Похожие презентации:
Архитектура: русский ампир, классицизм
1.
АРХИТЕКТУРА:РУССКИЙ АМПИР,
КЛАССИЦИЗМ.
Российская культура России в первой половине XIX в .
учитель истории и обществознания
МБОУ Одинцовской СОШ №1
Харабадзе Ю. Д .
2.
Российская культура России впервой половине XIX в.
■ Необычайный взлет отечественной культуры в первой
половине XIX в. позволил назвать это время «золотым
веком». Российская культура России в первой половине
XIX в. связана с традициями позднего классицизма.
■ Культура развивалась на фоне все возрастающего
национального самосознания русского народа и связи с
этим имела ярко выраженный национальный характер.
Существенное влияние на это оказала Отечественная война
1812 г.
3.
Русская архитектура первой половиныXIX в.
■ Ампир (от франц. Empire – империя) – стиль в
архитектуре и прикладном искусстве первой трети XIX в.
представляющий завершающую стадию классицизма.
■ Характерная черта – создание крупных ансамблей.
■ Идейная направленность стиля ампир – прославление
национальной славы, могущества государства и личной
власти монарха.
■ Характерен богатый, пышный декор с использованием
военных атрибутов.
4.
Существует два разделениярусского ампира: московское и
петербургское.
Москва
Триумфальные ворота
Архитектор О.И. Бове
Петербург
Арка Главного штаба
Архитектор К.И. Росси
5.
Петербургские зодчие позволяли себе сильно отступать отклассических традиций. Благодаря этому петербургский
вариант ампира характеризовался большей имперской
выразительностью и очень часто использовал военную
тематику.
Здание Биржи
Архитектор Ж.Ф. Тома де Томон
Здание Главного Адмиралтейства
Архитектор А.Д. Захаров
6.
Практически все сооружения в Российской империи тоговремени отличалась торжественностью, помпезностью и
строгостью геометрических форм одновременно
Исаакиевский собор
Архитектор А.А. Монферан
Казанский собор
Архитектор А.Н. Воронихин
7.
Самым известнымархитектором петербургского
направления был Карл
Росси, творчество которого
отличало смелое сочетание
градостроительного и
архитектурного подходов.
Дворцовая площадь
Михайловский дворец
Здание Синода и Сената
Сенатская площадь
8.
Стиль ампир в Москве имел черты архитектурных образцовантичности. Архитекторы использовали монументальные
массивные портики, сочетание геометрических форм с
военной атрибутикой.
Здание Университета
Архитектор Д.И. Жилярди
Здание Манежа
Архитектор О.И. Бове
9.
Триумфальные ворота в Москве встиле ампир были возведены в честь
победы в Отечественной войне 1812
года. Над проектом работал один из
лучших архитекторов того времени
– Осип Бове. Этот памятник
является первым и единственным
сооружением арочного типа в
Москве, выполненным в традициях
ампире.
10.
■Стиль ампир завершил важнейший этап в развитии русского классицизма в
архитектуре.
■
Имперская монументальность и строгость входила в противоречие с ещё
наивной демократизацией общества, и кризисом феодальной крепостной
системы.
■
Архитектура отреагировала на это противоречие отходом от классических
канонов, смешением стилей, попытками по-иному взглянуть на прошлое.
■
Уже во второй половине XIX века ампир сменился эклектичными
течениями, которые стали знаком заката классицизма как ведущего
архитектурного стиля.
Русский ампир
Эклектика (историзм, псевдорусский стиль)