История компьютерной графики

1.

2.

В 1950 году математик Бен Лапоски вывел на экран осциллографа
изображение и запечатлел его на плёнку.

3.

Получившиеся изображения абстрактной формы Бен назвал осциллионы,
которые в 1952 году он представил публике. Осциллионы представляли из
себя что-то похожее на фигуры Лиссажу, которые были знакомы физикам,
исследующим различные характеристики электрических сигналов.

4.

Одним из пионеров компьютерной графики является Рассел Кирш.
В 1957 году команда под его руководством создала первый сканер для
компьютера, с помощью которого было отсканировано фото сына Рассела,
после чего это фото было выведено на экран осциллографа.

5.

Первое в мире компьютерное изображение имело
разрешением 176х176 пикселей.

6.

Термин компьютерная графика появляется 1960 году. Уильям Феттер
вводит это понятие, будучи инженеров в компании Boeing. Он создал на
компьютере первую в мире проволочную модель человека.

7.

В 1963 году Айван Cазерлэнд создает программу Sketchpad, которая
стала одной из самых значимых программ в истории не только
компьютерной графики но и компьютерных технологий в целом.

8.

Программа Sketchpad считается предшественником современных CAD-системы.
Она являлась первой в мире программой, в который был графический
пользовательский интерфейс, что на то время давало огромное количество
возможностей для рисования и редактирования изображений. Для управления
использовалась световое перо, которое стало предшественником стилуса.

9.

Советском Союзе тоже велись разработки
в области компьютерной графики и в 1968
году в Советском Союзе публике была
представлена анимационная картина под
названием «Кошечка». Команда физиков и
математиков во главе с Николаем
Константиновым с помощью ЭВМ создала
математическую модель кошки, которая
затем была распечатана на бумагу и
переведена на пленку.

10.

В 1972 году американский инженер-мультипликатор,
специалист по компьютерной графике - Эд Катмулл создал
первую в мире полноценную трехмерную анимацию, которая
представляла собой анимированную руку человека.

11.

Эд Катмулл был одним из отцов-основателей всем известной
мультипликационной студии Pixar, которая в 1995 году первой в мире создала
полнометражный трехмерный фильм под названием «История игрушек».
Это мультфильм полностью был смоделированный на компьютере.
English     Русский Правила