Похожие презентации:
Кендзо Танге. Жизнь, творчество, величие архитектуры
1.
Кендзо ТангеЖизнь,творчество,
величие архитектуры.
Выполнила:Монастырева.А.
2.
Деятельность Танге начиналась в тяжелый для японскогонарода период. Во второй половине 1930-х годов в правящих
кругах Японии взяли верх наиболее агрессивные политики.
Свертывание мирного строительства сказалось, прежде всего,
на сторонниках «новой архитектуры», стремившихся сохранить
верность ее принципам. Испытывало трудности и ателье
Маэкавы. Из-за отсутствия работы Танге был вынужден в 1941
году перейти в аспирантуру Токийского университета.
3.
Кензо Танге много занимался городским планированием иразработкой мегаструктур. Архитектора всегда интересовала
концепция перспективного развития современного города. В
1960 году он предложил фантастический градостроительный
проект будущего Большого Токио, вынеся линейный
многоярусный мегаполис над Токийским заливом в виде
огромного моста, состоящего из сети автострад, переходов и
эстакад, над которыми висели здания. Концепция вертикального
зонирования города получила свое новое развитие в проекте
«Токио-60». Кензо также выступил инициатором создания
группы «URTEC» («Урбанисты и архитекторы», 1961), которая
стремилась совместить воедино архитектуру с теорией.
4.
Мировую славу Кензо Танге принес уникальный пообразному и конструктивному решению грандиозный
комплекс спортивных сооружений к Олимпийским
играм 1964 года в Токио, где архитектор использовал
вантовые конструкции и оболочки. Два гигантских
объема вырастают из общей платформы, их огромные
пространства с пластичной динамикой криволинейных
форм накрывает кровля из армированного бетона,
вызывающая ассоциации с днищами перевернутых
кораблей и напоминающая о пластике силуэта
японских пагод.
5.
Центр коммуникаций в Кофу, возведенный в 1967году, представляет собой мегаструктуру из 16
бетонных башен (внутри башен расположены лифты,
винтовые лестницы, системы кондиционирования
воздуха), соединенных между собой
горизонтальными этажами. Конструкция была
рассчитана на возможность роста и дальнейшего
развития в пространстве. Ее можно было
надстраивать и заполнять новыми элементами.
«Здесь ярко проявились идеи нового направления в
архитектуре ХХ столетия – японского метаболизма,
сочетавшие в себе мотивы структурализма,
брутализма и модернизма.
6.
Отличительная особенность творений Мастера– ассимиляция европейского художественного
и культурного опыта и преломление его через
японские традиции и созерцательность.
Одним из примеров такого союза европейской
идеи и японского воплощения является 48этажное здание муниципалитета в Токио
(1991) в квартале Ниси Синдзюку, застроенном
высотными зданиями. Две башни небоскреба
– северная и южная – возвышаются над
общим корпусом, вырастающим из подиума. В
венчающей части симметричные башни
делаются более стройными, похожими на
силуэты величественных средневековых
готических соборов.
7.
Башня-кокон» выполнена с элементамидеконструктивизма. Ее несколько
усложненная скульптурная стеклянная форма,
опутанная сеткой из белого алюминия, имеет
изломанные линии и акцентно вторгается в
среду города. К центральной опоре в виде
стержня примыкают лифтовая шахта и
лестницы. На каждом этаже вокруг стержня
располагаются по три учебные аудитории.
Через каждые три этажа имеется
трехуровневый рекреационный холл для
отдыха и общения студентов. Здание
построено с учетом требований
энергоэффективности. Эллиптическая форма
конструкции наружных стен позволяет
равномерно распределять солнечный свет и
рассеивать потоки ветра.