Похожие презентации:
Мелодией одной звучат печаль и радость
1.
2.
3.
Что объединяет эти 2слайда?
4.
Мелодией одной звучатпечаль и радость
5.
Цель урока.Научить воспринимать музыку как
разнообразный мир человеческих
чувств.
6.
ЗадачиУзнать в каком произведении сочетаются
интонации радости и интонации печали
Прослушать музыкальное произведение, в
котором есть интонации радости и печали
Сделать вывод о музыке, в которой есть
интонации радости и печали
7.
Нетолько народная музыка знает
состояния чистой радости, ничем не
замутнённого веселья, когда мир
кажется вечно юным, беспечным и
лучезарным. Вспомним, какие
произведения прошлого урока,
которые передают образы радости.
8.
Однакоатмосфера радости,
присутствующая во многих великих
произведениях, редко бывает только
безоблачной. Скорее, радость
присутствует в них как сила,
одержавшая верх над тревожным или
тёмным началом, над грустью или
сомнениями.
9.
Концерт(нем. Konzert от итал. concerto — гармония, согласие
и лат. concerto — состязаюсь)
—
музыкальное сочинение для
одного или нескольких
солирующих инструментов и
оркестра.
10.
Во́льфганг Амадéй Мо́царт(1756 — 1791) австрийский
композитор и музыкант-виртуоз. Один
из самых популярных классических
композиторов, Моцарт оказал большое
влияние на мировую музыкальную
культуру. По свидетельству
современников, Моцарт обладал
феноменальным музыкальным
слухом, памятью и способностью к
импровизации. Уже в пять лет он
сочинял маленькие пьесы, которые
отец записывал на бумаге.
11.
Концерта № 23 для фортепиано соркестром В. А. Моцарта.
1
часть (allegro – скоро)
Первые такты Концерта погружают нас в атмосферу
грациозной весёлости, такой своеобразно-неповторимой
у Моцарта.
Что слышится нам в этой музыке?
Спокойная и светлая радость, выражаемая то в певучей
линии мелодии, то в лёгком ощущении танцевальности,
такой милой, непринуждённой, такой по-детски
чистой...
12.
2часть
(adagio - медленно)
Начало II части звучит трогательно и грустно, тема
пленяет своей щемящей нежностью, печальной, певучей,
бесконечно прекрасной.
Откуда такая грусть? Может быть, это преходящее
настроение, лишь оттеняющее весёлость предыдущей
части?
Возвращаясь к этой музыке, мы ещё раз убеждаемся, что
безоблачные состояния в ней крайне редки, как редки
они в настроениях и чувствах людей. Недаром многие
музыканты признавали Моцарта великим художником,
изображавшим реального, живого человека со всеми его
мечтаниями, противоречиями, сомнениями.
13.
3часть
(allegro assai –весьма скоро)
Финал Концерта снова возвращает нас к ощущению
радости и света.
Однако та ли это радость, что звучала в музыке I части?
Можем ли мы снова охарактеризовать её словами
«непринуждённая, по-детски чистая»?
Наверное, точнее было бы сказать о новой радости —
радости, познавшей тревоги и невзгоды, преодолевшей
их и возносящей смысл произведения на новую высоту
торжествующего света.
Так в рамках одного произведения мы видим столь
различные стороны одного эмоционального состояния.
14.
15.
Вопросы и задания1.Почему в музыке чаще встречается смена настроений, чем их
безраздельное господство?
2.Охарактеризуй настроение каждой из трёх частей Концерта № 23
для фортепиано с оркестром В. А. Моцарта.
(Первая часть обычно активна, энергична, написана в быстром темпе.
Вторая часть концерта медленная, певучая, она воплощает лирические
образы. Третья часть — картина праздника, веселья, часто с влиянием
народных песенно-танцевальных образов. )
3.Как ты считаешь, случайно ли использование
композиторами крупных форм — симфоний, концертов, сонат —
для воплощения мира человеческих эмоций? Объясни свой ответ.
16.
Лист самооценкиДа/Нет
Внимательно слушал музыку
Да/Нет
Читал информацию в презентации
Да/Нет
Написал характеристику к музыке
Да/Нет
Отвечал на вопросы учителя.
Да/Нет
Высказывал свои мысли и чувства от
прослушивания.
ДА в каждой колонке таблицы 1 балл
Итого максимум 5 баллов
5 баллов – оценка «5»
4 балла – оценка «4»
17.
Синквейн1 строка – одно существительное, выражающее
главную тему cинквейна.
2 строка – два прилагательных, выражающих главную
мысль.
3 строка – три глагола, описывающие действия в
рамках темы.
4 строка – фраза, несущая определенный смысл.
5 строка – заключение в форме существительного
(ассоциация с первым словом).