Похожие презентации:
Принципы разработки программных приложений. Методы организации работы в команде разработчиков на платформе 1С:Предприятие
1.
Л2. Принципы и методы разработки программных приложений.Методы организации работы в команде разработчиков на
платформе 1С:Предприятие.
МДК 02.01. Технология разработки программного обеспечения
2.
Этапы жизненного цикла программного обеспеченияПодготовка: Татьяна запускает интернетмагазин товаров для котиков. Поискала
сайты с подобной тематикой. Собрала всю
информацию об их работе и функциях.
Проектирование: Татьяна нашла друзейпрограммистов и обсудила с ним будущее
приложение и дизайн.
Создание: После заключения договора
друзья-программисты начали писать код,
рисовать дизайн и писать документы.
Поддержка: Татьяна получила свой сайт,
его разместили на сервере, на него начали
заходить пользователи и писать в
поддержку о багах, друзья-программисты
читая отзывы – исправлять их.
Подготовка
Проектирование
Создание
• Дизайн
• Кодирование
• Тестирование
• Документирование
Поддержка
• Внедрение
• Сопровождение
3.
Этапы жизненного цикла программного обеспеченияМОДЕЛЬ
МЕТОДОЛОГИЯ
Модель
разработки
программного
обеспечения
описывает,
какие
стадии
жизненного цикла оно проходит и что
происходит на каждой из них
Методология включает в себя набор методов по
управлению разработкой: это правила, техники
и принципы, которые делают ее более
эффективной
4.
Основные модели разработки программного обеспеченияМодели разработки ПО
•Code and fix – модель кодирования и устранения ошибок
•Waterfall model – каскадная модель или «водопад»
•V-model – V-образная модель, разработка через тестирование
•Incremental model – инкрементная модель
•Iterative model – итеративная (или итерационная) модель
•Spiral model – спиральная модель
•Chaos model – модель хаоса
•Prototype model – прототипная модель
5.
Waterfall (каскадная модель или «водопад»)ПРЕИМУЩЕСТВА
Системные требования
-Упрощение контроля
-Определение стоимости на начальном этапе
Требования к ПО
-Не требуется высокая квалификация тестировщика
НЕДОСТАТКИ
-Тестирование начинается на последних этапах
разработки
-Заказчик видит готовый продукт в конце
разработки, и лишь тогда может дать обратную
связь
-Разработчики
пишут
много
технической
документации, что задерживает основную работу
Подходит для разработки проектов в медицинской и
космической отрасли, где уже сформирована обширная
база документов, на основе которых влияет весь продукт.
Анализ
Проектирование
Кодирование
Тестирование
Эксплуатация
6.
V-образная модель (разработка через тестирование)ПРЕИМУЩЕСТВА
НЕДОСТАТКИ
-Минимальное количество ошибок в
архитектуре ПО
-Ошибка при разработке архитектуре в начале
разработки приведет к дороговизне возврата на
предыдущие этапы и ее устранение.
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Разработка
Подходит для проектов, в которых
важна надёжность и цена ошибки
очень высока.
Разработка
Разработка
7.
Инкрементная модель (разработка через тестирование)НЕДОСТАТКИ
ПРЕИМУЩЕСТВА
-Минимальная стоимость на начальных
этапах разработки
-Разное виденье
отсутствии ТЗ
программного
-Быстрый фидбэк пользователей
-Недобросовестность разработчика
-Дешевизна ошибок
Требования Проектирование
Начальное
планирование Планирование
Исполнение Развертывание
Версия Б
Подходит для проектов, в которых
точное техзадание прописано уже на
старте, а продукт должен быстро
выйти на рынок.
Оценка
Тестирование
продукта
в
8.
Iterative model(итеративная модель)ПРЕИМУЩЕСТВА
-Быстрый
продукта
выпуск
-Постоянное
пользователями
НЕДОСТАТКИ
минимального
-Использование на начальном этабе баз данных и
серверов
тестирование
-Отсутствие фиксированного бюджета и сроков
Подходит для работы над большими
проектами с неопределенными
требованиями, либо, когда заказчик не
уверен в результате.
9.
Spiral model(спиральная модель)ПРЕИМУЩЕСТВА
-Большое
внимание
проработке рисков
Подходит для работы в
исследовательских проектах.
НЕДОСТАТКИ
уделяется
-Есть риск застрять на начальном этапе
-Разработка длится долго и стоит дорого
10.
Принципы разработки программного обеспеченияВыделяют шесть основных принципов разработки.
1.
Частотный принцип – основан на выделении в алгоритмах и данных особых групп по частоте
использования и создания для них условий наиболее быстрого выполнения.
2.
Принцип модульности – принцип обособления составных частей программы в отдельные модули.
3.
Принцип функциональной избирательности – логическое продолжение частотного и модульного
принципов. Выделяется некоторая часть важных модулей и формируют состав мониторов, в
который помимо важных модулей вводятся часто используемые.
4.
Принцип генерируемости – способ представления программы позволяющий осуществлять
настройку на конкретную конфигурацию технических средств.
5.
Принцип «по умолчанию» – применяется для облегчения связей с системой на стадии генерации,
основан на хранении в системе базовых описаний структур и модулей. Эту информацию
программа использует в качестве заданной по умолчанию, если пользователь забудет или
сознательно не конкретизирует ее.
6. Принцип функциональной избыточности – учитывает возможность проведения одной и той же
работы различными средствами, особенно важен при разработке пользовательского
интерфейса для выдачи одних и тех же данных разными способами вызова из-за
психологических различий в восприятии информации.