Похожие презентации:
Эротическая любовь
1.
Эротическаялюбовь
Власова А., Минина Д., Яковлева А.,
Мунгалова Е., Трефилова Е. 721 группа
2.
Эротическая любовь неодинакова в своем проявлении. Уже вДревней Греции была разработана типология любви:
Эрос
01 стихийная
и страстная самоотдача,
восторженная влюбленность
Филия
02 любовь-дружба,
приязнь одного человека
к другому
Сторге
03 привязанность,
особенно семейная
04 Агапе
жертвенная любовь, любовь к ближнему
3.
Шесть типовлюбви
— это достаточно разные чувства,
похожие лишь внешне, по развитию
сюжета и персонам. Если Агапе,
Сторге и Прагма — это любовь по
всем признакам, то остальные типы
— Мания, Людус и Эрос — это
недоброкачественные
влюбленности, в наиболее
обостренных формах —
психические болезни, от которых
можно избавиться только с
помощью специалистов.
4.
В наше время Д. Ли (Lee,1977) разработана болеедетальная типология сексуальной любви:
Эрос — страстная любовь-увлечение, стремящаяся к полному физическому
обладанию;
Людус — гедонистическая любовь-игра, не отличающаяся глубиной чувства и
сравнительно легко допускающая возможность измены;
Сторге — спокойная, теплая и надежная любовь-дружба;
Прагма — возникает из сочетания Людуса и Сторге — рассудочная, легко
поддающаяся контролю; любовь по расчету;
Мания — появляется как сочетание Эроса и Людуса, иррациональная любовьодержимость, для которой типичны неуверенность и зависимость от объекта
влечения;
Агапе — бескорыстная любовь-самоотдача, синтез Эроса и Сторге.
5.
Для женщин более характернысторгические, прагматические и
маниакальные проявления любви, а
молодым мужчинам более свойственна
эротическая и особенно людическая
любовь. «Маниакальные» увлечения
типичнее для подростков и юношей,
нежели для взрослых, а любовь Прагма
не пользуется популярностью у
студентов, но характерна для людей
более зрелого возраста (Д. Ричардсон).
6.
Эротическаялюбовь:
Эрих Фромм
7.
“Утверждение философии Просвещения l'ameno pas de sexe – душа не имеет пола – стала
общей практикой. Полярная
противоположность полов исчезает, и с ней –
эротическая любовь, основанная на этой
полярности. Мужчина и женщина стали
похожими, а не равными, как противоположные
полюса. Современное общество проповедует
идеал неиндивидуализированной любви,
потому что нуждается в похожих друг на друга
человеческих атомах, чтобы сделать их
функцией в массовом агрегате, действующей
исправно, без трений; чтоб все повиновались
одним и тем же приказам, и при этом каждый
был бы убежден, что он следует своим
собственным желаниям.
”
8.
Любимого человека познаешь так жехорошо, как самого себя. Или, может,
лучше сказать –познаешь так же мало, как
самого себя. Если бы познание другого
человека шло вглубь, если бы познавалась
бесконечность его личности, то другого
человека никогда нельзя было бы познать
окончательно – и чудо преодоления
барьеров могло бы повторяться каждый
день заново
Но у большинства людей познание
собственной личности, так же, как и познание
других личностей, слишком поспешное,
слишком быстро исчерпывается. Для них
близость утверждается прежде всего через
половой контакт.
9.
“...эротическаялюбовь,
возможно, самый
обманчивый вид
любви.”
10.
Во многих случаях близость имеет тенденцию стечением времени сходить на нет– В
результате – поиски близости с новым
человеком, с новым чужим. Опять чужой
превращается в близкого, опять напряженное и
сильное переживание влюбленности.
11.
Эротическая любовь,как любовь, имеет одну
предпосылку. Что я
люблю глубинной сутью
моего существа – и
воспринимаю в другом
глубинную суть его или
ее существа. В
сущности, все
человеческие существа
одинаковы.
Мы все часть Единства,
мы – единство, а раз
так, то не должно быть
никакой разницы, кого
любить. Любовь должна
быть, по существу,
актом воли,
решимостью полностью
соединить жизнь с
жизнью другого
человека.
12.
Сексуальное желание может порождатьсяне только любовью, но и боязнью
одиночества, желанием завоевать или быть
завоеванным, тщеславием, желанием
причинить боль и даже уничтожить. Повидимому, сексуальное желание легко
сливается или стимулируется любой
сильной эмоцией, из которых любовь лишь
частный случай.
Любовь может вызывать стремление к
сексуальному единению; в таком случае
физическая близость лишена алчности
и желания завоевать или быть
завоеванным и в ней обязательно
присутствует нежность.
13.
Часто можно обнаружитьдвоих, которые «любят» друг
друга, но не испытывают
любви больше ни к кому. И их
любовь на самом деле –
эгоизм вдвоем; эти два
человека идентифицируют
себя друг с другом и решают
проблему обособленности,
распространяя ее на двоих.
14.
Игнорируется важный факторэротической любви – фактор воли.
Любить кого-то – значит не только
испытывать сильное чувство; это
есть волевое решение, утверждение,
принятие обета. Будь любовь только
чувством, не было бы оснований
обещать любить вечно.
Можно было бы прийти к заключению,
что любовь – исключительно акт
волевого решения и долга, а потому
принципиального значения не имеет,
кто эти два человека. Был ли брак
организован другими или был
результатом личного выбора, как
только он заключен, волевой акт
гарантирует продолжение любви.
15.
Мы все Одно – и все жекаждый из нас уникальное,
неповторимое существо.
Поскольку мы все Одно,
мы можем любить всех побратски. Но в силу того,
что мы все отличаемся
друг от друга, эротическая
любовь требует
специфического, в высшей
степени индивидуального
подхода, присущего
некоторым людям, но
далеко не всем.”
16.
Таким образом, представление о том, чтоотношения могут быть легко расторгнуты,
если не устраивают одного из участников,
столь же ошибочно, как и представление о
том, что взаимоотношения не должны
быть прекращены ни при каких
обстоятельствах.
17.
Спасибо завнимание!