2.35M
Категория: ИсторияИстория

Замки Германии. Цвингер. Дрезден

1.

ЗАМКИ ГЕРМАНИИ.
ЦВИНГЕР. ДРЕЗДЕН.

2.

◦ ЦВИНГЕР – дворцовый ансамбль, находящийся в Альтштадте (Старом городе)
Дрездена (Германия), яркий памятник немецкого барокко , состоящий из изящных
нарядных павильонов, объединенных галереями, и здания Дрезденской картинной
галереи, построенной в стиле неоренессанса (начата в 1847 Г.Земпером,
закончена придворным архитектором Крюгером к 1855).

3.

Задумка
◦ Цвингер строился около 20 лет при
Августе II Сильном (August II Fryderyk
Mocny), короле Польском (1697–1704 и
1709–1733) и курфюрсте Саксонском
(Фридрих Август I, 1694–1733), и свой
окончательный облик получил почти
случайно. С самого начала для его
строительства не создавалось четких
планов, кроме того, несколько раз в
процессе возведения зданий менялось
назначение Цвингера: задумывался он
как оранжерея, а в результате стал
Королевским комплексом
естественнонаучных музеев.

4.

Оранжерея
◦ В 1709 Август Сильный дал
распоряжение своим архитекторам
построить на внутренней стороне
цвингеровского вала оранжерею. Слово
«оранжерея» (франц. оrangerie, от
orange – апельсин) происходит от
названия апельсиновых деревьев, но
оранжереи предназначались и для
других экзотических деревьев (лавров,
лимонов).
Лимоны и апельсины на севере не
вызревают, но даже недозрелые плоды
ярко окрашены. В теплое время года
растения в кадках выносили во двор и
составляли из них целые аллеи, по
которым прогуливались придворные как
по волшебному саду.

5.

Цвингеровская оранжерея – одна из первых оранжерей Германии,
превзошла все, что существовало до нее в этом плане. Сохранился
набросок, сделанный королем собственноручно, где он раскрывает свой
замысел: там, где вал выдавался вперед, Август хотел построить три
полукруглые, расположенные одна над другой террасы, на которых
рядами должны были располагаться экзотические деревья. Впоследствии
король утверждал, что Цвингер построен по его замыслу, однако то, что
было создано, мало напоминает королевский набросок.

6.

Архитектор
◦ Когда архитектор
М.Д.Пёппельман, сын купца
из Херфорда в Вестфалии,
возглавил строительство
Цвингера, ему было 47 лет.
До этого более 20 лет он
прослужил при Дрезденском
дворе и только в 1705 после
смерти своего начальника
был назначен архитектором
земли Саксонии и смог
наконец-то выступить с
собственными планами.
Начиная с 1707 Пёппельман
участвовал в строительстве
Ташенбергского дворца,
руины которого и сейчас
находятся напротив
Колокольного павильона.

7.

Еще в 1709 архитектор предложил вместо террас построить две закругленные галереи –
постоянные зимние помещения для деревьев. Закругленные галереи Пёппельман поставил на
низкую террасу, связанную с садом лестницей, а на их крышах создал верхнюю террасу для
променада. Окна галерей доходили до пола, перед каждым окном располагалась консоль,
на которую в теплое время удобно было выносить цитрусовые деревья в тяжелых кадках.
В 1712 были закончены обе западные
Закругленные галереи, а год спустя и оба
угловых Павильона, Вслед за этим начали
строиться обе южные галереи и
Коронные ворота. При постройке Прямых
галерей с Коронными воротами
дрезденская крепость лишилась вала с
оборонительными сооружениями и
защитного рва (через него теперь был
перекинут деревянный мост, который в
случае нападения врагов можно было
легко уничтожить).
Даже в 1715 все еще не было точных
планов завершения Цвингера.

8.

Скульптор
◦ Барочные фасады Цвингера лишены ровных
поверхностей. Колонны, пилястры, ниши, выступы,
углубления и прочие декоративные формы
образуют живописный рельеф. Чрезвычайно
большое значение придавалось скульптурным
фигурам, выполненные под руководством
придворного скульптора Б.Пермозера, которому
во время строительства уже за 60. Пермозер, сын
баварского крестьянина, был необычайно живым
человеком, одевался и вел себя по собственному
усмотрению, а в своих произведениях попирал
законы анатомии. У его веселых детских фигурок
оказывались складки жира, круглые животы и
чересчур толстые щеки, у фавнов – чрезмерно
большие козлиные копыта, у молодых женщин –
непомерно длинные изогнутые шеи.

9.

Цвингер – комплекс государственных строений и главное место в декоре отведено
восхвалению монарха, однако в менее парадных местах Б.Пермозер изобразил фавнов,
древние божества плодородия, а также статуи времен года и веселых музыкантов. У воды
разместились скульптурные нимфы, тритоны и морские чудовища, на балюстрадах –
веселые детские фигурки и вазы с цветами. Наверху, на павильонах и воротах
возвышаются фигуры богов.

10.

Спасибо за внимание.
English     Русский Правила