Похожие презентации:
Алгоритмическая структура «Цикл» в Visual Basic. Понятие «Оптимальна стратегия»
1. Практикум. Алгоритмическая структура «Цикл» в Visual Basic. Понятие «Оптимальна стратегия»
ГБОУ СОШ №143 Санкт-ПетербургПредмет: Информатика и ИКТ
Электронные ресурсы
Программа: 10 класс
Разработка: Ерохов А.Е.,
учитель информатики и ИКТ
2. Цель:
Освоить понятие «алгоритмическаяструктура»
Научиться применять синтаксис
алгоритма «цикл» в программном коде
Освоить понятие «оптимальная
стратегия»
3. Оптимальная стратегия
Оптимальная стратегия – это алгоритмдействий, приводящий к получению
результата за наименьшее количество
шагов.
Количество информации, которое мы получаем,
достигает максимального значения, если события
равновероятны.
Это правило лежит в основе выбора оптимальной
стратегии в игре «Угадай число».
4. Оптимальная стратегия в игре «Угадай число»
Первый участник загадывает целое число иззаданного интервала, а второй должен
угадать это число.
Интервал чисел всегда должен делиться
пополам, тогда количество событий (чисел)
в каждом из полученных интервалов будет
одинаково и отгадывание интервалов
равновероятно, то есть, на очередном шаге
участник, отгадывающий число, будет
получать максимально возможное
количество информации.
5. Информационная модель игры
Загадано число 3 из диапазона от 1 до 16.Оптимальная стратегия:
Вопрос
второго
участника
Ответ первого
участника
(компьютера)
Количество
возможных
событий
Полученное
количество
информации
16
Число 8?
Нет, число меньше
8
1 бит
Число 4?
Нет, число меньше
4
1 бит
Число 2?
Нет, число больше
2
1 бит
1
1 бит
Число 3?
Да, угадал!
6. Задача
Создать проект «Игра Угадай число»с применением алгоритмической
структуры «Цикл с условием»
7. 1. Интерфейс проекта
8. 2. Алгоритм
1. Объявляем переменные:х – максимальный уровень диапазона
z – число, которое нужно отгадать (задается с помощью
генератора случайных чисел в заданном диапазоне)
y – число, вводимое пользователем
m – максимальное количество попыток
9. 2. Алгоритм
2. Запрашиваем у пользователя максимальный уровеньдиапазона
3. Генерируем случайное число в указанном диапазоне
4. Запрашиваем число – ответ пользователя
10. 2. Алгоритм
5. Цикл с условием:До тех пор, пока число, введённое пользователем не равно
«загаданному» И количество попыток меньше 10:
Увеличиваем на 1 переменную m (количество попыток)
Если ответ пользователя меньше «загаданного» числа,
выводим сообщение «это число меньше загаданного», иначе –
выводим сообщение «это число больше загаданного»
Запрашиваем новое число у пользователя
Возвращаемся к началу цикла
(программа выходит из цикла тогда, когда число – ответ
пользователя, будет равно «загаданному» или будут использованы
все 10 попыток)
11. 2. Алгоритм
12. 2. Алгоритм
6. Если число попыток равно 10 выводим сообщение:«Все попытки использованы»,
иначе,
выводим сообщение «Угадал!!!»
13. Результат работы программы
14. 3. Задание для самостоятельной работы
Измените программу проекта так,чтобы пользователь сам определял
количество попыток отгадывания
числа.