Тема:
Эпиграф .
Актуальность:
Цели и задачи
Опрос. В опросе участвовало 118 человек
Возрастной состав
Надежда Рушева
Рисунки Нади Рушевой
Доказательство 1
Максим Мунзук
МНЦ Хоомей
Исполнители хоомея, которых называли наши респонденты:
Вывод:
Послесловие.
Методы исследования
Содержание презентации
План работы:
Сайты, которые были использованы для данной презентации
2.91M
Категория: ГеографияГеография

Насколько хорошо люди знают свою культуру?

1. Тема:

Тема:
Проблема: Насколько хорошо люди знают свою культуру?
Выполнили: Букова Юлия;
Солодовников Николай
Бокаштай Эчис
Ученики 9б
Руководитель: Леликова Е.В.

2.

•Гипотеза:
Большинство
людей знает культуру
Республики Тыва.
• Мы думаем, что чудесами,
прославившими Туву, можно
назвать: заповедник Азас,
ансамбль Саяны, Надя Рушева
, крепость Пор-Бажын, УбсуНурская котловина, Хоомей,
Максим Мунзук (Дерсу Узала).

3. Эпиграф .

Цветет земля тувинская
Земля моих отцов.
Как что-то исполинское
Из глубины веков.
В моей душе заложена
Сыновняя любовь,
К земле, что мной не хожена,
К земле моих отцов.
Летят ли птицы стаями
Осеннею порой,
Иль снег весной растаял ли
Под солнечной жарой,
Гляжу на юг по-прежнему
И, искренне любя,
Тува, словами нежными
Приветствую тебя.

4. Актуальность:

Во- первых, это очень интересно и
познавательно.
Во-вторых, это нужно для
повышения уровня культуры.
В- третьих, «Семь чудес России» уже
известны официально(были
определены путём народного
голосования), а мы хотим
предложить свои вариант «Семи
чудес» Тувы.

5. Цели и задачи


Цель данной работы через
анкетирование выявить как хорошо
люди знают свою культуру.
Рассказать о том, кто и что
прославляет нашу республику.
Определение «Семи чудес Тувы».

6. Опрос. В опросе участвовало 118 человек

1) Назовите самые известные явления,
лица, места, прославившие нашу
Республику.
2) Рейтинг .
1 место – 100% Пор-Бажын
2 место – 85% Надя Рушева
3 место – 73% заповедник Азас
4 место – 70% ансамбль «Саяны»
5 место – 67% Убсу-Нурская котловина
6 место – 64% Максим Мунзук
7 место – 56 % искусство горлового пения
«Хоомей»

7. Возрастной состав

• Все опрошенные – в возрасте
12-17 лет, учащиеся города
Кызыла.

8.

Доказательство 7
Крепость Пор-Бажын (по-тувински – «глиняный дом») на озере Тере-Холь
была построена в середине VIII века по приказу главы Уйгурского
кагана Элетмиш Бильге-кагана. В 750 году он пришел с войсками на
территорию нынешней Тувы с целью ее захвата. Для того чтобы
закрепиться на завоеванной территории он возвел крепость. Стены
ее достигали в высоту десяти метров. Центральный дворец, который
стоял на высокой платформе, принадлежал самому Элетмиш Бильгекагану. Древним строителям пришлось завести тысячи тонн глины и
обожженного кирпича. О крепости и самом озере Тере-Холь у
местных жителей существует легенда: «Ранее раннего, древнее
древнего в незапамятные времена, когда в этих местах не было
озера, которое теперь называют Тере-Холем, жил здесь Элчиген-хан
(хан Осел). С рождения у Хана уши были как у осла, поэтому его так
называли. Однажды утром он увидел, что из колодца, что за стенами
крепости бьет вода. Ее было столько, что наступила угроза
затопления крепости. Хан испугался и со своей челядью быстро
убежал в горы. С высоты ближайшей горы все увидели, что крепость
окружена большим озером. Хан встал, махнул рукой в сторону озера
и тревожно вскричал: «Тер хол, Тер хол!». «Тер» по-монгольски –
«это», «хол» по тувински – «озеро». Сегодня эта легенда находит
подтверждение и в научных исследованиях. В прошлом веке была
высказана сенсационная гипотеза, что озеро образовалось в
результате искусственного затопления крепости, которая была
построена в долине

9.

10. Надежда Рушева

Доказательство 3
Надежда Рушева
Надя Рушева. За свои 17 лет она успела сделать очень много и
оставила большое творческое наследие будущим поколениям
всего мира.
Надя Рушева оставила более 10 000 своих рисунков, которые
хранятся в музее Толстого, в Государственном музее им.
Пушкина, мемориальном музее школы № 470 г. Москвы, где
училась Надя, и, конечно же, в Национальном музее им.
Алдан-Маадыр РТ, откуда родом ее мама – одна из первых
балерин Тувы Наталья Дойдаловна Ажикмаа-Рушева.
«Все ее рисунки – это ее графические мысли» - напишет в своих
воспоминаниях Николай Константинович Рушев – отец Нади,
тоже художник.
После ранней и внезапной смерти дочери Нади, признанной
еще при жизни талантливой художницей, Наталья
Дойдаловна Ажикмаа-Рушева вместе с Николаем
Константиновичем Рушевым отдали много сил и труда
всемерной пропаганде гениального дарования их дочери,
готовя и организуя большие выставки по всей стране. в
августе 1993 года открыт в Кызыле музей-филиал Нади
Рушевой. Позднее в фонд Национального музея были
переданы еще 37 подлинных рисунков и более 220
фотографий из семейного архива Рушевых.

11. Рисунки Нади Рушевой

12. Доказательство 1

Заповедник в Республике Тува. Площадь — 300,4
тыс. га. Создан в 1985 г. на базе бобрового
заказника для сохранения горных экосистем
Восточного Саяна вокруг озера Азас (длина
около 20 км, ширина до 5 км).
В растительном покрове преобладают горнотаёжные леса (кедровые, лиственничные и
еловые), степи и тундрово-гольцовые
сообщества. В составе флоры 720 видов;
некоторые из них занесены в Красную книгу
России (венерин башмачок, ятрышник
шлемоносный, соссюрея Дорогостайского и
др.).
Фауна представлена 44 видами млекопитающих и
более чем 260 — птиц. Объектами охраны
являются популяция тувинского подвида бобра,
северный олень, снежный барс, чёрный аист,
орлан-белохвост, скопа и др. Интерес
представляют памятники природы — водопады,
горные озёра, истоки Енисея.
Заповедник "Азас" создан для сохранения и
изучения типичных и уникальных экосистем
Тоджинской котловины и обрамляющих ее гор,
охраны растительного и животного мира Тувы
как части Южной Сибири. История организации
заповедника тесно связана с обнаружением,
изучением и охраной аборигенной популяции
речных бобров.

13.

Доказательство 2
До 1978 года коллектив шел проторенной дорогой советского
музыкально-танцевального коллектива. У «Саян» был большой
оркестр, с инструментами, присущими коллективам европейского
типа: баяны, трубы, кларнеты и прочие. Для гастролей по союзным
республикам ансамбль всегда имел в запасе презентационные
номера именно для местного населения. К примеру, для
выступления в Украине в репертуаре «Саян» была заготовлена
песня на украинском языке.
Положение изменилось в 1978 году, когда Виталий Нанактаев, в то
время – музыкальный руководитель оркестра «Саяны» сделал
ставку на более плотную работу с тувинскими музыкальными
традициями. Коллектив выехал для подготовки новой программы в
Ленинград, в творческую мастерскую эстрадного искусства.
Ансамбль лишился большого хора, зато приобрел музыкальные
инструменты для исполнения национальной музыки: ечин,
бызанчы, чанзы, игил и другие. Это и было началом национального
оркестра «Саян». Яркими номерами вечера стали переложенные
для тувинских инструментов музыкальным руководителем ансамбля
Эресом Тартан-оолом стремительный «Полет шмеля», исполненный
на домбрах, а также мелодия в стиле кантри. Последнее
произведение мастерски отыграла Надежда Куулар – на чанзы.
Национальный струнный инструмент в ее руках зазвучал «а-ля
банджо». В «Саянах» играет талантливая и способная молодежь, за
что отдельное спасибо Эресу Тартан-оолу, который набрал именно
этот состав. Надежда Куулар, играющая на чанзы – сильнейшая
струнница Тувы. Азиймаа Кужугет, играющая на марин-хууре,
прошла длительную стажировку в Монголии. Шораана Куулар,
играющая на ечине – единственный такой исполнитель в Туве, выше
ее мастеров нет.

14.

15.

Доказательство 4
Здесь охраняют и изучают уникальные и исключительно
разнообразные экосистемы Убсунурской котловины.
Заповедник уникален по спектру охраняемых экосистем - от
горных тундр до пустынь. Убсунурская котловина,
расположенная на территории Монголии и России, - одно из
самых оригинальных и необычных мест Центральной Азии.
В этом регионе сохранился неповторимый комплекс
соседствующих, тесно взаимодействующих, предельно
контрастных экосистем - от тайги до пустыни. Ледники,
снежники, горная тундра альпийского пояса и субальпийские
луга переходят в обширный горно-таежный пояс, который
сменяется лесостепью, степью, полупустыней и даже
незакрепленными песчаными грядами, создавая
исключительный по своей красоте и разнообразию
природный феномен. Увидеть где-либо еще на нашем
континенте столь разнообразные ландшафты в таком тесном
соседстве невозможно. . Нигде более в Центральной Азии
курганы не встречаются в такой концентрации, как здесь (по
приблизительной оценке, их до 20 000); большинство из них
древнее египетских пирамид. Тысячи наскальных рисунков и
каменных изваяний, остатки средневековых поселений и
буддистских молелен формируют неповторимый природнокультурный ландшафт.

16.

17. Максим Мунзук

Доказательство 5
Максим Мунзук
Максим Монгужукович Мунзук (2 мая 1910 — 28 июля 1999) — актёр.
Выдающийся тувинский актёр, один из основателей национального
театра. Исполнитель роли Дерсу Узала в одноимённом фильме
Акиры Куросавы.
Максим Мунзук был разносторонней творческой личностью. Он был
актёром, режиссёром, певцом, собирателем музыкального
фольклора, композитором, педагогом. Им сыграно огромное
количество ролей самого различного характера и плана на сцене
Тувинского музыкально-драматического театра им. В.Кок-оола. Свою
творческую деятельность Мунзук начинал с музыки - руководил
военным оркестром артиллерийского полка Тувинской Народной
Республики. В 1939 году он был назначен руководителем впервые
организованного в Туве театра-студии "Уран театр". В историю
страны Максим Монгужукович Мунзук вошёл как один из
основателей национального тувинского театра.
Но, пожалуй, самым выдающимся достижением актёра стала заглавная
роль в фильме Акиры Куросавы "Дерсу Узала", получившем
множество престижнейших наград, в том числе и премию
американской Киноакадемии "Оскар".
Всего Мунзук снялся в 22 картинах. В их числе "Пропажа свидетеля",
"Предварительное расследование", "По следу властелина",
"Последняя охота", "Прогулка, достойная мужчин", "Валентина",
"Месть".
Народный артист России и Республики Тыва.
Лауреат Государственной премии Республики Тыва.

18.

• Максим
Мунзук

19. МНЦ Хоомей

Доказательство 6
МНЦ Хоомей
МНЦ Хоомей был создан 15 лет назад 27 января 1993 г. С целью
комплексного изучения природы, эволюции хоомея, как
уникального явления искусства, и поддержания научнопрактических международных связей.
Необычный феномен музыкальной культуры тувинцев –
своеобразный вид горлового пения – всегда привлекал
особое внимание. Одним из инициаторов записи тувинских
песен на фонограф явился А.В. Анохин (1877-1931)
известный краевед, этнограф, педагог, композитор,
собиратель и пропагандист музыкального фольклора тюрко
и монголоязычных народов.
Первые послереволюционные музыкальные записи тувинских
песен были сделаны в 1927 г. Е.В. Гиппиусом и З.В. Эвальдом
с голосов студентов института севера и Сибири в Ленинграде
О. Мандыраа и С. Серекей. Во время Всероссийского смотра
(1958 г.), поразив своим искусством московскую
музыкальную элиту, Максим Дакпай в следующем году
удостоился золотой медали Всемирного фестиваля
молодежи и студентов.
Этапным явлением в тувинской музыкальной фольклористике
стала монография Алексея Николаевича Аксенова
«Тувинская народная музыка» вышедшая под редакцией Е.В.
Гиппиуса в 1964 г.

20. Исполнители хоомея, которых называли наши респонденты:

• Конгар-оол Ондар.
• Ховалыг Кайгал-оол
• Группа «Тыва Кызы» - женский
хоомей.
• Андрей Монгуш
• «Кунгурту»
• «Эртинелиг Тыва»
• «Тыва»
• «Чиргилчин»

21. Вывод:

Наша гипотеза подтвердилась.
Большинство опрошенных знают
культуру нашей Республики. 50%
из опрошенных оценивают
известность Тувы в мировой
культуре на 4 и 5 баллов.
Показателем является ещё и то,
что все опрошенные - подростки в
возрасте 12-17 лет, учащиеся
разных школ города Кызыла.

22. Послесловие.

• Итогом нашей работы стало
создание буклета «Семь чудес
Тувы».
• Мы согласны, что 118
респондентов- не самый
объективный показатель для
определения семи чудес Тувы. Мы
предлагаем организовать
полномасштабную акцию на
телевидении и в прессе по данной
проблеме. Потому, что наша
маленькая Республика достойна
занять место в мировой культуре.

23. Методы исследования

• Анализ литературы.
• Опрос (анкетирование)

24. Содержание презентации

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.
13.
14.
Тема;
Гипотеза;
Цели и задачи;
Эпиграф;
Актуальность;
Историческая справка.
Рейтинг.
заповедник Азас;
Ансамбль « Саяны»
Надя Рушева;
Крепость Пор-Бажын;
Убсунурская котловина;
Максим Мунзук.
МНЦ Хоомей;

25. План работы:

• Проводил опрос –
Солодовников Н.
• Поиск информации и картинок
в интернете – Бокаштай Э.
• Создание презентации –
Букова Ю.

26. Сайты, которые были использованы для данной презентации

http://www.centerasia.ru/issue/2008/16/1730sayani-s-pesney-i-tancem-po.html
http://www.ruschudo.ru/miracles/850
http://museumrt.ru /
http://www.ruschudo.ru/miracles/855 /
http://www.centerasia.ru/issue/2010/4/3217buddiyskiy-khram-na-poklonnoy-gore.html
http://museumrt.ru/news/vistavki/8-vystavkatyva-zemlja-khoomeja.htmlhttp://www.por-bajin.ru/history.php -
English     Русский Правила