Похожие презентации:
Муцио Клементи. Tворческий путь
1.
Муцио Клементи.Tворческий путь
Ортман Ирина Викторовна
Педагог дополнительного образования
МБОУ ДОД Городской дворец детского (юношеского)
творчества им. Крупской
Новокузнецк 2021 г.
2.
В 1752 году в семье римского ювелира, всеми уважаемого и любимого,родился сын Муцио.
Как и положено отцу, он надеялся, что сын продолжит дело, но
взрослеющий ребенок предпочел иное занятие - музыку, и никто не
посмел спорить с юным дарованием - в семье уважали искусство, и не
считали пустой блажью.
3.
Муцио Клементи - композитор сташестидесяти сонат, многих органных и
фортепианных пьес, нескольких
симфоний и знаменитых этюдов
“Gradus ad Parnassum”
4.
Шести лет Муцио уже пел по нотам, а богатая даровитость мальчика помоглаего учителям - органисту Кардичелли, контрапунктисту Картини и певцу Санторелли
приготовить девятилетнего мальчика к конкурсному испытанию на место органиста.
В 1781 году он предпринял свое первое артистическое путешествие по Европе.
Через Страсбург и Мюнхен он прибыл в Вену, где сблизился с Моцартом и Гайдном.
Здесь в Вене состоялось состязание Клементи и Моцарта.
С 1785 по 1802 год Клементи практически прекратил публичные концертные
выступления и занялся педагогической и композиторской деятельностью. Кроме
того, за эти семь лет, он основал и стал совладельцем нескольких музыкальных
издательств и фабрик музыкальных инструментов.
5.
В 1779 и 1780 гг. к Клементи пришелнастоящий успех, главным образом,
благодаря высоким продажам 'Opus 2
Sonatas'.
Profit!
6.
Современники называли Клементи «отцомфортепианной музыки». Основатель и глава
так называемой лондонской школы пианизма,
он был блестящим виртуозом, поражал
свободой и изяществом игры, четкостью
пальцевой техники.
7.
В 1802 году Клементи предпринимает новое путешествие с ученикомФильдом в Австрию, Германию, Францию и Россию.
К мэтру примыкают и другие ученики.
Везде аншлаг, Муцио Клементи кумир императорских дворов, ему
аплодируют императоры и короли.
8.
Без исследования сонат Клементи невозможно в полной мере оценить эволюциюклавирной и фортепианной сонаты во второй половине XVIII - первой трети XIX
в., в которой они составляют самостоятельную и весьма оригинальную ветвь. Их
изучение позволяет внести вклад в рассмотрение ряда важных историко-
теоретических проблем. Одна из них -проблема соотношения исполнительской,
педагогической практики и композиторского творчества в тот период, когда
профессия инструменталиста-виртуоза только начала приобретать
самостоятельность.