Похожие презентации:
Религия в Древнем Риме
1.
РЕЛИГИЯ В ДРЕВНЕМРИМЕ
2.
предысторияВ начале был только хаос.
Не было ни небес, ни земли, ни пространства, ни
времени, ни вод, ни суши.
Все было смешано в одно, раздираемое изнутри
себя, единство до творения.
«Воздух был света лишен, и форм ничто не хранило.»
Из хаоса вышли Земля и Небо - Гея и Уран - и их союз породил титанов.
Их было всего 12 - шесть пар близнецов мужского и женского
пола: Океан и Тефия, Кой и Феба, Гиперион и Тейя,
Япет и Фемида, Крий и Мнемозина, а также Сатурн и Опс.
Это были первые боги.
3.
Но до титанов у Матери-Земли были еще дети: три одноглазых циклопа:их звали Свет, Гром и Молния - и сторукие пятидесятиголовые
Гекатонхейры. Отец-Уран, в страхе и отвращении, заточил своих
первенцев в глубины Тартара, что вызвало гнев их матери Геи.
И она подговорила своего младшего сына Сатурна оскопить отца своим серпом.
Уран был унижен и низвергнут, Земля и Небо разлучены навечно, а Сатурн стал
повелителем космоса.
Но он не стал ни гуманнее, ни щедрее отца и не выпустил братьев из темницы Тартара.
И разгневанная мать-земля предсказала ему, что он, как его отец, будет предан и
свергнут одним из его детей.
4.
Напуганный предсказанием Сатурн решил недопустить, чтобы кто-то из его детей вырос,
он начал пожирать их сразу после рождения.
От его союза с его сестрой Опс родились Нептун,
Плутон, Гестия, Юнона, Церера и Юпитер.
И первых пятерых Сатурн проглотил немедленно,
как только они появились на свет. Шестого
ребёнка безутешная мать Опс скрыла и доставила
на Землю, где отдала на попечение нимф на
острове Крит. А Сатурну она отдала камень,
завернутый в пеленки. И тот сожрал его, думая,
что это его сын.
5.
Когда Юпитер стал взрослым, он вернулся, чтобысразиться с Сатурном. Юпитер заставил его
изрыгнуть своих пятерых братьев и сестер и
учредил царство новых богов на горе Олимп,
распределив силы влияния над стихиями и
судьбами меж своих родных братьев и сестер, а
также двоюродных - детей других титанов,
включая Аполлона и Диану. И в знак своей
победы над отцом он установил огромный
камень в Делфах и этот камень всегда облит
ароматным маслом и украшен расплетенными
прядями шерсти.
А низвергнутый Сатурн должен был бежать.
6.
Он пересек море и оказался в стране, которой правилдвуликий бог. Страна эта называлась Лациум и жили в ней
счастливые люди. И за то, что Сатурн принёс им серп и
умение выращивать злаки, двуликий бог Янус наградил его
частью своего королевства.
Сатурн женил своего сына на дочери Януса,
и оттуда пошли латины.
7.
Правление Сатурна было золотым векомчеловечества. На земле царили мир и
гармония. Людям не приходилось
работать, чтобы прокормить себя,
поскольку земля давала пищу в
изобилии. Никто не был рабом и не
имел никакой частной собственности,
но все вещи были общими для всех.
Люди доживали до глубокой старости,
не болея и не дряхлея, и в конце концов
мирно умирали, а их духи продолжали
жить в качестве хранителей их
потомков.
Золотой век кончился, когда Прометей украл
у Юпитера огонь и даровал его людям.
8.
Но раз в год наступал день, когда волею людей золотойвек возвращался в Рим, и младший из титанов снова
владел латинами. Это был праздник Сатурна - Сатурналии.
римские праздники
Наибольшее значение римляне придавали
праздникам, связанным с земледелием:
- сатурналии – праздник посевов
- виналии – праздник виноградного сбора
- луперкалии – праздник пастухов
В календаре древнего Рима - как республиканского,
так и имперского - было много ежегодных фестивалей,
связанных с конкретными богами: Венералия в честь
Венеры в Апреле, Меркуралия в честь Меркурия в Мае,
Нептуналия в Июле и так далее
9.
сатурналииВо время сатурналий общественные дела
приостанавливались, школьники освобождались от
занятий, преступников возбранялось наказывать. Рабы
получали в эти дни особые льготы: они освобождались
от обычного труда, имели право носить pilleus (символ
освобождения), получали разрешение есть за общим
столом в одежде господ
Обрядовая сторона празднества имела исконно римский характер. Общественное празднество
начиналось жертвоприношением перед храмом Сатурна на форуме; затем устраивалось религиозное
пиршество, в котором принимали участие сенаторы и всадники, облачённые в особые одеяния.
В семьях день начинался с жертвоприношения (закалывали свинью) и проходил в веселье, причём
друзья и родственники обменивались подарками
10.
луперкалииВ феврале римляне отмечали древнейший земледельческий праздник
Луперкалии. Они приносили жертвы у подножия Палатинского холма, где, по
легендам, волчица нашла Ромула и Рема, основателей Рима . Во время
Луперкалий жрецы бегали по городу обнаженными и ударяли встречных в
знак очищения ремнями из шкур жертвенных животных
виналии
Практиковавшиеся во время празднования обряды состояли в том, что новое вино
выливалось на землю у храма Венеры, и приносились жертвы Юпитеру.
Предание относило установление этого праздника ко временам основания Рима,
когда Эней, а по другой версии — Асканий, ведя войну с царем этрусским
Мезенцием, дал обет Юпитеру посвятить ему сбор винограда за этот год во всем
Лациуме и одержал победу над врагом.
11.
вакханалииВакханалии были римскими празднествами Бахуса,
греко-римского бога вина, свободы, опьянения и экстаза.
Они были основаны на греческой Дионисии и
Дионисийских мистериях и, вероятно, прибыли в Рим
около 200 г. до н.э. через греческие колонии на юге
Италии и из Этрурии, северного соседа Рима
Изначально это был женский праздник. Мужчин на празднование не
допускали. Женщины в этот день в роще у холма, где сейчас
практически центр Рима, раздевались догола и устраивали дикие
танцы. Однако со временем к празднованию допускались и мужчины.
Из-за этого танцы переродились в оргии. Известно, что не столько
разврата было между мужчиной и женщиной, сколько между
мужчиной и мужчиной. Если кто-то противился и не хотел сношения,
то этого человека приносили в жертву Вакху
12.
Общая характеристика религии древнего Рима
Религия в Древнем Риме состояла из различных имперских и провинциальных религиозных
обрядов, которым следовали как жители Рима, так и те, кто попал под его власть. Римляне
считали себя высокорелигиозными и приписывали свой успех как мировой державы своему
коллективному благочестию в поддержании хороших отношений с богами.
Их политеистическая религия известна тем, что они почитали многих божеств.
Римская религия была практичной и договорной, основанной на принципе
do ut des, "Я даю то, что ты мог бы дать". Религия зависела от знаний и
правильной практики молитвы, обряда и жертвоприношения, а не от веры или
догмы, хотя латинская литература сохраняет научные рассуждения о природе
божественного и его связи с делами человека. Даже самые скептически
настроенные представители интеллектуальной элиты Рима, такие как Цицерон,
рассматривали религию как источник общественного порядка