Похожие презентации:
Надпись на деревянной тумбе
1.
2.
• Надпись на деревянной тумбе:À MARAT DAVID l’an deux — «Марату Давид, второй год» (имеется в
виду 1793 год — второй год после установления во Франции
республики). Подобные эпитафии часто встречаются на античных
надгробиях.
3.
• Деловые бумаги, лежащие под левой рукойМарата, — документальная подробность,
одновременно символизирующая
незавершенность деятельности
революционера.
4.
• Письмо в левой руке убитого: «13 июля 1793 года. МарияАнна Шарлотта Корде. Гражданину Марату. Я очень
несчастна и уже потому вправе рассчитывать на Ваше
великодушие». Марат широко занимался
благотворительностью, но Корде пришла к нему не с
прошением, а с сообщением о некоем мифическом
заговоре. Однако подлый донос явно не вписывается в
общий героическомонументальный строй картины.
5.
• Записка, лежащая на тумбе: «Отдайте этот ассигнаттой матери шестерых детей, чей муж умер за
родину». На ней — сам ассигнат достоинством 5
ливров (по покупательной способности это примерно
15 евро). Вполне возможно, что это были последние
средства Марата.
6.
• Заплатки на простыне и щербины надеревянной тумбе должны подчеркнуть
аскетический образ жизни Марата.
7.
Рана на груди революционера напоминает рануХриста, которому Лонгин Сотник нанес копьем «удар
милости» в левую сторону груди.
8.
• Сумрачное пространство на заднем фоне— образ вечности, в которой должен
остаться образ Марата.
9.
• Нож, брошенный Шарлоттой Корде. Нож, вотличие от кинжала, считался символом
подлого убийства .
10.
• Перо в руке убитого революционера-публициста— орудие его борьбы. И если нож ассоциировался
с бесчестным преступлением, то перо в
христианской иконографии было символом веры,
надежды и любви — качествами, которыми в
глазах современников Марат, бесспорно,
обладал.
11.
• Полотенце на голове Марата — явнаяаллюзия на терновый венец Христа. С
другой стороны, здесь прочитывается и
намек на тюрбан восточного мудреца.