Похожие презентации:
Живопись раннего Возрождения. Флорентийская живопись
1.
Флорентийская живопись2.
Паоло Учелло«Пять мастеров флорентийской живописи».
(1450)
3.
История живописираннего Возрождения –
это путь отделения
ее от архитектуры,
формирование
собственного
произведения –
станковой картины.
4.
В средневековыхфресках
постепенно
формировались
приемы
монументальной
живописи.
Успение Богоматери
Церковь Богоматери
в Охриде,
1295.
5.
Человеческиефигуры на фресках
часто подчинялись
окружавшему
их орнаменту.
Дж. Чимабуэ.
Сон Иннокентия III,
Церковь Сан Франческо
в Ассизи,
ок. 1260.
6.
Иногдароспись стен
должна была
лишь подчеркивать
архитектуру храма.
Баптистерий
Св. Иоанна Крестителя,
Флоренция.
7.
Чтобы сблизитьархитектуру
и роспись
живописцы
сознательно
вводили в сцены
реальные
архитектурные
детали.
Я. Торрити.
Гнев ограбленного иудея перед образом святого Николая,
Церковь Сан Франческо в Ассизи, ок. 1303.
8.
Иногдас помощью
живописи
создавали
иллюзию
пространства.
Джотто.
Роспись капеллы
дель Арена
в Падуе,
1305
9.
В росписиповсеместно
применяли
технику
фрески
al secco
(по сухой
штукатурке).
А. Орканья.
Триумф смерти,
фрагмент,
до 1348.
10.
Отличительные черты эпохи:1. Отношение к религии и церкви.
освобождение от канонов церкви (мировоззрение, наука,
искусство). Не отказ от христианства, а его
переосмысление на началах гуманизма, т.е. человек тоже
может творить.
2. Антропоцентризм.
развитие личностного начала человека, утверждение
ценностей, реализация способностей.
3. «Титанизм» в жизни.
существование в искусстве феноменов, которые
занимались всем в этой жизни. Феномен художника как
творца, он уподоблялся Богу.
4. Героическое начало в искусстве (Джордано Бруно).
5. Развитие светской культуры.
театр, литература, музыка, опера, образование
11.
Характерно:увлечение перспективой,
Библейские образы приобретают черты
современников
• Возрождение сюжетов античной мифологии
• стремление к пластически ясному построению
человеческой фигуры
– особая одухотворенность и созерцательность
• изучение анатомии, анатомически правильные
изображения
• введение в картину пейзажа
• портретный жанр
• возрождение круглой скульптуры
• открытие свето-тени
• новые техники: гравюра, масляная живопись
12.
Мадонна на троне с ангелами - ЧимабуэРодоночальник
нового стиля в
итальянской
живописи –
Чимабуэ
(1240 – 1302).
Византийское и
готическое влияние –
«жизненно верно
написанные
фигуры».
13.
ПьетроКаваллини (1250
– 1330) – жил и
работал в Риме.
Влияние римской
раннехристианской
фресковой
живописи.
Передача
объёмности фигур и
придание
естественности
фигурам – сильная
светотеневая лепка.
14.
Луиджи Сабателли «Чимабуэ и Джотто».15.
Первым итальянскимхудожником,
в творчестве которого
произошел поворот
к новым принципам
живописи, стал
Джотто ди Бондоне
(1267-1337).
Джотто.
Житель Ассизи
расстилает плащ
перед св. Франциском,
Церковь Сан Франческо
в Ассизи,
1296-98.
16.
Крупнейшим памятникомработы Джотто
стали фрески
Капеллы дель Арена
(Сокровеньи) в Падуе.
17.
Джоттоприменяет
новую технику
фрески –
buon fresco
(хорошая
фреска),
где можно
было работать
по
заранее
нанесенному
рисунку.
Джотто. Распятие, Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
18.
В росписяхДжотто
все чаще
появляется
иллюзия
глубины
пространства,
характерная
для живописного
полотна.
Введение во храм. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.
19.
Брак в Кане. Капелла дель Арена, Падуя, 1305.20.
Отдельные фрескиу Джотто уже
не сливаются
в единую роспись,
но четко отделены
друг от друга,
образуя
законченные
самостоятельные
композиции.
21.
Мадонна во славе (1310)объёмны, полны
жизни,
«живости», более
убедительное
построение
пространства,
более земной
образ Марии.
22.
Мадонна на троне с ангелами –Чимабуэ (1285)
Мадонна во славе (1310)
23.
Встреча у Золотых Ворот,Капелла дель Арена
Встреча
Иоакима и
Анны
(родители
Марии)
24.
Бегство в Египет, капелла дель Арена25.
Поцелуй Иуды, капелла дель Арена26.
Оплакивание Христа27.
Благовещение Святой Анны.28.
Симоне Мартини. «Благовещение»29.
порвал с канонами средневековья – нет
прежнего иконописного облика
внёс элементы реализма
герои с индивидуальными чертами
реалистичность в одежде - складки
выразительность поз и объёмов,
эмоциональность – чувства, характер,
нравственность
символичность
религиозные сюжеты – в пейзаже, в земной
обстановке, а не на золотом фоне
ощущение реального пространства –
глубина и трехмерность
30.
Уже после Джоттохудожники вырабатывают
правила изображения
пространства
на плоскости.
В живопись
вводятся законы
линейной перспективы.
П. Учелло.
Ваза.
Исследование
перспективы
31.
первое изображение исторического событияпрообраз конных монументов
Симоне Мартини. «Кондотьер Гвидориччо да Фольяно»
(1328) – подвиг освобождения от захватчиков
крепостей
32.
С этого времени соблюдение правил линейной перспективыстало обязательным для художников.
П. Учелло. Легенда о причастии, 1465-69
33.
Часто иллюзорное пространство фрески начиналопротиворечить реальному пространству храма.
Фра Анджелико. Благовещение.
Монастырь Сан Марко, Флоренция, ок. 1437-46
34.
Крупнейшим художником, воспринявшим идеи Джотто,стал флорентиец Мазаччо (1401-1428).
Мазаччо.
Чудо со статиром,
1425-28.
35.
Томмазо ди сер Джованни ди СимонеКассаи
«Мозаччо» - прозвище «неуклюжий
Том», «Том-неряха»
Никогда не брал денег за свою
работу, если только очень нуждался,
помогал людям
Умер в 26 лет, не был широко
известен при жизни.
36.
-использует светотеневую моделировкуи воздушную перспективу для создания
ощущения реального пространства.
- Фигуры людей соотнесены по
масштабу с окружающим их пейзажем,
их движения естественны.
-Правильные пропорции
изображенных на росписях фигур
свидетельствуют о знании анатомии
человеческого
тела.
37.
Santa maria del carmine38.
полиптих39.
Мазаччо, Томмазо(1401-1428) - Пределла
алтаря из Пизы Распятие св Петра.
40.
Мазаччо, Томмазо (1401-1428) - Пределла алтаря из Пизы- Поклонение волхвов. (1426)
41.
Мазаччо. Чудо со статиром. (1425)«непрерывная история»: апостол Петр изображается 3 раза
42.
Центральная частьполиптиха,
выполненная
художником для
церкви Санта-Мария
дель Кармине
43.
Святой ПавелСвятой Андрей
44.
Мазаччо. Изгнание из Рая (1427-28).беспредельное отчаяние
45.
Воскрешение сына Теофилаи апостол Пётр.
46.
«Троица» Мазаччо долгое времясчиталась эталоном
монументальной росписи.
Здесь средневековая
вертикальная композиция
прекрасно сочетается
с иллюзией глубины
пространства.
1427 г
47.
композиция в виде треугольникавершина – Бог-Отец,
поддерживающий распятие
по сторонам Мария и Иоанн
фон – интерьер ренессанской
капеллы
в нижней части – саркофаг со
скелетом прародителя – Адама:
« Я был некогда тем, чем вы
являетесь, а тем, чем я являюсь,
вы ещё станете».
основание – коленоприклонные
заказчики.
гробница напоминает о
неизбежности смерти, а образ
Троицы – рождает веру в спасение
души.
48.
49.
• одна из первых в историимировой живописи работ,
где применены законы
линейной перспективы,
иллюзию трёхмерного
пространства.
• большое влияние
Брунеллески
• первая работа,
выполненная с помощью
картонов – больших
рисунков, которые
прикладывали к стене и
обводили контур.
50.
Как Брунеллески и Донателло,Мазаччо опередил своё время.
Капелла Бранкаччи стала
местом паломничества
живописцев, перенимающих его
приёмы, но развивать его
достижения смогли не сразу.
51.
В творчестве отца и сынаФра Филиппо Липпи
(1406-1469)
и Филиппино Липпи
(1457-1504)
происходит окончательное
избавление росписи
от функции
украшения стены.
Фра Филиппо Липпи.
Мадонна с двумя ангелами,
2 треть XV века.
52.
Процесс«проживания»
архитектуры
теперь
отделен
от созерцания
живописи.
Фра Филиппо Липпи.
Благовещение,
ок. 1440.
53.
Здесь же мыпрактически
впервые
встречаем
автопортрет
художника.
Филиппино Липпи.
Автопортрет,
фрагмент фрески
«Мученичество апостола Петра»
в капелле Бранкаччи
в Санта Мария дель Кармине
(Флоренция),
1481-82.
54.
Отделившись от архитектурного пространства церкви,живопись тотчас начала осваивать новые темы.
П. Учелло. Битва при Сан Романо, ок. 1440-50
55.
Типичными становятся изображениясцен княжеского быта.
П. Учелло. Ночная охота, ок. 1460
56.
Огромное значение приобрели античные мифыи их живописное воплощение.
А. Мантенья.
Парнас,
ок. 1497.
57.
Смена заказчикапривела к активной
работе
в жанре портрета.
А. Мантенья.
Портрет кардинала
Карла де Медичи,
1466.
58.
При изображениичеловеческого лица
художники ищут
способы передачи
эмоционального
состояния.
А. Мантенья.
Евангелист Иоанн,
1453-54.
59.
Дажев традиционных
изображениях
появляются
необычные
ракурсы.
А. Мантенья.
Мертвый Христос,
ок. 1490-1500.