1.60M
Категория: ПрограммированиеПрограммирование

Введение в Java и ее основные особенности

1.

Введение в Java
и ее основные особенности
Модуль 2. Приключения с Java: Основы программирования на языке Java

2.

План урока
● История создания языка Java
● Преимущества Java
● Понятие программы
● Подготовка к написанию программы
● Настройка рабочего места
● Создание первого проекта

3.

История создания Java
Java — объектно-ориентированный язык
программирования, созданный Джеймсом
Гослингом и его командой в Sun Microsystems
(ныне приобретенной компанией Oracle).
Цель создания Java — разработать язык
программирования, который был бы простым
в использовании и мог бы работать на различных
платформах.

4.

Преимущества Java
● Входит в топ-3 среди языков программирования
● Имеет большое множество библиотек
● Поддерживает кроссплатформенность
● Позволяет разрабатывать приложения для Android
● Поддерживает объектно-ориентированное
программирование (ООП)
● Имеет высокий уровень безопасности
● Обладает многопоточностью

5.

Программа
Программа — набор алгоритмов, которые получают
на вход данные, а на выходе выдают результат.
Программирование состоит из трех основных частей:
● интерфейс для взаимодействия с пользователем
● логика работы
● хранение данных

6.

Подготовка к написанию программы
1. Сформулировать задачу
2. Разобраться в условии
3. Задать уточняющие вопросы по условию
4. Создать алгоритм
5. Продумать детали алгоритма
6. Внести исправления в алгоритм
7. Проверить алгоритм повторно
8. Начать написание кода

7.

Настройка рабочего места
Установка Java JDK:
1. Выбираем свою операционную систему:
Linux, macOS или Windows
2. Под красным квадратом устанавливаем
последнюю версию JDK

8.

Настройка рабочего места
Установка среды разработки IntellJ IDEA:
1. Выбираем свою операционную
систему: Linux, macOS или Windows
2. Нажимаем “Скачать“

9.

Создание первого проекта на Java
● Нажимаем на File
● Выбираем New
● Нажимаем на Project

10.

Создание первого проекта на Java
● В Name записываем имя нового
проекта
● В Location указываем путь, где будет
храниться проект
● В JDK будет отображаться тот JDK,
который мы установили ранее
● Нажимаем кнопку Create

11.

Создание первого проекта на Java
● Заходим в папку src, находим
и открываем файл Main
● Нажимаем на треугольную
зелёную кнопку “Run”
● Смотрим результат

12.

Создание первого проекта на Java
В терминале видим “Hello world!”

13.

Разбор кода
package org.example;
public class Main {
public static void main(String[] args)
{
System.out.println("Hello world!");
}
}
У нас есть class Main, в котором мы создаем код.
Чтобы наша программа заработала, в классе Main
есть метод void main. Внутри {} мы можем
изменять код и создавать что-то свое.
Каждая строка кода должна заканчиваться точкой
с запятой, а весь код, заключенный в методе
(или классе, или других структурах
управления), всегда помещается внутрь фигурных
скобок {}.
Вывод в консоль в Java осуществляется
командами:
System.out.println(); — с переносом
на следующую строку
System.out.print(); — без переноса
на следующую строку

14.

Практика
Изменим “Hello World!” на “Bye World”.
package org.example;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
System.out.println(“Bye world!”);
}
}
Важно:
● Все символы или текст пишем
в кавычках
● Числа мы можем записывать
без кавычек

15.

Практика
package org.example;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
● Изменим “Bye World” на число 1.
● В консоли отобразится наше число.
● Прибавим единицу к нашей единице
и запустим.
● Результатом System.out.println(1+1); будет 2.
System.out.println(1);
}
}
Рассмотрим другой вариант:
Введем любую операцию с числами в кавычках,
например:
System.out.println(“1+1”);

16.

Практика
package org.example;
Программа считалась как текстовое
сообщение.
public class Main {
public static void main(String[] args)
{
Рассмотрим другой вариант:
System.out.println(“1+1”);
}
}
Выделим единицы в кавычки и поставим знак +
между ними:
System.out.println(“1” + ”1”);

17.

Практика
package org.example;
public class Main {
public static void main(String[] args) {
System.out.println(“1” + “1”);
На выводе — две стоящие рядом единицы, так как
мы использовали конкатенацию (склеивание) строк.
Если прибавим к этому значению число:
System.out.println(“1” + ”1” + 5);
то результат будет = 115 — программа склеивает
в строку три числа.
}
}
Чтобы получить результат сложения чисел, нужно
убрать кавычки:
System.out.println(1 + 1 + 5);
и получим результат = 7.

18.

Итоги урока
● Познакомились с историей Java и узнали о его преимуществах
● Узнали, что такое программа
● Узнали, как правильно готовиться к созданию проектов
● Настроили рабочее место для дальнейшей работы
● Создали первую программу
English     Русский Правила