Похожие презентации:
Драматургия первой половины 20 века
1.
Драматургияпервой половины
20 века
Юджин О’Нил
Бертольд Брехт
2.
ЮджинО’Нил
16 окт. 1888 –
27 нояб. 1953
Американский
драматург
Нобелевская
премия 1936
2
3.
КонфликтОсновные
произведения
природы и социума
За горизонтом 1920
плоти, инстинкта и
современных
социальных
обстоятельств
Анна Кристи 1922
величие, значение
античных героев –
титанические
страсти
Долгий день уходит в
ночь 1941.
Путешествие на край
ночи –
автобиографическая
пьеса
Любовь под вязами 1924
Траур – участь
Электры 1931
3
4.
Любовь под вязами 1924Desire Under the Elms
Аллюзии на трагедии Еврипида
– Ипполит 428 г. до н.э.
– Медея 431 г. до н.э.
Эфраим Кэбот
Любовь между Эбином (сыном Эфраима) и
Абби (мачехой)
Символика, лиричность
Два вяза – немые свидетели человеческой
жизни
4
5.
Траур – участь Электры 1931Более точный перевод названия
«Электре подобает траур»
Мифологический подтекст
Кристина – Клитемнестра
Её муж Меннон – Агамемнон
Брандт – Эгист
Лавиния – Электра
Оэн – Орест
5
6.
БертольдБрехт
Eugen Berthold Friedrich
Brecht
10 февраля 1898 14 авг. 1956
немецкий поэт
прозаик
драматург
реформатор театра
Брехт 1948
6
7.
Елена ВайгельАктриса, жена Брехта
7
8.
Теория эпического театраПротив идеализации человека: «Не пяльтесь
так романтично на человека»
Против пассивности людей
Рациональность: «Истина всегда конкретна»
Диалектика, парадоксы, столкновение pro et
contra
Главная проблема – человек и обстоятельства
«Несчастна та страна, в которой нет героев»
«Несчастна та страна, которая нуждается в
героях»
8
9.
Теория эпического театраГлавное в театре – кураж – радость и
удовольствие от игры
Дистанция и равенство между
актёром и ролью (для этого зонги и т.п.)
актёром и зрителем
сценой и зрителем
Зритель должен стать активным
Не надо сопереживания (от зрителя, от актёра)
не надо вживания в роль (от актера)
надо логическое понимание !
9
10.
Художественные средстваэпического театра
Приём остранения, о-чуждения –
экспрессионистическая поэтика
Традиции просветительских романов: каждому
эпизоду предпосылает пересказ предстоящего
действия
Анти-Станиславский: актёр должен анализировать
героя, должен помочь зрителю анализировать героя
Фрагментарность сюжета, быстрый ритм
Зонги – стихотворения (песня или речитатив), форма
иносказания
Эпический элемент (повествователь)
10
11.
Драматургия БрехтаИдейно-тематические циклы пьес
Пьесы обстоятельств - «человек и
обстоятельства»
Барабанный бой в ночи 1918-20
Трехгрошовая опера 1928
Добрый человек из Сычуани 1939-42
Антифашистский цикл
Пьесы о положении учёного, гения в
мире
11
12.
Мамаша Кураж и её дети 1939Подзаголовок: Хроника из времен
Тридцатилетней войны
Пророческая для Германии пьеса
Источник – повесть немецкого писателя
времен Тридцатилетней войны Ганса фон
Гриммельсгаузена "Подробное и
удивительное жизнеописание отъявленной
обманщицы и бродяги Кураж«
Кураж – жертва и виновница, беда и вина
маленького человека
12
13.
ЗонгиЭй, командир, дай знак
привала,
Своих солдат побереги!
Успеешь в бой, пускай сначала
Пехота сменит сапоги.
И вшей кормить под гул орудий,
И жить, и превращаться в прах Приятней людям, если люди
Хотя бы в новых сапогах.
Эй, христиане, тает лед!
Спят мертвецы в могильной
мгле.
Вставайте! Всем пора в поход,
Кто жив и дышит на земле.
Из Ульма в Мец, из Меца к
чехам!
Из края в край, вперед, Кураж!
Война прокормит нас с
успехом,
Коль ей свинец и ружья дашь.
Но лишь свинцом сыта не будет,
Одних лишь ружей мало ей:
Войне нужны вдобавок люди,
Она издохнет без людей!
13
14.
Зонг о великих людях в 9 картинеЗнаком вам мудрый Соломон,
Конец его знаком?
Он день рожденья своего
Назвал своим несчастным днем.
Он говорил, что ничего
Нет в мире, суета одна.
Был Соломон мудрец большой,
И вам теперь мораль ясна:
Мудрость концу его виной!
Блажен, кому чужда она.
И Цезаря плохой конец
О многом говорит.
Был Юлий Цезарь храбр и смел,
И вот, смотрите, он убит.
Он высшей власти захотел,
И он вкусил ее сполна.
"И ты, мой сын",-- вскричал герой.
Ну что ж, теперь мораль ясна:
Смелость концу его виной!
Блажен, кому чужда она.
Пародийно-иронические интонации
Диалектика: если добро губит человека, то зло не в нем, а
в обстоятельствах жизни
14
15.
Жизнь ГалилеяLeben des Galilei
1 вариант пьесы – 1939:
Галилей – носитель
положительного примера
2 вариант – 1945:
общественное и
нравственное банкротство
Галилея
Кульминация – отречение
Галилея
И падение Галилея, и его
оправдание – «несчастна
та страна, которая
нуждается в героях»
В.Высоцкий в роли Галилея 1966
Театр на Таганке
15
16.
Жизнь ГалилеяLeben des Galilei
В.Высоцкий в роли Галилея 1966 Театр на Таганке
16