Описание внешности человека
Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение?
В.И. Хабаров «Портрет Милы».
Портрет А. Карпова « Антиквары»
Словарная работа
Словарная работа
Повторение грамматики
И в заключении…
Примерный план сочинения
1.85M
Категория: ИскусствоИскусство

Описание внешности человека. В.И. Хабаров «Портрет Милы»

1. Описание внешности человека

Подготовка к сочинению по картине
В.И. Хабарова «Портрет Милы»
Каждое лицо – интересно. Задача
художника-портретиста –
выразить внутренний мир
человека, дать свою оценку.
И. Глазунов

2. Для чего вводит автор описание внешности героев в художественное произведение?

Наш разговор о внешности человека поможет вам
задуматься над тем, как важно быть наблюдательным
человеком, внимательным к окружающим нас людям,
как важно понять характер и настроение, внутренний
мир человека, находить главное (неповторимое) во
внешности конкретного человека и уметь описывать
свои наблюдения.
(чтобы представить героя, через описание
внешности понять внутренний мир, объяснить его
поступки)

3. В.И. Хабаров «Портрет Милы».

Ваши первые
впечатления о
картине.
Что вы видите?
Кого изобразил автор?
В какое время это
происходит?

4.

Валерий Хабаров родился 4 августа 1944
года в с. Заворонежском. Мама Валеры
в годы войны ушла на фронт ,его
воспитанием занимались бабушка и
дедушка. С самых малых лет мальчик
проявил тягу к рисованию. В 14 лет он
поступил в Рязанское художественное
училище , а потом в институт им.
В.И. Сурикова. Окончив институт в 1973
году, Валерий Хабаров отправляется на
стажировку при Академии художеств.
Он принимал участие в международных
выставках. Самой ответственной и
трудной работой художника Хабарова
было написание икон для Ильинской
церкви города Мичуринска.
В.И. Хабарова называют портретистом от Бога. Над каждым портретом он работает
медленно, тщательно, с полной отдачей, проникая в характер человека, затрагивая
его психологические струнки.

5. Портрет А. Карпова « Антиквары»

6. Словарная работа

• Лицо Милы - светлое, лучистое, задумчивое,
сосредоточенное, открытое, с тонкими правильными
чертами, серьёзное, мечтательное выражение,
задумчивый взгляд, тонкие черты лица, увлечена
чтением .
• Глаза (взгляд) - быстрый, излучающий, ясный,
внимательный, сосредоточенный
• Волосы (прическа)- светлые волосы до плеч ,
аккуратная причёска, длинные, свободно ложатся
на плечи.

7. Словарная работа

Фигура : хрупкая фигура, поджала ноги, сидит
неподвижно.
Одежда :лёгкие домашние тапочки , тёмно-синие
брюки , светлая (белая) футболка, одета подомашнему.
Поза: Необычная, удобно расположилась в огромном
кресле, согнув ноги в коленях, ноги служат подставкой
для книги.
Цвета и оттенки, : насыщенный синий цвет, янтарно
-жёлтый отблеск, тёплые оттенки коричневого.
Предметы: необычной формы кресло, белые фигурные
коньки, светлые обои.

8.

С чего начинаем описывать
внешность человека?
(с описания лица)
Что вы можете сказать о Миле?
(ей 12-13 лет, начитанная, серьезная,
увлеченная).
Голова Милы слегка наклонена
набок.
Вглядимся в её лицо. Оно
сосредоточенное, задумчивое. Нос у
читательницы красивой формы. Губы
слегка приоткрыты. Волосы русые,
рассыпанные по плечам.
Глаза прикрыты, и всё выражение её
лица говорит о том, что она очень
увлечена чтением.
Мила стройная, привлекательная
девочка.

9.

Какое настроение возникает у вас при
рассматривании картины?
Можно почувствовать, как тепло и уютно дома.
Как комната характеризует хозяйку?
Назовите те предметы, что видим на
картине.
Светло-жёлтые стены комнаты. Сверху над
креслом висит небольшая лампа, которая
освещает легкими лучами книжку.
Кресло большое, удобное и Мила как будто
утопает в нём. Глубокий синий цвет кресла
добавляет в картину уюта и покоя. Этот цвет
напоминает нам о спокойном зимнем вечере,
когда за окнами сгущается темнота и так
замечательно устроиться дома с книжкой на
коленях, читать о приключениях и тайнах.
Художник специально почти ничего не
изобразил вокруг Милы, чтобы не отвлекать
внимание от неё самой. В картине нет ничего
масштабного и серьёзного, но тем не менее
она очень выразительная и трогательная.

10.

Какие краски использует
художник?
Синий тон обивки кресла
свидетельствует о стремлении
художника изобразить
спокойствие вечера.
Обрамление кресла — это
светлые бежевые обои на стенах
и тепло-коричневый, слегка
красноватый пол,
предположительно деревянный
или паркетный. Пол сверкает в
лучах электрического света,
оттеняя матовую синеву кресла.
Почти янтарного цвета тонкие
ножки кресла подчеркивают
«солнечность», уютность
настроения картины.
Хабаров сумел изобразить
расслабленную увлеченность
девочки, отдыхающей с книгой в
руках.

11.

Как вы думаете, почему рядом с
креслом девочки лежат коньки?
Увлечение Милы. Рядом с креслом
небрежно лежат коньки, что говорит
о том, что девочка недавно вернулась
с прогулки. Она только успела
расстаться с коньками – и сразу же
уселась за любимую книгу.
Какую книгу читает Мила? О чем?
Интересна ли она?
Мила удобно сидит, согнув ноги в
коленях, и с интересом дочитывает
любимую книгу. Книга, наверно,
очень увлекательная это видно по
задумчивому лицу подростка.
Можно предположить, что героиня
наконец-то взяла в руки книгу, которую
давно мечтала прочесть. Поза героини
картины свидетельствует о том, что
девочка сопереживает персонажам, она
увлечена чтением. Очевидно,
повествование уже подходит к
завершению, и потому лицо героини
выражает такую сосредоточенность и
погруженность в события сюжета.

12. Повторение грамматики

• Лампа освещающая девочку висит над
креслом.
• На полу лежат коньки брошенные
девочкой.
• Девочка увлеченно читающая книгу,
сидит в кресле.
Причастия, так же как и прилагательные,
обогащают нашу речь, делают её выразительной,
красочной.

13.

Поза, жесты, выражение
лица свидетельствуют об
умении живописца
глубоко проникнуть во
внутренний мир ребенка
и раскрыть его зрителю.
Художник показал
девочку, не только
увлеченную чтением,
девочку, мыслящую,
думающую, по лицу
(настолько она увлечена,
сосредоточена) мы видим,
что у неё происходит
внутри, о чем она думает,
переживает.

14. И в заключении…

Мне картина понравилась тем, что на ней самые
обыкновенные вещи изображены тепло и душевно.
Можно удивляться тому, почему художник не выбрал
для своего произведения более интересной и
выразительной темы. Но лично мне во время написания
сочинения по картине «Портрет Милы» Хабарова стала
понятна одна вещь. Для того, чтобы изобразить красоту,
необязательно искать её в чем-то необычном. В
увлеченной чтением Миле, сидящей в синем кресле, нет
ничего необыкновенного. Но любой, кто увидел эту
картину, еще долго ее не забудет.

15. Примерный план сочинения

• Вступление. Общие сведения о картине.
• Основная часть
1. Описание портрета Милы:
а) черты лица;
б) глаза (взгляд);
в) поза;
г) волосы;
д) фон картины.
2. Диалог: а) увлечение чтением (о книгах); б)
коньки.
• Заключение. Мои впечатления о картине.
English     Русский Правила