I. Романтизм в Германии 1-ой половины XIX века
Ведущие черты романтизма в Германии:
Назарейцы «Союз Св. Луки», основанный в 1809 г. студентами Венской академии художеств.
Франц Пфорр (1788-1812гг) «Въезд Рудольфа Габсбургского в Брюссель» в 1273г. Штеделевский художественный институт
Фридрих Иоганн Овербек (1789-1869гг.) «Италия и Германия». 1828г. Новая пинакотека, Мюнхен
Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. (1794-1872гг) «Благовещение» 1820г. Старая Национальная галерея, Берлин
Сандро Боттичелли «Благовещение»1489г.
Каспар Давид Фридрих
Крест на горе (Тетченский алтарь) 1807-1808 гг. Картинная галерея, Дрезден.
Одинокое дерево. 1822 г. Национальная галерея, Берлин
Двое, созерцающие закат. 1818гг. Старая национальная галерея, Берлин
Над туманом. 1818г. Художественный музей в Гамбурге
На паруснике. 1818г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
Гибель «Надежды» во льдах (Полярное море). 1823-24гг. Музей Кунстхалле, Гамбург
Четыре возраста. 1834г. Музей изобразительных искусств, Лейпциг
Руины монастыря Ойбин (мечтатель). ок.1835г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург
II. Искусство Англии 1-ой пол. XIX века
Джон Констебл
Дедхемская долина.1802г. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816. Галерея Тейт, Лондон.
Залив Веймут с горой Джордан. 1816-17гг. Национальная галерея, Лондон
Телега для сена. 1821г. Национальная галерея, Лондон
Собор Солсбери из Епископского сада. 1820г. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Собор Солсбери из епископского сада. 1823г. Музей Виктории и Альберта, Лондон
Открытие моста Ватерлоо, вид со ступеней Уайт Холла. 1825г. Частная коллекция
Кукурузное поле. 1826гг. Национальная галерея, Лондон
Замок Хэдли. 1828-29гг. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен
Водяная мельница в Гиллингеме. 1827гг. Музей Фицуильяма, Кембридж
Джозеф Уильям Тёрнер
Рыбаки в море. 1796г. Галерея Тейт, Лондон
Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно. 1803г. Национальная галерея, Лондон
Одиссей, надсмехающийся над Полифемом. 1829г. Галерея Тейт, Лондон
Руан, восточный фасад собора (акварель, бумага). 1832г. Галерея Тейт, Лондон
Пожар парламента. 1834г. Частное собрание
Последний рейс корабля «Отважный». 1838г. Национальная галерея, Лондон
Вечный покой. Похороны на море. 1842г. Галерея Тейт, Лондон
Метель, пароход выходит из гавани и подаёт сигналы бедствия, попав на мелководье. 1842г. Галерея Тейт, Лондон
Дождь, пар и скорость, большая западная железная дорога. 1844г. Национальная галерея, Лондон
Спасибо за внимание!
24.14M
Категория: ИскусствоИскусство

Романтизм в Германии 1-ой половины XIX века

1. I. Романтизм в Германии 1-ой половины XIX века

2.

Именно немецкие писатели и критики были
первыми теоретиками романтизма.
Книга Вильгельма Генриха Вакенродера
(1773 – 1798 гг.) «Сердечные излияния
монаха – любителя искусств» (1797 г.)
стала
манифестом
романтизма
в
изобразительном
искусстве:
она
провозгласила решительный отказ от
любых «правил красоты» и объявила
основой творчества искреннее чувство.

3. Ведущие черты романтизма в Германии:

1) Отстраненность от революционных идей,
героической патетики;
2) Культ природы и чувства;
3) Таинственность и фантастичность;
4) Влечение к средневековой старине;
5) Вдохновение национальным фольклором;
6) Отрицание канонов академизма (как и у
французских романтиков).

4. Назарейцы «Союз Св. Луки», основанный в 1809 г. студентами Венской академии художеств.

Назарейцы
«Союз Св. Луки», основанный в
1809 г. студентами
академии художеств.
Венской

5. Франц Пфорр (1788-1812гг) «Въезд Рудольфа Габсбургского в Брюссель» в 1273г. Штеделевский художественный институт

6. Фридрих Иоганн Овербек (1789-1869гг.) «Италия и Германия». 1828г. Новая пинакотека, Мюнхен

7. Юлиус Шнорр фон Карольсфельд. (1794-1872гг) «Благовещение» 1820г. Старая Национальная галерея, Берлин

8. Сандро Боттичелли «Благовещение»1489г.

Ю.Ш. фон
Карольсфельд
«Благовещение»
Сандро Боттичелли
«Благовещение»1489г.

9. Каспар Давид Фридрих

1774-1840гг.

10.

• Родился в семье мыловара в Грейфсвальде;
• В 1794-1798 гг. учился в Академии художеств
в Копенгагене;
• До 1807 работал исключительно в технике
рисунка (преимущественно сепией), затем
обратился и к масляной живописи. В 1810 г. к
живописцу пришёл публичный успех.
• В 1816 г. был избран в Дрезденскую
академию художеств благодаря участию в
выставках;
• С 1824 был профессором дрезденской
Академии художеств.

11. Крест на горе (Тетченский алтарь) 1807-1808 гг. Картинная галерея, Дрезден.

По заказу графа
Франца Антона
для капеллы
замка Тетчен в
Чехии

12. Одинокое дерево. 1822 г. Национальная галерея, Берлин

13. Двое, созерцающие закат. 1818гг. Старая национальная галерея, Берлин

14. Над туманом. 1818г. Художественный музей в Гамбурге

15. На паруснике. 1818г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

16. Гибель «Надежды» во льдах (Полярное море). 1823-24гг. Музей Кунстхалле, Гамбург

17. Четыре возраста. 1834г. Музей изобразительных искусств, Лейпциг

18. Руины монастыря Ойбин (мечтатель). ок.1835г. Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург

19. II. Искусство Англии 1-ой пол. XIX века

20. Джон Констебл

1776-1837гг.

21.

• Родился 11 июня 1776 г. в деревне ИстБергхольт, в семье мельника;
• В 1799 году поступил в Королевскую
академию художеств в Лондоне;
• С 1802 года он выставляется на выставках
Королевской Академии;
• Природа занимает важнейшее место в
творческих исканиях Дж. Констебла. Также
художник тщательно изучает предметы и
орудия труда, типичные для деревенской
жизни. Телеги, барки и прочие связанные с
человеческой
деятельностью
элементы
придают
пейзажам
художника
особое
очарование.

22. Дедхемская долина.1802г. Музей Виктории и Альберта, Лондон

23. Портрет Марии Бикнелл, жены художника. 1816. Галерея Тейт, Лондон.

24. Залив Веймут с горой Джордан. 1816-17гг. Национальная галерея, Лондон

25. Телега для сена. 1821г. Национальная галерея, Лондон

26. Собор Солсбери из Епископского сада. 1820г. Музей Виктории и Альберта, Лондон

27. Собор Солсбери из епископского сада. 1823г. Музей Виктории и Альберта, Лондон

28. Открытие моста Ватерлоо, вид со ступеней Уайт Холла. 1825г. Частная коллекция

29. Кукурузное поле. 1826гг. Национальная галерея, Лондон

30. Замок Хэдли. 1828-29гг. Йельский центр британского искусства, Нью-Хейвен

31. Водяная мельница в Гиллингеме. 1827гг. Музей Фицуильяма, Кембридж

32. Джозеф Уильям Тёрнер

1775-1851гг.

33.


Родился в конце апреля – начале мая 1775 года в лондонском
районе Ковент-Гарден в семье мастера по изготовлению
париков;
В 1788-89 годах начал учиться у топографа Томаса Малтона,
специализирующегося на лондонских пейзажах;
В декабре 1789 года 14-летний Тёрнер был зачислен в
Королевскую академию художеств;
С 1791 года работал художником-сценографом в «Пантеон
Опере» на Оксфорд-стрит;
10 февраля 1802 года Тёрнер стал самым молодым
художником, удостоившимся звания королевского академика;
В 1804 году он открыл свою собственную галерею;
В 1807 году Тёрнер занял должность профессора перспективы
в Королевской академии;
В 1819 году Тёрнер впервые посетил Италию. Он побывал в
Турине, Милане, Риме, Венеции, Неаполе. Изучал работы
Тициана, Тинторетто, Рафаэля, современных итальянских
художников

34. Рыбаки в море. 1796г. Галерея Тейт, Лондон

35. Мол в Кале. Французы готовятся выйти в море: прибывает английское пассажирское судно. 1803г. Национальная галерея, Лондон

36. Одиссей, надсмехающийся над Полифемом. 1829г. Галерея Тейт, Лондон

37. Руан, восточный фасад собора (акварель, бумага). 1832г. Галерея Тейт, Лондон

38. Пожар парламента. 1834г. Частное собрание

39. Последний рейс корабля «Отважный». 1838г. Национальная галерея, Лондон

40. Вечный покой. Похороны на море. 1842г. Галерея Тейт, Лондон

41. Метель, пароход выходит из гавани и подаёт сигналы бедствия, попав на мелководье. 1842г. Галерея Тейт, Лондон

42. Дождь, пар и скорость, большая западная железная дорога. 1844г. Национальная галерея, Лондон

43. Спасибо за внимание!

English     Русский Правила