Музыка народов мира: красота и гармония.
Оглавление
2. Русская народная музыка.
3. Французская музыка.
4.Японская музыка.
5. Индийская музыка.
6. Китайская музыка.
Заключение
126.00K
Категория: МузыкаМузыка

Музыка народов мира

1. Музыка народов мира: красота и гармония.

Выполнили
ученики 7 класса:
Дубейко Вячеслав и Малаханов Стас.
Преподаватель:
Зинченко Светлана Михайловна.

2. Оглавление


1.Введение . Музыка народов мира.
2.Русская народная музыка.
3.Французская музыка.
4.Японская музыка.
5.Индийская музыка. Оглаление:
6.Китайская музыка.
7. Заключение.

3. 2. Русская народная музыка.


. Истоки русской народной музыки восходят к творчеству
восточнославянских племён, населявших территорию Руси до
возникновения в IX веке Киевской Руси. О древнейших видах данной
музыки можно судить лишь гипотетически: по отдельным историческим
свидетельствам; материалам археологических раскопок; а также по
некоторым элементам, сохранившимся в позднейших образцах
песенного фольклора. Ко времени образования древнерусского
государства народная песня занимала важное место в семейном и
общественном быту, были известны музыкальные инструменты
различных типов. Уже в VI веке гусли — один из любимых
инструментов славян. Широкое распространение получил обрядовый
фольклор, связанный с языческими верованиями и ритуальными
действиями. Многие языческие обряды продолжали жить в народе и
после введения христианства на Руси в конце X века, несмотря на
суровое осуждение и преследования со стороны церкви. Вплоть до
XVII века церковью и государством издавались указы и грамоты,
направленные против народных («бесовских») игр и песен.

4. 3. Французская музыка.


Французская музыка известна со времён Карла Великого, но композиторы мирового
масштаба: Жан Батист Люлли, Луи Куперен, Жан Филипп Рамо — появились лишь в эпоху
барокко. Расцвет французской классической музыки наступил в XIX веке. Эпоха
романтизма представлена во Франции произведениями Гектора Берлиоза, в первую
очередь его симфонической музыкой. В середине века пишут свои произведения такие
известные композиторы, как Камиль Сен-Санс, Габриэль Форе и Сезар Франк, а в конце XIX
века во Франции развивается новое направление классической музыки — импрессионизм,
связанный с именами Эрика Сати, Клода Дебюсси и Мориса Равеля. В XX веке
классическая музыка Франции развивается в общем русле мировой музыки. Известных
композиторов, включая Артура Онеггера, Дариуса Мийо и Франсиса Пуленка, формально
объединяют в группу «Шестёрки», хотя в их творчестве мало общего. Творчество Оливье
Мессиана вообще невозможно отнести ни к какому направлению музыки. В 1970-е годы во
Франции зародилась позже распространившаяся по всему миру техника «спектральной
музыки», в которой музыка пишется с учётом её спектра звука.
В 1920-х годах во Франции распространился джаз, крупнейшим представителем
которого стал Стефан Граппелли. Французская поп-музыка развивалась по другому пути,
нежели англоязычная. Так, ритм песни часто следует ритму французского языка (такой
жанр обозначается как шансон). В шансоне акцент может делаться как на слова песни, так
и на музыку. В этом жанре необычайной популярности в середине XX в. достигли Эдит
Пиаф, Шарль Азнавур. Многие шансонье сами писали стихи к песням, как, например, Жорж
Брассенс, Жак Брель, Жильбер Беко, киноартисты Бурвиль и Ив Монтан.

5. 4.Японская музыка.


Японская музыка включает в себя множество жанров, начиная от
традиционных и свойственных только самой Японии музыкальных жанров, до
множества жанров современной музыки, вокруг которых в стране часто
строится самобытная сцена, непохожая на другие страны. Японский
музыкальный рынок в 2008 году был вторым в мире по размеру после
американского. Термин «музыка» состоит из двух иероглифов: звук и комфорт,
развлечение. Помимо традиционных инструментов и жанров, японская музыка
также известна необычными инструментами вроде «поющих колодцев» и
«поющих чащ». Другим отличием является то, что традиционная японская
музыка основана на интервалах человеческого дыхания, а не на
математическом отсчёте.

6. 5. Индийская музыка.


Музыка — неотъемлемая часть индийской культуры. В Натья-шастре — произведении на
санскрите, которому уже 2000 лет, описываются пять систем таксономии в классификации
музыкальных инструментов. Одна из этих древних систем делит музыкальные инструменты
на четыре основных источника вибрации: струны, мембраны, тарелки (кимвалы), дудение.
По словам Рейз Флоры (Reis Flora) эта система похожа на западноевропейскую теорию
органологии.
Археологии сообщили о находке в Санкарджанге (Sankarjang), в штате
Орисса, которой насчитывается 3 000 лет, это был искусно отточенный базальтовый
литофон, состоящий из 20 пластин.
Наиболее старейшим, сохранившийся до наших дней, пример индийской музыки — это
мелодии
Сама-веды (1000 год до н. э.), которые по-прежнему исполняются в
определённых ведийских жертвоприношениях Шрауты, — это самые ранние индийские
музыкальные гимны. Сама-веда предлагала тональную структуру, состоявшую из семи нот,
которые идут в порядке убывания: Крушт, Пратхам, Двития, Трития, Чатуртх, Мандра,
Атисвар. Все они относились к нотам флейты, так как только этот инструмент имел
фиксированные частоты. Сама-веда и другие индуистские тексты в значительной степени
повлияли на индийскую классическую музыку, которая известна сегодня в двух отличных
друг от друга стилях: карнатакская и хиндустанская классическая музыка. Карнатакская и
хиндустанская музыкальные системы основаны на Раге, исполняемая в ритмичном цикле,
известный как Тала. Эти принципы были усовершенствованны в Натья-шастре (200 год до
н. э.) и Даттиламе (300 год н. э.) .
В настоящее время индийская музыка включает в себя многочисленные варианты
религиозной, народной, популярной и эстрадной музыки.

7. 6. Китайская музыка.


Музыка Китая насчитывает несколько тысячелетий своего развития.
Она испытала воздействие музыкальных традиций Среднего Востока,
Центральной и Южной Азии, Юго-восточной Азии. Она также впитала
элементы музыки народов, входивших в состав китайского государства
(уйгуров, тибетцев, монголов, чжурчженей, маньчжуров и т. д.), и в
свою очередь оказала значительное влияние на музыку Кореи, Японии,
некоторых народов Юго-восточной Азии и бассейна Тихого океана.
Китайская музыка с древности развивалась под воздействием
религиозных и философско-идеологических доктрин.
В конфуцианских трактатах разрабатывалась космологическая
концепция природы музыки, подчёркивалась её общественная и
политическая роль. Музыка в конфуцианстве рассматривалась как
одно из средств управления государством, а также как существенный
фактор воспитания людей и достижения общественной гармонии.
Согласно представлениям даосизма, музыка должна была
содействовать проявлению естественных психоэмоциональных
реакций человека, слиянию его с природой.

8. Заключение

• Я считаю, что у каждого народа
достаточно своеобразная музыка и
культура, но и по своему красива и
гармонична.
English     Русский Правила