Похожие презентации:
Генералам двенадцатого года. Вы, чьи широкие шинели
1.
Проект по родной литературе натему: “Генералам двенадцатого
года” Марина Ивановна Цветаева.
Проект выполнили ученицы 9 “В” класса
МБОУ СОШ №12
Симонова Татьяна и Рубцова Софья
2.
Генералам двенадцатого года.Вы, чьи широкие шинели
Вас охраняла длань Господня
Вам все вершины были малы
Напоминали паруса,
И сердце матери. Вчера —
И мягок — самый черствый хлеб,
Чьи шпоры весело звенели
Малютки-мальчики, сегодня —
О, молодые генералы
И голоса,
Офицера!
Своих судеб!
И чьи глаза, как бриллианты,
На сердце вырезали след, —
Очаровательные франты
Минувших лет!
Одним ожесточеньем воли
Вы брали сердце и скалу, —
Цари на каждом бранном поле
И на балу.
3.
Генералам двенадцатого года.Ах, на гравюре полустертой,
В одной невероятной скачке
Вы побеждали и любили
В один великолепный миг,
Вы прожили свой краткий век…
Любовь и сабли острие —
Я встретила, Тучков-четвертый,
И ваши кудри, ваши бачки
И весело переходили
Ваш нежный лик,
Засыпал снег.
В небытие.
И вашу хрупкую фигуру,
Три сотни побеждало — трое!
И золотые ордена…
Лишь мертвый не вставал с земли.
И я, поцеловав гравюру,
Вы были дети и герои,
Не знала сна…
Вы всё могли.
О, как, мне кажется, могли вы
Что так же трогательно-юно,
Рукою, полною перстней,
Как ваша бешеная рать?..
И кудри дев ласкать — и гривы
Вас златокудрая Фортуна
Своих коней.
Вела, как мать.
4.
История создания “Генералам двенадцатого года”.Это стихотворение по праву признается вершиной
русской военной лирики Серебряного века.
В ночь с 26 на 27 декабря 1913 года в Феодосии Марина
Цветаева написала стихотворение, посвященное
Генералам двенадцатого года.
Его особенностью является обращение поэтессы не к
офицерам-современникам, что типично для военной
лирики, а к героям войны 1812 года, то есть к тем, кто
жил за сто лет до поэтессы. Цветаева в новом ракурсе
воспроизводит античную идею влюбленности в
недостижимый идеал, воплощенный в скульптуре (как в
Античности), и в портретах и гравюрах (в современном
ей мире).
5.
История создания “Генералам двенадцатого года”.Отец поэтессы профессор филологии и искусствоведения
Иван Владимирович Цветаев, работал директором
Румянцевского музея, а в годы, предшествующие
написанию стихотворения как раз создавал Музей изящных
искусств (сегодня это Государственный музей
изобразительных искусств им. А.С. Пушкина). Марина с
детства воспитывалась среди картин и скульптур, старых
книг и гравюр. Восхищение идеализированными образами
героев прошлой великой войны было для нее
естественным. Другим источником успеха стало ранее
знакомство с поэтическим каноном, которое сочеталось с
прививаемой отцом свободой творческого самовыражения.