623.50K
Категория: БиографииБиографии

Владимир Владимирович Маяковский

1.

Владимир
Владимирович
Маяковский.

2.

(19.07.1893 — 14.04.1930).
Родился в селе Багдади
Кутаисской губернии. Отец —
дворянин, служил лесничим,
предки — из казаков
Запорожской Сечи; мать из рода
кубанских казаков. В 1902—1906
гг. Маяковский учился в
Кутаисской гимназии, в июле
1906 г., после смерти отца,
вместе с матерью и двумя
сестрами переезжает в Москву,
где поступает в IV класс 5-й
классической гимназии (за
неуплату денег за обучение был
исключен из V класса в марте
1908 г.).
В.Маяковский - гимназист 2-го класса. Фото 1904 г.

3.

В.Маяковский. Фото 1910 г.
В Москве Маяковский
знакомится с революционно
настроенными студентами,
увлекается марксистской
литературой, вступает в
начале 1908 г. в партию
большевиков, подвергается
арестам, 11 месяцев
проводит в Бутырской
тюрьме, откуда
освобождается в январе 1910
г. как несовершеннолетний.
В тюрьме Маяковский
написал тетрадь стихов
(1909), которая была
отобрана надзирателями; с
нее поэт исчислял начало
своего творчества. После
освобождения из тюрьмы он
прерывает партийную
работу, чтобы "делать
социалистическое
искусство".

4.

В декабре 1912 г.
Маяковский дебютирует
как поэт в альманахе
"Пощечина общественному
вкусу", где были
напечатаны его
стихотворения "Ночь" и
"Утро". В нем же был
опубликован и манифест
русских кубо-футуристов,
подписанный Д.
Бурлюком, А. Крученых, В.
Маяковским и В.
Хлебниковым.
В.Маяковский. Фото 1912 г.

5.

Футуризм Маяковского с
самого начала и до
конца дней поэта имел
романтический
характер. Маяковский
и в советское время
оставался футуристом,
хотя и с новыми
свойствами:
"комфутом", то есть
коммунистическим
футуристом, а также
руководителем ЛЕФа
(Левого фронта
искусств) (1922—
1928).

6.

Художественный мир Маяковского являет
собою синтетическую драму, которая
включает в себя свойства разных
драматургических жанров: трагедии,
мистерии, эпико-героической драмы,
комедии, райка, кинематографа, феерии и т.
д., подчиненных основному у Маяковского —
трагическому характеру его главного героя и
трагедийной структуре всего его творчества.
Следует заметить, что не только его пьесы,
но и поэмы по-своему драматургичны и чаще
всего трагедийны.

7.

В феврале 1930 г. поэт
вступает в РАПП
(Российская Ассоциация
пролетарских писателей).
Этот поступок Маяковского
был осужден его друзьями.
Отчуждение и общественная
травля усугублялись личной
драмой ("любовная лодка
разбилась о быт").
Маяковскому упорно стали
отказывать в выезде за
границу, где у него должна
была состояться встреча с
женщиной (стихотворение
"Письмо Татьяне
Яковлевой", 1928), с
которой намеревался
связать свою жизнь. Все это
привело Маяковского к
самоубийству,
предсказанному еще в
трагедии "Владимир
Маяковский".
Б.Л.Пастернак, С.М.Эйзенштейн, В.В.Маяковский, Л.Ю.Брик

8.

В поэтическом даре
Маяковского всегда
была очень сильна
лирическая струя. В
самые ранние годы
появляются стихи,
обращенные к той, что
на всю жизнь станет
Музой поэта, — Лиле
Брик.

9.

С Маяковским Лиля познакомилась в 1915 году. К ней
его привела младшая сестра Эльза. Она окончила 8-й
класс гимназии, и за ней ухаживал молодой поэт
Владимир Маяковский. Их роман начался в 1913
году. Маяковский тогда был франтом — брал
напрокат визитку, цилиндр, трость из дешевого
магазина на Сретенке. Увлекался картами и,
уговорившись с Эльзой прокатить ее в Сокольники на
извозчике, проигравшись накануне, катал ее на
трамвае мимо площади, которая впоследствии
носила его имя. Он приходил к ней в гости или
засиживался допоздна, провожая ее, но Лилю ни
разу там не видел. Он ездил к ней на дачу в
Малаховку, которую снимала семья. Родители Эльзы
его не жаловали, и он старался не попадаться им на
глаза. И однажды, гуляя с ним по лесу, она услышала
впервые "Если звезды зажигают" и полюбила его
поэзию навсегда. Роман их был искренний, нежный,
временами бурный — с размолвками и
примирениями, как полагается.

10.

Маяковский ухаживал за Лилей бурно, безоглядно. Ему нравилось и
то, что перед ним была дама, женщина другого круга —
элегантная, умная, воспитанная, до конца непознаваемая, с
прекрасными манерами, интересными знакомыми и лишенная
всяких предрассудков.
Они встречались каждый день и стали неразлучны, но его чувства
доминировали. Лиля же была спокойнее и умела держать его на
расстоянии, от которого он сходил с ума. Она любила его, но не
без памяти. Он скоро стал звать ее Лилей и на "ты", а она долго
обращалась к нему на "вы" и звала по имени и отчеству, соблюдая
"пафос дистанции".

11.

В 1918 году они расстались
почти на пять месяцев — он
уехал по делам в Москву, и
письма его полны желанием
скорее увидеться и жалобами
на одиночество.

12.

Любовь В. Маяковского и Л. Брик
была очень непростой. Многое в
отношениях этих двух людей
остается непонятным, однако ключ
к пониманию этой любви можно
найти в воспоминаниях Фаины
Раневской. Она пишет: "Вчера была
Лиля Брик, принесла "Избранное"
Маяковского и его любительскую
фотографию. Говорила о своей
любви к покойному… Брику. И
сказала, что отказалась бы от
всего, что было в ее жизни, только
бы не потерять Осю. Я спросила:
"Отказались бы и от Маяковского?".
Она не задумываясь ответила: "Да,
отказалась бы и от Маяковского,
мне надо было быть только с Осей".
Бедный, она не очень-то любила
его. Мне хотелось плакать от
жалости к Маяковскому и даже
физически заболело сердце".

13.

14 апреля — В 10 часов 15
минут покончил жизнь
самоубийством в своей
рабочей комнате
выстрелом из
револьвера.

14.

Лошадь
сказала,
взглянув на верблюда:
"Какая
гигантская
лошадь-ублюдок".
Верблюд же
вскричал:
"Да лошадь разве ты?!
Ты
просто-напросто верблюд недоразвитый".
И знал лишь
бог седобородый,
что это
животные
разной породы.
1928

15.

В. В. Маяковский со
Скотиком

16.

Генеалогическое дерево рода Владимира Владимировича Маяковского
English     Русский Правила