2.89M
Категория: ИсторияИстория

Изготовление композиций из различных материалов

1.

Занятие студии
«Мастерилка»
ЖОСТОВСКИЙ ПОДНОС
Тема:
«Изготовление композиций
из различных материалов»
Презентацию подготовила
педагог дополнительного
образования ГБУ ДО ВО
«Центр «Славянка»
Лосева Лада Анатольевна

2.

ЖОСТОВСКАЯ РОСПИСЬ
И с т о р и я ж о с т о в о и ж о с т о в с к о г о п р о м ы с л а в о с х о д и т к н а ч а л у X I X в е к а , к о гд а в р я д е
п о д м о с к о в н ы х с е л и д е р е в е н ь б ы в ш е й Тр о и ц к о й в о л о с т и ( н ы н е М ы т и щ и н с к и й р а й о н М о с к о в с к о й
о б л а с т и ) - Ж о с т о в о , О с т а ш к о в е , Х л е б н и к о в е , Тр о и ц к о м и д р у г и х - в о з н и к л и м а с т е р с к и е п о
изготовлению расписных лакированных изделий из папье -маше. Возникновение жос товского
р а с п и с н о г о п о д н о с а с в я з ы в а е т с я с ф а м и л и е й б р а т ь е в В и ш н я к о в ы х . В 1 8 3 0 г. п р о и з в о д с т в о
подносов в окрес тных селениях увеличилось. Появились первые металлические подносы,
украшенные декоративной цветочной росписью. Железные подносы пос тепенно вытеснили
т а б а к е р к и и д р у г и е " б у м а ж н ы е " п о д е л к и и з м а с т е р с к и х Тр о и ц к о й в о л о с т и . В ы г о д н о е
расположение вблизи с толицы обеспечивало промыслу пос тоянный рынок сбыта и позволяло
обходиться без посредничества скупщиков. Основной мотив жос товской росписи - цветочный
б у к е т.
В самобытном искусстве жос товских мас теров реалис тическое ощущение живой формы цветов и
плодов сочетается с декоративной обобщенностью, родс твенной русской народной кис тевой
р о с п и с и н а с у н д у к а х , б е р е с т я н ы х т у е с а х , п р я л к а х и т. П .
1920 - 1930 - е годы были нелегкими в ис тории Жос тово. Общие для советского искусства
т е н д е н ц и и п р я м о л и н е й н о г о у т в е р ж д е н и я с о в р е м е н н о с т и и р е а л и з м а п р и в о д и л и к т о м у, ч т о
ведавшие народными промыслами организации пытались изменить традиционное направление
их развития и внедряли в жос товскую живопись образцы орнаментальных и тематических
композиций, созданные художниками - профессионалами без учета специфики мес тного
искусс тва и несущие черты с танковизма и нат урализма. Ведущие художники понимали
чужеродность подобных новаций самой сущности народного творчес тва, сумели противос тоять
и м и н а п р а в и т ь н о в ы е и д е и н а у гл у б л е н и е т р а д и ц и о н н о г о м а с т е р с т в а . В 1 9 6 0 - е г о д ы н а ч а л с я
новый этап в истории Жостово, продолжающийся и поныне.
Меняется время, жос товская роспись, отвечая веяньям моды, украшает в наше время не только
традиционные подносы, но и другие предметы интерь ера: шкафы, с толы, сундуки, шкат улки… и
даже ведра! Были бы заказы: распис ать можно и т уфли, и плать е. И это дейс твительно красиво.
Несколько лет назад в Москве проходила выс тавка «Все об ус тройстве мира». Организаторы
з а к а з а л и Л а р и с е Го н ч а р о в о й р о с п и с ь к о м п ь ю т е р а . П о л у ч и л с я з а м е ч а т е л ь н ы й и н е о б ы ч н ы й
артефакт!

3.

4.

МАТЕРИА ЛЫ И ИНСТРУМЕНТЫ
Чёрный картон
Акварельная бумага
Краски
Кисть
Баночка с водой
Ножницы
Простой карандаш

5.

6.

Намочить
бумагу
Красками
нужного цвета
покапать на
бумагу
Высушить

7.

Вырезать круги и
овалы из
получившихся клякс
Подобрать
подходящие
элементы и
соединить в цветы
У чёрного картона
обрезать углы,
закруглив его
Подготовить мелкие
детали для украшения

8.

ВАРИАНТЫ ПОДНОСОВ
МОЖНО ВЫБРАТЬ НИЖЕ
ИЛИ
СОЗДАТЬ СВОЙ

9.

10.

БЫЛИ ИСПОЛЬЗОВАНЫ МАТЕРИА ЛЫ
http://www.zhostovo.com/history /
http://www.zhostovo.com/article/ 1/
https://stranamasterov.ru
English     Русский Правила