер-классов ведется
видео и фотосъемка для
социальных сетей.
Пишем пост с итогами мероприятия
и выкладываем фото и видео
материал.

28.

Проектирование мероприятий
Чек-лист: подготовка
Цель
Участники – для кого мы проводим мероприятие
Организаторы и проводящие
Длительность и время проведения
Пакет документов
Место проведения
Партнеры, эксперты
Легенда
Медиа-освещение (сайт, соцсети, СМИ)
Дизайн и фирменный стиль
Сценарий, механика
Ресурсы и реквизит
Брендирование и наградная продукция
Техническое обеспечение
Музыкальное и визуальное сопровождение
Хендбук

29.

Проектирование мероприятий
Чек-лист: проведение
Участники – пришли на мероприятие и готовы участвовать.
Количество релевантно цели и формату.
Чек-лист: завершение
Распределить роли между участниками
Награждение участников
Правила
Обсуждение –
рефлексия с участниками, экспертами, гостями
Раздаточный материал
Поддержать атмосферу и вовлеченность участников
Уборка пространства
Реквизит – собрать, выбросить, сохранить
Фото- и видеосъемка
Обсуждение – рефлексия с организаторами
Медиа освещение – своевременная публикация
контента
Благодарность участникам и команде
Собрать все материалы с мероприятия –
фотографии, видео, детские проекты…
Отчет (информационно-аналитический,
пост-релиз…)

30.

Давайте обсуждать
контакты
Тынянская А.М.
8-928-406-08-09
[email protected]
https://t.me/+kgds83eds8U5ODhi
https://vk.com/kvantorium_01
https://ok.ru/profile/595023547403
http://кванториум.рцдод.рф
[email protected]
+7(8772)57-99-01
SLIDE /
English     Русский Правила