1.49M
Категория: МузыкаМузыка

Людвиг ван Бетховен (1770 - 1827) - немецкий композитор, пианист, дирижёр

1.

2.

Людвиг ван Бетховен
(1770 – 1827)
Немецкий
композитор,
пианист, дирижёр
Представитель
венской
классической
школы
Творчество:
«Элизе», «Лунная
соната № 14,
симфонии №5, №9,
Увертюра
«Эгмонт».

3.

Симфония № 5 , написанная Людвигом ван Бетховеном в 1804—1808гг. — одно из
самых знаменитых и популярных произведений классической музыки и одна из
наиболее часто исполняемых симфоний. Впервые исполненная в 1808 году в Вене,
симфония вскоре приобрела репутацию выдающегося произведения.
Бетховен посвятил симфонию двум своим покровителям — князю Ф.Й. Лобковицу и
графу А.К.Разумовскому. Посвящение было напечатано в первом издании
произведения в апреле 1809г.
«Так судьба стучится в дверь»
Людвиг ван Бетховен

4.

Времена, когда стала создаваться симфония, были для композитора тяжелыми
для творчества. Первоначально Бетховена подкосило известие о его глухоте,
потом причиной депрессий стали военные действия, проводимые на
территории Австрии. Но композитор был захвачен безумным желанием
сотворить столь масштабное произведение и, в то же время, постоянно
находился в депрессии. Он то работал часами, воодушевленный новой идеей,
то впадал в отчаяние, сопровождаемый сумрачными мыслями о смерти. В
какие-то моменты творение и вовсе откладывалось в сторону, и он работал над
другими
произведениями.
в день премьеры
все было далеко не так, презентация прошла крайне неудачно,
и слушатели остались ею недовольны.
Симфония № 5 Бетховена Л. В. несет в себе все муки композитора, всю его
душевную боль. Узнав о том, что никогда больше не будет слышать, Бетховен
возжелал смерти. Он хотел окончить свою жизнь, наложить на себя руки.
Мысли о смерти порой его вовсе не оставляли, сводили с ума, ведь музыка,
которую он больше никогда не услышит, была его сущностью, жизнью.

5.

Узнав о том, что никогда больше не будет слышать, Бетховен хотел наложить
на себя руки. Мысли о смерти порой его сводили с ума, ведь музыку, которая
являлась смыслом всей его жизни, он больше никогда не сможет услышать.
Но, долго размышляя над бытием, композитор задумался над тем, какой
силой, наделен каждый человек.
Слова Бетховена «Я возьму судьбу за глотку» стали девизом всей его жизни..
Бетховен знал, что судьба распорядилась его жизнью несправедливо, но и
подарила огромную силу воли, благодаря которой он смог вновь слышать
музыку, только не ушами, а сердцем.
Если все свои симфонии автор оставлял безмолвными, дав людям самим
построить ее смысл, то пятую он разрисовал красочно, описав ее
конкретное содержание в письме Шиндлеру. Бетховен желал до каждого
человека донести все, что хотел сказать сам, но не мог выразить это
словами. Он хотел, чтобы каждый несчастный смог понять, что все в его
руках, в том числе жизнь, судьба. Композитор через музыку показал, как
тяжела борьба, но если пройти до конца, то предстоит счастливый яркий и
победный финал.

6.

«Высшим отличием человека
является упорство в преодолении
самых жестоких препятствий.»
Людвиг ван Бетховен
«Это является признаком
действительно замечательного
человека: стойкость перед лицом
беды.»
Людвиг ван Бетховен

7.

Прометей один из титанов в
греческой мифологии, защитник
людей от произвола богов, царь
скифов.
Прометей похитил огонь у Гефеста
и передал его людям. За это Зевс
приказал Гефесту (либо Гермесу)
приковать Прометея к скале
Кавказских гор (в Колхиде) или в
Скифии. Прометей был обречён на
непрекращающиеся мучения —
прилетавший орёл выклёвывал его
печень, которая отрастала вновь,
так как он был бессмертным. Пока
Геракл не убил орла и убедил Зевса
унять гнев.

8.

символизма . В поисках вдохновения
символисты обращались к литературе
или античной и северной мифологии , часто
завещал свою мастерскую вместе со
многими картинпроизвольно соединяя
их друг с другом. В 1888 году Моро
избирают членом Академии изящных
искусств и через четыре
года профессор Моро становится
руководителем мастерской в Школе
изящных искусств.
1826 – 1898г.
Учился в Школе изящных искусств в
Париже С 1849 года Гюстав Моро
начинает выставлять свои работы в
Салоне - выставке живописи, скульптуры
и гравюры, ежегодно проводилась с
середины XVII века в Большом
салоне
ГюставЛувра
Моро. был тесно связан с движением
ами городу Париж, где теперь
потрясающе роскошный музеймастерская Моро.
Гюстав
Моро

9.

10.

Спасибо
за
внимание!
English     Русский Правила