Похожие презентации:
Искусство и ремесло. Методические рекомендации для работы над сочинением
1.
Искусство и ремеслоМетодические рекомендации для
работы над сочинением.
Подготовлены учителем высшей
квалификационной категории МБОУ
«СОШ №11» ИГО СК
Березуевой О.А.
2.
Словарная работаИскусство:
• Толковый словарь С.И. Ожегова:
• 1. Творческое отражение, воспроизведение действительности в
художественных образах.
• 2. Умение, мастерство, знание дела.
• 3. Самое дело, требующее такого умения, мастерства.
• Философия. Энциклопедический словарь под ред. Ивина:
• - форма творчества, способ духовной самореализации человека
посредством чувственно-выразительных средств (звука, пластики
тела, рисунка, слова, цвета, света, природного материала и т.д.).
Ремесло*
• 1. работа, вид деятельности по изготовлению чего-либо.
• 2. перен., недобросовестная работа без творческой инициативы, по
шаблону.
* в определении направления речь идет о переносном значении
данного слова.
3.
Словарная работаИскусство:
• Творческое отражение действительности, создание
чего-то нового в момент вдохновения.
Синонимы:
• Творчество, творческая деятельность, умение,
высокая квалификация, мастерство, служение,
искусность, призвание.
Ремесло*
• Работа без творческой инициативы, по шаблону
ради получения материальных благ.
4.
Материал для эпиграфа, вступления,заключения
• «Ничто великое, ничто мощное не
может вылиться из-под продажного
пера» (Жан-Жак Руссо).
• «Первый закон в искусстве - свобода
вдохновения и творчества»
(Ф. Достоевский).
• «Чтобы заниматься искусством, нужно
быть свободным от материальных
забот» (Гюстав Флобер).
5.
Примерные темы сочинений• Как отличить истинное произведение искусства от
поддельного?
• Способно ли искусство исцелять?
• Как вы понимаете высказывание Льва Николаевича
Толстого: «По заказу можно делать только
произведения искусства, пониженные до ремесла»?
6.
А.С.Грин«Победитель»
Скульптор, не мни
покорной
И вязкой глины ком…
Т.Готье
7.
Как отличить истинное произведение искусстваот поддельного?
Модель Ледана, которого он сразу узнал по чудесной
легкости и простоте линий, высеченная из мрамора, стояла
меж Пунком и жалким размышлением честного,
трудолюбивого Пройса…
Да, это искусство. Ведь это все равно, что поймать
луч. Как живет. Как дышит и размышляет...
Он всмотрелся в наивные недочеты, в плохо скрытое
старание, которым хотел возместить отсутствие точного
художественного видения. Она (статуя)была относительно
хороша, но существенно плоха рядом с Леданом.
8.
Способно ли искусство исцелять?Геннисон отступил с чувством падения и восторга. — «А! —
сказал он, имея, наконец, мужество стать только
художником. — Да, это искусство. ..»
За несколько минут Геннисон прожил вторую жизнь, после чего вывод
и решение могли принять только одну, свойственную ему, форму. Он
взял каминные щипцы и тремя сильными ударами обратил свою
модель в глину.
Что же вы теперь будете делать?
— Что? — повторил Геннисон. — То же, но только лучше, — чтобы
оправдать ваше лестное мнение обо мне. Без щипцов на это надежда
была плоха…
9.
Вступление (рассуждение по КПН)Вопрос
Тезис (ответ)
(почему?)
Аргумент №1, №2
(потому что)
Подтезис + иллюстрация+
вывод
Заключение
10.
ТемаКак вы понимаете высказывание Льва
Николаевича Толстого: «По заказу можно
делать только произведения искусства,
пониженные до ремесла»?
Тезис
Подлинное произведение искусства не должно
зависеть от стремления получить материальные
блага
почему?
11.
АргументПодтезис + иллюстрация
Если художником руководит лишь желание получить материальное
вознаграждение,
его
произведения
будут
лишены
жизни,
одухотворённости. + «Победитель» А.Грина
Эпизоды для анализа
*Геннисон съел обед, продолжая толковать с Джен о том, что они
сделают, получив деньги. … В течение десяти минут Джен побывала в
лучших магазинах, накупила массу вещей, переехала из комнаты в
квартиру, а Геннисон между супом и котлетой съездил в Европу,
отдохнул от унижений и нищеты и задумал новые работы, после
которых придут слава и обеспеченность.
*Тогда — медленно, с сумрачным одушевлением раненого, взирающего на
свою рану одновременно взглядом врача и больного, он подошел к той
«Женщине с книгой», которую сотворил сам, вручив ей все надежды на
избавление… Она была относительно хороша, но существенно плоха
рядом с Леданом.
Деньги и заказное «искусство» тлетворно повлияли на душу художника,
для него не важны стали чувства, а поэтому из произведений ушла жизнь.
12.
ЗаключениеВ заключение хочется ещё раз подчеркнуть, что
подлинное искусство должно быть свободным от
всех соблазнов. Оно по самой природе своей не от
мира сего, и когда искусство вовлекают в гущу
жизни, особенно светской, оно принижается,
искажается, становится «низким» ремеслом.
13.
ЗаданиеСоставить наброски к сочинению по
одной из тем, предложенных в задании
№1