Легенда о создателе шахмат
Задача из «Арифметики» Магницкого
Программирование циклов
Цикл с предусловием Цикл с постусловием
Цикл с параметром (со счетчиком)
Решение задачи о создателе шахмат
Решение задачи о создателе шахмат
s= 1.844674Е+19
Василиса и Кощей
Решение задачи о покупке лошади
2-2 + 2-1 + 20+21 + 22 + ... +221
4194303,75 коп = 41943 руб
750.00K
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Программирование циклов

1. Легенда о создателе шахмат

ЛЕГЕНДА О СОЗДАТЕЛЕ ШАХМАТ
По преданию, индийский принц Сирам,
восхищенный игрой в шахматы, призвал
к себе ее создателя, ученого Сету, и
сказал:
- Я желаю достойно наградить тебя за
прекрасную игру. Я достаточно богат,
чтобы исполнить любое твое желание.
Сета попросил принца положить на первую
клетку шахматной доски 1 зерно, на
вторую - 2 зерна, на третью - 4 зерна и
т. д.
Проблемная ситуация: смог
ли принц Сирам
выполнить желание
Сеты?
Математическая модель:
1 + 2 + 4 + 8 + 16 + ... =
= 1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...=
= 20 + 21 + 22+ 23 + ... + 263.

2. Задача из «Арифметики» Магницкого

ЗАДАЧА ИЗ «АРИФМЕТИКИ» МАГНИЦКОГО
Проблемная ситуация:
верно ли, что за гвозди
придется уплатить не более
10 рублей?
Некто продавал лошадь за 156 рублей. Но
покупатель, приобретая лошадь,
раздумал ее покупать и возвратил
продавцу, говоря:
- Нет мне расчета, покупать за эту цену
лошадь, которая таких денег не стоит.
Тогда продавец предложил другие условия:
- Если, по-твоему, цена лошади высока, то
купи только ее подковные гвозди. Лошадь
же тогда получишь в придачу бесплатно.
Гвоздей в подкове шесть. За первый
гвоздь дай мне всего ¼ копейки, за
второй ½ копейки. За третий 1
копейку и т. д.
Покупатель, соблазнившись низкой ценой и
желая даром получить лошадь, принял
условия продавца, рассчитывая, что за
эти гвозди придется уплатить не более 10
рублей.

3. Программирование циклов

4. Цикл с предусловием Цикл с постусловием

Цикл с предусловием
пока (условие истинно)
повторять (действие)
while <условие> do
<оператор>;
нет
Цикл с постусловием
repeat
<группа операторов> until
<условие>;
repeat (повторять), until (пока
не)
условие
действие
да
действие
нет
условие
да

5. Цикл с параметром (со счетчиком)

(цикл «для» - for.. .to/downto)
Синтаксис оператора цикла с
параметром
for <параметр цикла > :=
< начальное значение параметра
цикла>
счетчик
осо
to < конечное значение параметра
цикла >
do begin
<операторы (тело цикла)> end;
Действие
(тело цикла)
for (для), to (до), do (делать), begin
(начало), end (конец) зарезервированные слова
Три программы

6. Решение задачи о создателе шахмат

S = 1 + 2 + 4 + 8 + 16 + ... =
1 + 1∙2 +2∙2 +4∙2 +8∙2 + ...=
0
1
2
3
63
= 2 + 2 + 2 + 2 + ... + 2

7. Решение задачи о создателе шахмат

1. что повторяется
S= S + P
2. как повторяется
P=P*2 I=I+1
3. до каких пор повторяется
I<=63
4. начальные значения
P=1 S=1

8.

PROGRAM SHAHMATI;
VAR I:INTEGER; S,P:REAL;
BEGIN
P:=1; S:=1;
FOR I=1 TO 63 DO
BEGIN
P:=P*2;
S:=S+P;
END;
WRITELN('S=' , S);
END.

9. s= 1.844674Е+19

18 446 744 407 000 000 000 зерен.
18 квинтиллионов
446 квадриллионов
744 триллиона
407 миллиардов.
Чтобы поместить эти зерна в амбар нужно высоту взять
равной 150 000 000 км – она совпадает с расстоянием от
Земли до Солнца!

10. Василиса и Кощей

Когда Василисе Премудрой исполнилось
18 лет, Кощей Бессмертный решил взять ее
замуж. Василиса спросила, сколько у
Кощея сундуков с золотом. Кощеи сказал,
что у него 27360 сундуков полных, и
каждый год прибавляется еще по 33
сундука. Василиса обещала выйти за
Кощея тогда, когда у него будет 30000
сундуков, полных золота. Сколько лет
будет невесте Кощея в день свадьбы?

11. Решение задачи о покупке лошади

Если, по-твоему, цена
лошади высока, то купи
только ее подковные
гвозди. Лошадь же
тогда получишь в
придачу бесплатно.
Гвоздей в подкове
шесть. За первый гвоздь
дай мне всего ¼
копейки, за второй ½
копейки. За третий 1
копейку и т. д.
Какую сумму надо
вычислить?
S = 1/4+ 1/2 +
1 + 2 + 4 + ...
=
=2-2 + 2-1 +
0
1
2
2 +2 + 2 +
... +221

12. 2-2 + 2-1 + 20+21 + 22 + ... +221

-2
2 +
-1
2 +
0
1
2
2 +2 + 2
1. что повторяется
2. как повторяется
+ ...
21
+2
S=S+P
P=P*2
3. до каких пор повторяется
4. начальные значения
I <= 21
P = 1 S=1,75

13.

PROGRAM POKUPKA;
VAR I:INTEGER; S,P:REAL;
BEGIN
P:=1; S:=1.75;
FOR I:=1 TO 21 DO
BEGIN
P:=P*2;
S:=S+P;
END;
WRITELN(‘Стоимость лошади=' , S, ‘копеек’);
END.

14. 4194303,75 коп = 41943 руб

15.

сегодня я узнал…
было интересно…
было трудно…
я выполнял задания…
я понял, что…
теперь я могу…
я почувствовал, что…
я приобрел…
я научился…
у меня получилось …
я смог…
я попробую…
меня удивило…
урок дал мне для жизни…
мне захотелось…
English     Русский Правила