ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА
1.44M
Категория: ИнформатикаИнформатика

Формирование изображения на экране монитора

1. ФОРМИРОВАНИЕ ИЗОБРАЖЕНИЯ НА ЭКРАНЕ МОНИТОРА

ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКОЙ
ИНФОРМАЦИИ

2.

Пространственное разрешение
монитора
Изображение высокого
на экране
монитора
формируется
из
разрешения
состоит
из большого
отдельных
образующих
всё
количества точек
мелких- пикселей,
точек и имеет
хорошуюстроки;
чёткость.
изображение
определённого
количества
таких
Изображение состоит
низкого из
разрешения
состоит
из меньшего
строк.
количества более крупных точек и может быть
Пространственное
недостаточно
чётким. разрешение монитора - это
количество
пикселей,
из
которых
складывается
изображение на его экране.
Оно определяется как
произведение
количества
строк
изображения
на
количество точек в строке.
Разрешение
монитора
1280 1024
означает,
что
изображение на его экране будет состоять из 1024 строк,
каждая из которых содержит 1280 пикселей.
Изображения высокого и низкого разрешения

3.

Компьютерное представление
цвета
глаз
воспринимает
каждый
из
УЧеловеческий
Современные
первых цветных
компьютеры
мониторов
базовые
обладают
цвета
необычайно
имели всего
многочисленных
цветов
и каждый
оттенков
две
богатыми
градации
палитрами,
яркости,
количество
т. е.
цветов
из окружающего
трёх
в которых
базовых
цветов
зависит
либо
от того,
участвовал
сколько
в образовании
двоичных
разрядов
цветапропорциях
пикселя
отводится
(1),
мира как
сумму
взятых
в различных
либо
для
нет
( 0).
цвета-пикселя.
трёхкодирования
базовых
цветов
красного, зелёного и синего.
Палитра
Глубина таких
цвета
мониторов
- длина состояла
двоичного
из восьми
кода, который
цветов.
При
используется
этом каждый
для кодирования
цвет можно
цвета пикселя.
было закодировать
Количество
цепочкой
N цветов
из
в палитре
трёх нулей
и глубина
и единиц
i цвета
- связаны
трёхразрядным
между
Яркость
базовых
цветов
Цвет
Код
i.
двоичным
собой
соотношением:
кодом.
N
=
2
Красный
Зелёный
Синий
0
0
0
чёрный
000
0
0
1
синий
001
0
1
0
зелёный
010
0
1
1
голубой
011
Глубина цвета
1
1
1
1
Количество цветов в палитре
8
0
0
28 = 256
красный
100
16
0
пурпурный
536
101
жёлтый
110
24
1
1
16
2 = 65
0
224 = 116
777белый
216
111
1

4.

Видеосистема
персонального компьютера
Качество
изображения
на экране
компьютера
Пространственное
разрешение
монитора,
глубина
зависит
от обновления
пространственного
цвета и как
частота
экрана разрешения
- основные
монитора,
и от характеристик
видеокарты
параметры, так
определяющие
качество компьютерного
(видеоадаптера),
состоящей
из видеопамяти
и
изображения.
В
операционных
системах
видеопроцессора.
предусмотрена возможность выбора необходимого
пользователю
и
технически
возможного
графического режима
Видеосистема
Монитор
Видеоадаптер
Видеопамять
Размер 256, 512 Мб
и более
Видеопроцессор
Частота обновления
экрана не менее 75 Гц

5.

Задача
Рассчитайте объём видеопамяти, необходимой для хранения
графического изображения, занимающего весь экран монитора с
разрешением 640 480 и палитрой из 65 536 цветов.
Решение:
N = 65 536
K = 640 480
N = 2i,
I=K i
I —?
65 536 = 2i , i = 16,
I = 640 480 16 = 26 10 24 30 24 =
= 300 214 (битов) = 300 211 (байтов) = 600
(Кбайт).
Ответ: 600 Кбайт.

6.

Вопросы и задания
Подсчитайте объём данных, передаваемых в секунду
от видеопамяти к монитору в режиме 1024 768
Установите
соответствие
между
понятиями
и их
пикселей
глубиной
цвета
16 битов
и частотой
Выберите стаблицу,
Заполните
(отметьте
вычислив
галочкой)
количество
основные
цветов
параметры
в палитре
монитора,
компьютерного
N при известнойопределяющие
глубине
цветаэкрана
i: качество
описаниями
обновления
75
Гц.
изображения:
Основное
устройство
вывода
Какие
Как
особенности
вы Опишите
понимаете
нашего
смыслвидеопамять?
зрения
фразы
положены
«В
операционных
в основу
Опишите
Какие
функции
Для
в
общих
чего
нужна
цветовую
выполняет
чертах
работу
модель
видеопроцессор?
видеосистемы
RGB.
Рассчитайте
объём видеопамяти,
необходимой
для
видеоинформации
Вы
хотите
работать
с
разрешением
монитора
Пиксель
Глубина
цвета
(изображений
i) размер
Количество
цветов
в палитре
(N)
формирования
системах
предусмотрена
на
возможность
экране
компьютера?
выбора
персонального
компьютера.
по
диагонали
хранения
графического
изображения,
занимающего
весь
1600необходимого
1200 пикселей,
используя
16
777
216
цветов.
В
Количество
пикселей,
из
которых
пользователю
и
технически
1продаются
экран монитора
с разрешением
1024
x 768изображение
и 512
количеством
магазине
видеокарты
с
памятью
Кбайт, 2
складывается
пространственное
разрешение
Глубина
цвета
возможного
графического
режима»?
цветов,Какую
равным
16 777
216.купить
Мбайт,отображаемых
4 2Мбайт и 64
Мбайт.
из
них
можно
глубинаТочечный
цвета элемент экрана монитора
для вашей работы?
Монитор
3
тактовая частота
Палитра
4
Длина двоичного кода, который
потребляемая
мощность
используется
для кодирования
цвета пикселя
8
разрядность
Пространственное
Набор цветов, которые могут быть
16
разрешение
вес
монитора
воспроизведены при выводе
изображения на монитор
24
быстродействие
Частота обновления
Количество обновлений изображения
частота обновления
экрана в секунду
экрана
на экране монитора

7.

Опорный конспект
Пиксель – отдельная точка изображение на экране монитора.
Количество пикселей, из которых складывается изображение
на экране монитора – пространственное разрешение
монитора.
Цветовая модель RGB – комбинация трёх базовых цветов –
Красного (R), зелёного (G) и синего (B).
N = 2i,
где N – количество цветов в палитре, i – глубина цвета
Видеосистема
Монитор
Видеокарта
Видеопамять
Видеопроцессор

8.

Задача 2. Черно-белое (без градаций серого) растровое графическое
изображение имеет размер 10 ´10 точек. Какой объем памяти займет это
изображение?
Задача 3. Для хранения растрового изображения размером 128 x 128 пикселей
отвели 4 КБ памяти. Каково максимально возможное число цветов в палитре
изображения.
Задача 4. Сколько бит видеопамяти занимает информация об одном пикселе
на ч/б экране (без полутонов)?
Задача 5. Какой объем видеопамяти необходим для хранения четырех страниц
изображения, если битовая глубина равна 24, а разрешающая
Задача 6.Определить объем видеопамяти компьютера, который необходим для
реализации графического режима монитора High Color с разрешающей
способностью 1024 х 768 точек и палитрой цветов из 65536 цветов.

9.

1. Построить дерево путь к файлу.
2. Указать размер файла в МБ (Мегабайтах).

10.

•§3.1
English     Русский Правила