Похожие презентации:
Культура эпохи «дворцовых переворотов» XVIII в
1.
Культура эпохи«дворцовых
переворотов»
XVIII в.
Цах И.В.
Учитель музыки и МХК
МАОУ «Лицей №36»
2.
Образование и наука- Увеличилось число солдатских гарнизонных школ.
- Основное внимание уделялось образованию дворян в
закрытых учебных заведениях.
-1731 г. был создан Шляхетский кадетский корпус,
-- 1752 г. – Морской шляхетский корпус.
Всего в конце XVIII в. в России насчитывалось около 550
различных учебных заведений, в которых обучалось около
60 тыс. человек.
3.
Открытие первого высшего гражданского учебногозаведения – Московского университета.
Куратором его был И. И. Шувалов.
Однако идейным строителем Московского
университета был М. В. Ломоносов.
3 факультета:
Философский
Юридический
медицинский
М. В. Ломоносов (1711 – 1768)
4.
Первый русский историкВасилий Никитич Татищев (1686–1750)
«История Российская с самых древнейших времен».
Изобретатель Иван Кулибин
(1735–1810).
5.
1724 г. по приказу Петра I была снаряжена ПерваяКамчатская экспедиция во главе с В. Берингом и
А. И. Чириковым.
Сподвижник Ломоносова С.П. Крашенинников был
крупным исследователем Камчатки.
«Описание камчатского народа»
«О завоевании камчатской землицы»
1751 г. «Описание земли Камчатской»
Итоги этой экспедиций грандиозны: описаны богатства
Урала, Сибири и Алтая, собраны материалы по
географии, зоологии, ботанике, этнографии и т. п.
6.
Литература и общественная мысльЛитература была по преимуществу дворянской.
Народное творчество было устным.
Дворянская литература XVIII в. развивалась в русле классицизма.
А. П. Сумароков, A. Д. Кантемир, поэт B. К. Тредиаковский (1703–1769).
На исходе XVIII в.
наблюдается отход от
классицизма,
преодоление
сентиментализма и
формирование
реалистических
тенденций. Раньше
всего это проявилось в
творчестве
Д. И. Фонвизина
(1745–1792) –
создателя социальной
комедии.
Г. Р. Державин (1743–1816).
7.
А. Н. Радищев (1749–1802).Н. М. Карамзин (1766–1826)
Основоположником русского сентиментализма
считается писатель, историк, автор «Истории
Государства Российского»
8.
Н.И Новиков - журналист, издатель и общественный деятельЖурналы: «Трутень», «Пустомеля», «Живописец»
1779 г. -«Типографская компания».
2 типографии
Первый детский журнал «Детское чтение»
9.
Крепостной театр графов П. Б. и Н. П. ШереметевыхН.И. Аргунов. Портрет
П. И. Ковалевой-Жемчуговой (1768–1803)
10.
МузыкаВасилий Пашкевич. Опера «Анюта»
Михаил Соколовский . Опера «Мельник – колдун,
обмагщик и сват»
Дмитрий Бортнянский. Опера «Сокол»
11.
живописьА.П. Антропов.
Портрет императрицы
Елизаветы Петровны
А. П. Антропов (1716–1795).
Портрет статс-дамы
Румянцевой.
12.
крепостной художник ШереметьеваИ. П. Аргунов (1729–1802).
Портрет Петра Борисовича
Шереметьева
Портрет Бориса Петровича
Шереметьева
13.
Ф. С. Рокотов (1736–1808)Портрет А.П. Струйской
14.
Д. Г. Левицкий (1735–1822)Портрет Екатерины II
15.
В. Л. Боровиковский (1757–1825)Портрет Е. Лопухиной
Екатерина II на прогулке
16.
Архитектура и скульптураВо второй половине XVIII в. на смену барокко приходит классицизм.
В. В. Растрелли (1700–1771).
Зимний дворец. 1754–1762 гг
17.
В. И. Баженов (1737–1799) –великий русский зодчий, один из первых представителей
русского классицизма.
Дом Пашкова в Москве
18.
Адмиралтейство в Петербургеработы русского архитектора
И. К. Коробова (1700–1747).
19.
Здание Сената в Московском КремлеМ. Ф. Казаков (1738–1812)
20.
Чарльз Камерон. Павловский дворец21.
22.
Джакомо Кваренги. Смольный институт23.
И. Е. Старов (1745–1808)Таврический дворец князя Г. А. Потемкина-Таврического в
Петербурге (1783 – 1789).
24.
СкульптураФ. Г. Гордеев; М. И. Козловский; И. П. Прокофьев;
Ф. Ф. Щедрин; И. П. Мартос.
И. П. Мартос. Памятник
Минину и Пожарскому
Ф. И. Шубин (1740–1805 гг.).
25.
Фальконе (1716–1791).Памятник Петру I
26.
В целом в конце XVIII – начале XIX в. публика предпочиталаскульптуры, выполненные на мифологические и
исторические сюжеты.
М. И. Козловский (1753–1802)
Самсон
Минерва