1.34M
Категория: МузыкаМузыка

Орфей и Эвридика

1.

«ОРФЕЙ И ЭВРИДИКА»
от античности…. до современности

2.

Античная история,
наполненная нежностью и безмерной любовью…
• Орфей – сын речного бога Эагра и
музы Каллилопы.
Древнегреческий певец и
музыкант. При помощи звуков
лиры мог перемещать скалы,
приручать диких животных, голос
его вызывал радость у всех, кто
его слышал.

3.

«Мне казалось, что музыка должна сыграть по отношению к поэтическому произведению
ту же роль, какую играют яркость красок и верно распределённые эффекты светотени,
оживляющие фигуры, не изменяя их контуров по отношению к рисунку…»
Кристоф Виллибальд Глюк
• Родился 2-го июля 1714г. в городе Эрасбахе.
Умер 15 ноября 1787г.
• Получил в детстве домашнее образование.
Потом учился в иезуитской гимназии, ушел
из дома, чтобы продолжить обучение
музыке. (скрипач и виолончелист, дирижер).
Реформировал оперу. Работал в Вене и
Париже. Был признан. Носил титул
императорского придворного композитора.
• До нас дошло 46 опер.

4.

Новаторство Глюка
• Опера "Орфей и Эвридика" была первым произведением, в котором
Глюк осуществил новые идеи. Её премьера в Вене 5 октября 1762 г.
положила начало оперной реформе. Глюк написал речитатив так,
чтобы на первом месте был смысл слов, партия оркестра подчинялась
общему настроению сцены, а поющие статичные фигуры начали,
наконец, играть, проявили артистические качества, и пение
объединилось бы с действием. Техника пения существенно
упростилась, но зато стала естественнее и гораздо привлекательнее
для слушателей. Увертюра в опере также способствовала введению в
атмосферу и настроение последующего действия. К тому же, Глюк
превратил хор в непосредственную составную часть течения драмы.
Чудесная неповторимость "Орфея и Эвридики" в её "итальянской"
музыкальности. Драматургическая структура основывается на
законченных музыкальных номерах, которые, подобно ариям
итальянской школы, пленяют своей мелодической красотой и
завершённостью.

5.

Содержание оперы Кристофа Виллибальда Глюка (1762г.)
• Орфей скорбит по умершей жене, её укусила змея. Печаль и
горесть звучавшая в его песне тронула бога любви Амура,
который даёт совет Орфею - спуститься в подземное царство,
отыскать любимую жену и вернуть её. Но главное, нужно быть
осторожным и ни в коем случае нельзя оглядываться и смотреть
на Эвридику, пока они будут идти по подземному царству. Орфей
сразу отправляется в путь, но дорогу ему преграждают злые
фурии. Певец берет свою золотую лиру, ударяет по струнам и
начинает петь.

6.

• Своей песней и чарующим голосом он завораживает фурий, которые в
конце концов под чарами его песни пропускают певца дальше. Затем
он попадает в прекрасное царство Элизиум (Елисейские поля) - здесь
обитают умершие души. Орфей находит Эвридику, и они начинают
свой путь обратно. Идет Орфей, ведет свою Эвридику и помнит, что не
должен смотреть на свою любимую. Эвридика этого не знает, она не
может понять молчания Орфея и думает, что тот разлюбил её, и чем
дальше они уходят из подземного царства, тем настойчивее её упреки.
Орфей не может вынести таких мук и оглядывается на неё, и в тот же
миг Эвридика безжизненно падает на землю. Ужас, охвативший Орфея
не имеет границ, он тоже хочет умереть, уйти в царство мёртвых вслед
за возлюбленной. В это время появляется Амур и возвращает
Эвридику к жизни. Любовь торжествует над смертью… орфей эвридика
мифология искусство

7.

8.

Рок-опера « Орфей и Эвридика »
Александр Журбин
Александр Борисович Журбин
Советский,российский композитор, заслуженный
деятель искусств РФ.
• Член "Союза композиторов России", "Союза
кинематографистов России", "Союза театральных
деятелей РФ" и "Союза писателей России".
• Работал теле и радио ведущим.
• Имеет многочисленные награды.

9.

Сюжет зонг – оперы
«Орфея и Эвридики».
• В поисках славы Орфей покидает возлюбленную Эвридику, отправляется на
состязанье певцов и побеждает в нем. Однако преклонение фанатов, прославление
бесчувственной толпы и благосклонность Славы-Фортуны изменяют его сердце, и,
когда он приходит к любимой с победой, та не узнает его. Харон — перевозчик душ
в загробное царство — предупреждает Орфея, рассказывая свою судьбу: он и сам
некогда был певцом, но, потеряв любовь, потерял свою песню, голос, талант. Его
слова заставляют опустошенного Орфея одуматься: он снова отправляется в
обратный путь, "в надежде себя ушедшего найти".
• Но что может сделать Эвридика? "Ты не любишь, Орфей, твое сердце во льду" —
говорит она, и исчезает, сказав лишь на прощанье: "Иди, Орфей, иди и не
оглядывайся…" Орфей один. Прошедшее потрясение словно возвращает его
решимость. Он оказывается способным снова бросить вызов судьбе. Он кричит
Фортуне: "Я потерял все, и ты не страшна мне больше!.." — и тогда в душе его
вновь начинает звучать песня Эвридики, нежная и прекрасная, как когда-то. С ней
Орфей отправляется на новое состязание — теперь ему не страшен огонь славы: в
сердце его живет любовь, и он знает, что жить стоит только ради нее.
English     Русский Правила