Похожие презентации:
История театра Польши
1.
История театра Польши2.
Истоки«Отказ греческим послам» (1578) Яна Кохановского (15301584) – трагедия на сюжет «Илиады», «драма соборности»
«Житие Иосифа» (1545) – моралите
на библейский сюжет; светскость + народный юмор
Театрализованность жизни как часть
сарматского культурного кода
3.
Польский театр эпохи барокко (XVII-XVIII вв.)• Синтез и взаимодействие всех
видов искусства: живописи,
литературы, танца, музыки,
архитектуры – при этом каждый
элемент в известном смысле
самодостаточен
• Сукцессивная и симультанная
(мистериальная) сцены –
отражение мироздания
• Риторичность, особенно в
ораторских жанрах: декламациях
и диалогах (с тенденцией к
драматизации)
• Слово как сюжетообразующий
элемент, все запланировано,
рассчитано и поставлено; сентенции
• Противоборство натурализма и
условности – движение к
метафорическому театру
• Аллегория как главный персонаж и
как один из персонажей наряду с
«реальными»
• Знаковая роль костюма и цветовой
символизм
• Эмблематичность (в т.ч. живые
картины и волшебный фонарь)
4.
Войчех Богуславский (1757-1829)• Отец польского национального театра
• «Попрошайки» Юзефа Белявского
(премьера в 1765)
• «Чудо, или Краковцы и гурали» (1794)
– драматург и режиссер
• Директор театра, в том числе в начале
эпохи разделов
• «Национальный театр Богуславского –
это трибуна, а национальный театр
Мицкевича – святыня» (Д. Косинский
«Польский театр. Истории»)
5.
Формирование национальной драматургииОтдельно – комедии:
Александр Фредро
(1793-1876)
«Месть» (1838)
Адам Мицкевич (1798-1855)
Юлиуш Словацкий (1809-1849)
«Дзяды» (1822-1832)
«Кордиан» (1834)
6.
Станислав Выспяньский (1869-1907)• Первая постановка «Дзядов»
• «Свадьба» (1901)
• «Освобождение» (1903)
• «Акрополь» (1904)
7.
В межвоенное двадцатилетиеЮлиуш Остерва (1885-1947)
Театр «Редута»
Также: поиски леворадикального
толка как противопоставление
мейнстриму
Леон Шиллер (1887-1954)
Величайший польский
режиссер XX века
8.
Тадеуш Кантор (1915-1990)• «Возвращение Одиссея» (1944)
• «Игры с Виткевичем»: реальность
«наинизшего ранга» и биообъекты
• «Умерший класс» (1976) – переломная
работа
• Продолжение развития «Театра
Смерти»: «Велёполе, Велёполе»
(1980) – комната детства, «Пусть
сгинут артисты» (1985) – сфера
смерти, «Я сюда никогда не вернусь»
(1988) – Я художника, «Сегодня мой
день рождения» (1990) – итог
9.
Юзеф Шайна (1922-2008)• Начало карьеры – сценограф (в Театре
Людовом и с Гротовским)
• Проблема «театра художника»
• Центральный образ – «образ
вселенского концлагеря» (В.И.
Березкин), актер как «аниматор
театральных событий»
• «Реплика» (1972) – главное
произведение, которому
предшествовала серия
10.
Ежи Гротовский (1933-1999)• «Театр 13 рядов» (Ополе)
• Театр-Лаборатория (Вроцлав)
• «Акрополь», «Стойкий принц» и
«Apocalypsis cum figuris» как вершины
театра-театра Гротовского
• Движение от Бедного театра к
паратеатру и Театру Истоков
11.
Поиски в руслетрадиционного театра
• Адам Ханушкевич (1924-2011)
• Эрвин Аксер (1917-2012)
• Казимеж Деймек (1924-2002)
• Конрад Свинарский (1929-1975)
• Анджей Вайда (1926-2016)
• Кристина Скушанка (1924-2011) и Ежи
Красовский (1925-2008)
12.
Кристиан Люпа (р. 1943)«Персона. Мэрилин» (2009)
«Вычеркивание» (2001)
13.
Кшиштоф Варликовский (р. 1962)«(А)полония» (2009)
«Крум» (2005)
14.
Гжегож Яжина(р. 1968)
«Теорема» (2009)
«Магнетизм сердца» (1999)
15.
• «(А)поллония» Кшиштофа Варликовского• «Персона. Мэрилин» Кристиана Люпы
• «Небольшой рассказ» Войчеха
Земильского
• «Вавилон» Майи Клечевской
• «Т.Е.О.R.Е.М.А.Т.» Гжегожа Яжины
• «Железнодорожная опера» – совместный
проект Komuna/Warszawa и Liquid Theatre
(Москва)
16.
«Ивонна, принцесса бургундская» (2016,реж. Гжегож Яжина, Театр Наций, Москва)
17.
«Ивонна, принцесса Бургундская»(реж. Гжегож Яжина, Театр Наций, 2016)
18.
«Ивонна, принцесса Бургундская»(реж. Гжегож Яжина, Театр Наций, 2016)
19.
«Ивонна, принцесса Бургундская»(реж. Гжегож Яжина, Театр Наций, 2016)