Похожие презентации:
Марина Цветаева
1.
1892-1941МАРИНА ЦВЕТАЕВА
2.
Детство Цветаевой◦ Родилась Марина Цветаева в Москве 26 сентября
1892 года. Ее отец был профессором
университета, мать – пианисткой. Стоит кратко
заметить, что биография Цветаевой пополнилась
первыми стихами еще в возрасте шести лет. Даже
мать поэтессы однажды писала: "Четырехлетняя
моя Муся ходит вокруг меня и все складывает
слова в рифмы, - может быть, будет поэт?"
◦ Первое образование получила в Москве в частной
женской гимназии, затем обучалась в пансионах
Швейцарии, Германии, Франции.
◦
3.
Творческий путьВ восемнадцать лет Цветаева издала свой дебютный сборник, который назвала
«Вечерний альбом». Его заметили критики, поэты, в прессе было несколько
рецензий. Валерий Брюсов, один из самых строгих арбитров художественного вкуса,
отметил непохожесть автора сборника на бесчисленных эстетствующих
стихотворцев, чьи книжки заполонили прилавки магазинов.
В 1912, 1913 гг. вышли новые сборники
стихов Цветаевой под названием
«Волшебный фонарь» и «Из двух книг». И
снова никакого подражательства
модным в ту пору течениям и эталонам.
Самобытный голос юной Марины
Цветаевой снова обратил на себя
внимание ценителей истинной поэзии.
4.
Жизнь Цветаевой◦ В 19 лет Марина вышла замуж за Сергея Эфрона. Их
знакомство состоялось в Коктебеле, где Марина отдыхала
вместе с четой Волошиных. Сестра Цветаевой Ася писала, что
в начале семейной жизни Марина выглядела счастливой. С
Сергеем она, наконец, сумела вырваться из мира неземных
фантазий, где до сих пор пребывала, и испытать простые
человеческие чувства.
◦ После революции Сергей Эфрон посвятил себя политической
борьбе, примкнув к сторонникам белого движения. Поэтессе
пришлось одной воспитывать двух дочерей и обеспечивать
домашнее хозяйство, к чему она совсем не была готова. Чтобы
спасти девочек от голодной смерти, она решилась на
отчаянный шаг: отдала их в приют. Но вскоре они заболели, и
Марина забрала старшую девочку домой. Спустя два месяца
младшая умерла в приюте. Для Цветаевой такой поворот
судьбы стал тяжелым испытанием. Стихи поэтессы сразу
потеряли свою звучность, мелодику, от которой так и веяло
жизнью. Весной1922 года она отправилась с дочерью Алей в
Берлин, к Сергею. Супруги переехали в деревушку под Прагой.
Жить здесь было дешевле, все равно они еле сводили концы с
концами.
5.
В 1925 году у Марины Цветаевой родился сын, и вскоресемья переехала во Францию. Здесь Марина еще
сильнее почувствовала тиски нищеты. Семья
перебивалась на подачки друзей и вымаливаемое
каждый год пособие из Чехии.
Один за другим уезжали члены семьи: сначала Аля, а
затем и Сергей, привлеченный ее восторженными
письмами. Цветаевой дают разрешение на въезд в
Россию только в конце 1939 года. Далее она вместе с
сыном она приезжает в Москву. Новым домом для
Цветаевых становится дача в Болшеве. Но тут внезапно
арестовывают сначала Ариадну, а потом и Сергея. И
вновь начинается череда испытаний. Марина
зарабатывает переводами, пытаясь прокормить себя и
сына. Ежемесячно она собирает посылки в тюрьму для
мужа и дочери.
С началом ВОВ Цветаеву в числе прочей писательской
интеллигенции эвакуируют из столицы. Вместе с сыном
сначала она попадает в Чистополь, а к августу
оказывается в Елабуге.
6.
Смерть поэтессы◦
Здесь, доведенная до отчаяния,
измученная глубочайшей депрессией,
вызванной одиночеством, нуждой и
многими несчастьями, обрушившимся
на нее, она совершает самоубийство
31 августа 1941 года. Марину
похоронили за пределами елабужского
кладбища. Место ее захоронения
родственники потом так и не нашли.
В октябре того же, 1941 года был
расстрелян и ее муж, Сергей Эфрон.
Ее сын Георгий погиб на войне в 1944
году. Дочь Ариадна умерла в 1975 году
в торусской больнице.
7.
◦ Некоторые считают, что БорисПастернак передал Марине
Цветаевой ту самую веревку,
на которой она повесилась. Он
на самом деле помогал ей перед
поездкой в Елабугу упаковывать
вещи и перевязал один
из чемоданов веревкой.
В пересказах, что до нас дошли, он
сказал, что она такая прочная «хоть
вешайся». Никто, естественно,
не проверял, на какой веревке она
ушла из жизни, поэтому это нельзя
принимать за факт, но Пастернак
переживал, что это могла быть его
веревка.
8.
Анализ стихотворения (1915 год)«Какой-нибудь предок…»
◦ Какой-нибудь предок мой был — скрипач,
Наездник и вор при этом.
Не потому ли мой нрав бродяч
И волосы пахнут ветром!
◦ Не он ли, смуглый, крадет с арбы
Рукой моей — абрикосы,
Виновник страстной моей судьбы,
Курчавый и горбоносый.
◦ Дивясь на пахаря за сохой,
Вертел между губ — шиповник.
Плохой товарищ он был,-лихой
И ласковый был любовник!
9.
◦ Любитель трубки, луны и бус,И всех молодых соседок…
Еще мне думается, что — трус
Был мой желтоглазый предок.
◦ Что, душу чeрту продав за грош,
Он в полночь не шел кладбищем!
Еще мне думается, что нож
Носил он за голенищем.
◦ Что не однажды из-за угла
Он прыгал — как кошка — гибкий…
И почему-то я поняла,
Что он — не играл на скрипке!
◦ И было всe ему нипочем, —
Как снег прошлогодний — летом!
Таким мой предок был скрипачом.
Я стала — таким поэтом.
10.
◦ Видно, что М. Цветаева в этом произведениипридерживается традиций «жанра»
поэтической родословной. Кто скрывается
за многогранным образом наездника, вора,
ласкового любовника? Есть версия, что
Марина Ивановна имела в виду цыгана.
По мнению литературного критика Глеба
Струве, Цветаева у Пушкина больше любила
романтических «Цыган», нежели «Медного
всадника» и «Евгения Онегина». Недаром
один из циклов Марины Ивановны назван
«Мариула», что отсылает читателей к
знаменитой поэме Александра
Сергеевича. Цыгане в стихотворениях
Марины Ивановны — воплощение
всесторонней отдачи любви и творчеству.
Цветаева провозглашает сходство поэтов
с представителями вольного народа.
11.
◦ Стихотворение «Какой-нибудь предок мой был— скрипач…» состоит из семи четверостиший.
Каждая строфа конкретизирует центральный
образ произведения, дает ему
дополнительные характеристики. Важную роль
играет ирония. Сначала Цветаева утверждает,
что предок ее был скрипачом. В финале
поэтесса приходит к неожиданному выводу —
курчавый, горбоносый и желтоглазый герой
произведения, гибкостью похожий на кошку,
на самом распространенном струнном
смычковом инструменте играть не умел.