Похожие презентации:
Божества Славянской Мифологии
1. Божества Славянской Мифологии
Антипов АлександрТихомиров Глебушка
Аристов Даниил
2. Перун
Перу́н — бог-громовержецв славняской мифологии ,
покровитель князь и дружины в д
ревнерусском языческом
пантеоне. Имя Перуна
возглавляет список богов
пантеона
князя Владимир в Повести
временных лет .
3. Мать — Сыра Земля
Мать — Сыра́ Земля́ — образземли в славянской мифологии
. Земля считалась матерью всех
живых существ и растений,
средоточием
плодородия. Противопоставлял
ась персонифицированному
Небу (или Богу Громрвержцу) и
считалась его супругой. Небо
или Громовержец оплодотворял
Землю дождём, после чего она
давала (рождала)
4. Хорс
Хорс — в мифологииязычников бог солнца. Согласно
наиболее распространённой
версии, имя Хорса происходит
из иранских языков —По
мнению Макса Фармера , данная
этимология «не лишена
фонетических трудностей».
Некоторые современные
исследователи предлагают
исконно-славянскую этимологию.
5. Дажьбо́г
Дажьбо́г — один изглавных богов
в восточнославняской
мифологии , бог
плодородия и солнечного
света.
6. Стрибог
Стрибог —в древнеруском
язычестве божество с не
вполне ясными
функциями — возможно
бог ветров или связан с
атмосферой.
Согласно «Повести
временых лет», идол
Стрибога был установлен
в Киеве в 980
году князем Владимиром
7. Симаргл
Симаргл (Семаргл) —древнерусское
язычество божество с
неясными функциями,
входившее в пантеон
князя Владимира. По
мнению большинства
учёных —
полубожественный
персонаж, возможно —
вестник между небесным и
земным мирами (как и его
предполагаемый иранский п
рообраз Симург).
8. Мокошь
Мо́кошь — богиняв славянской мифологии,
единственное женское
божество, идол которого
стоял в воздвигнутом князем
Владимиром киевском капищ
е наравне с идолами других
богов. При перечислении
кумиров богов Киевской Руси
в «Повести временных лет»
Мокошь замыкает список,
начинающийся с Перуна. Её
образ связывают с прядением
и ткачеством, а также с
судьбой и ремёслами.
9. Велес
Ве́ле́с — божествов древнерусском языческом
пантеоне, «скотий бог»,
покровитель сказителей и
поэзии.
10. Род и рожаницы
Род и рожани́цы —персонажи древнерусской
мифологии: рода, как
воплощение единства потомков
одного предка и рожаниц,
которых связывали с
определением судьбы
новорождённого. Упоминались
в церковно-славянской
обличительной литературе,
направленной
против язычников.
11. Сварог
Сваро́г —согласно славянскому пе
реводу хроники Иоанна
Малалы — бог-кузнец,
отец Дажьбога. По
мнению некоторых
исследователей —
верховный
бог восточных славян,
небесный огонь.
Некоторые
исследователи
отождествляют Сварога
со Сварожичем.
12. Сваро́жич
Сваро́жич — языческоебожество,
почитавшееся балтийски
ми и восточными
славянами. Некоторые
исследователи
отождествляют Сварога с
о Сварожичем.
13. Масленица
Ма́сленица —славянский традицион
ный праздник, с
языческими корням
отмечаемый в течение
недели (иногда трёх
дней) перед Великим
постом, сохранивший в
своей обрядности ряд
элементов славянской
мифологии.
14. Ярила
Яри́ла (Яри́ло) —персонификация одного из
летних праздников
в славянском народном
календаре . Имя Ярилы,
как и другие слова с
корнем яр-, связано с
представлением о
весеннем плодородии.
15. Кострома
Кострома́ — сезонный весеннелетний ритуальный персонаж втрадиционной русской крестьянской
культуре.
Известен украинцам под именем
Коструб. В русских обрядах «проводов
Весны» Кострома — молодая девушка,
закутанная в белые простыни, с
дубовой веткой в руках,
сопровождаемая хороводом.
Существовал также ритуал «похорон
Костромы»: соломенное чучело,
олицетворявшее Кострому, сжигали
либо хоронили, разрывали на части с
обрядовым оплакиванием и пением
песен По мнению В. Я. Проппа,
чучело Костромы являет собой
средоточие энергии плодородия,
которую при помощи обрядов
стремятся передать полям.
16. Кострубо́нько
Кострубо́нько, Кострубо́нька —ритуальный персонаж
в восточнославянской мифологии,
олицетворение плодородия.
В украинских весенних ритуалах
Кострубонька изображало чучело
мужчины (с подчёркнутыми
атрибутами пола, ср. Ярила) или
женщины (соответствие Костроме,
ср. Купалу и др.). Ритуальные
похороны Кострубонька
знаменовали переход к весеннему
циклу. Название «Кострубонька»
родственно
украинскому коструб «неряха».
17. Коляда
Коляда́ — славянскиймифологический персонаж,
олицетворение новогоднего
цикла. Название Сочельника
и Святок в русской народной
традиции, а также святочных
обходных
обрядов и сопровождающих
их песен. В отдельных
случаях Коляда — это
существо, которым взрослые
пугали детей и бранное
слово.
18. Спасибо За внимание
ПерунВелес
Мать-сыра земля
Род и Роженицы
Хорс
Сварог
Дажьбог
Сварожич
Стрибог
Масленица
Симаркл
Ярила
Мокош
Кострома
Костробунько
Коляда