Похожие презентации:
Итальянский неореализм 1945−1955 гг. Похитители велосипедов 1948 г
1.
Итальянскийнеореализм
1945−1955 гг.
Похитители велосипедов 1948г.
2.
Итальянский неореализм — течение впослевоенном итальянском
кинематографе, сложившееся под
влиянием поэтического реализма
Марселя Карне и Жана Ренуара и
достигшее наибольшего размаха с 1945
по 1955 год
«Одержимость», 1943
Неореализм возник как следствие
движения Сопротивления,
отчаянной борьбы против
фашизма, а также косвенного
влияния социалистических и
коммунистических идей, которые
получили в Италии признание
3.
Суть неореализмаСуть неореализма заключалась в том, что в
центре его сюжета находился маленький
простой человек, — это мог быть партизан,
безработный, рыбак, рабочий на заводе,
крестьянин, — и повествование велось
о его жизни, о трудностях, которые
подстерегали его при любом столкновении с
большим и враждебным миром. Неореализм
отражал правду без прикрас и был максимально
приближен к реальной жизни
Непреодолимое стремление неореалистов после
многолетней фашистской лжи, демагогии,
подмены понятий и цензуры отразить правду
жизни отчетливо отразилось в их новом
искусстве
«Нет мира под
оливами», 1950
4.
Основныепринципы
итальянского
неореализма
• Отказ от павильонных съемок
• Предпочтение натуры
• Отказ от искусственного освещения в пользу
натурального
• Новые , зачастую непрофессиональные, актеры
• Отпала необходимость в «придуманной истории», — в
основе произведения чаще всего лежало какоенибудь истинное событие
Делалось это, разумеется, не столько
из-за концептуальных воззрений
режиссёров, сколько из-за низких
бюджетов и бедности отрасли
«Земля дрожит», 1948
5.
Главные фильмы данноготечения:
6.
РобертоРосселлини
Итальянский кинорежиссёр,
который положил начало
неореализму в кино «военной
трилогией», состоящей из
фильмов «Рим —открытый город»
(1945), «Пайза» (1946) и
«Германия, год нулевой»(1948)
7.
Лукино ВисконтиИтальянский
кинорежиссёр,
который положил
начало
неореализма в
кино. Одни из его
работ:
• «Одержимость»
1943г,
• «Земля дрожит»
1948г.
8.
Джузеппе Де СаВ 1945 году совместно с
Висконти поставил
документальный фильм «Дни
славы» об освобождении Италии
от герм. фашизма.
Автор фильмов:
• «Трагическая охота»(1947)
• «Горький рис» (1949)
• «Нет мира под оливами»
(1950).
9.
Закат и влияние накинематограф
Почти на десять лет неореализм стал
господствующим направлением в итальянском кино.
Как определенная поэтика, стилистика и киноязык
он перестал существовать к середине 50-х.
Достижения неореалистов во многом предопределили
будущие успехи итальянского киноискусства. Кроме
того, неореализм повлиял и на мировое кино: на
прогрессивное кино Франции, Испании, Соединенных
Штатов, Японии, Индии, Латинской Америки, а
также на молодое кино Кубы и Советского Союза.