Похожие презентации:
Режиссерский словарь. Теоретические жанры
1.
Режиссерский Словарь2.
Жанрспособ отражения, угол зрения автора
на действительность, преломленный в
художественном образе.
Мизансцена
= Почерк режиссера
расположение актеров, декораций,
деталей на сценической или
съемочной площадке относительно
зрителя в зале или объекта
съемочной камеры в павильоне, на
натуре.
Виды мизансцены:
•фронтальная
•диагональная
•глубинная
•круговая
•разновысотная
Стиль
совокупность художественных средств,
характерных для произведений данного
жанра, которая его определяет и
подчеркивает
Мизанкадр:
образное решение действия в кадре с учетом
всех выразительных средств экранного искусства
(свет, цвет, план, спецэффекты, ракурс, виды мизансцен)
3.
КиножанрыОсновные жанры
художественного кино:
Вестерн - жанр (свойственный американскому кинематографу),
действие которого происходит, как свидетельствует название, на
Диком Западе в конце XIX века.
Боевик (экшн) - жанр кинематографа, в котором
основное внимание уделяется насилию. Фильмы
этого жанра зачастую не обладают сложным
сюжетом, главный герой обычно сталкивается со
злом в самом очевидном его проявлении, таком
как терроризм, похищение, убийство, коррупция,
несправедливость. Главный герой решает
проблемы насилием, не находя другого выхода
Исторический – жанр, в фильмах
которого реконструируются реально
происходившие или легендарные
исторические события. Часто такие
фильмы имеют общие элементы с
приключенческими фильмами.
Водевиль – кино с занимательной интригой или
анекдотическим сюжетом, сопровождающийся
музыкой, куплетами, танцами.
Детектив - жанр, произведения
которого описывают процесс
исследования загадочного происшествия
с целью выяснения его обстоятельств и
раскрытия загадки. Обычно в качестве
такого происшествия выступает
преступление, и детектив описывает
его расследование и определение
виновных, в таком случае конфликт
строится на столкновении
справедливости с беззаконием,
завершающимся победой
справедливости.
Мистика - жанр, в котором присутствуют
изображения сверхъестественных явлений и
духовной практики, направленной на связь с
потусторонним миром и
сверхъестественными силами.
4.
Драма – жанр, специфику которогосоставляют сюжетность,
конфликтность действия, обилие
диалогов и монологов. Драмы
изображают в основном частную жизнь
человека и его острый конфликт с
обществом. При этом акцент обычно
делается на общечеловеческих
противоречиях, воплощённых в
поведении и поступках конкретных
персонажей.
Мелодрама - жанр, произведения
которого раскрывают духовный и
чувственный мир героев в особенно
ярких эмоциональных ситуациях на
основе контрастов: добро и зло, любовь и
ненависть и т. п.
Приключения - жанр, произведения
которого являются занимательными
сообщениями о реальных или
вымышленных происшествиях. Обычно это
-завораживающие истории, включающие
новый опыт или экзотические места.
Комедия – жанр, характеризующийся
юмористическим или сатирическим подходом.
Комедии содержат беззаботный сюжет,
целиком и умышленно созданный для того,
чтобы развлечь и насмешить зрителя (с
помощью каких-то фраз, шуток и т. п.), так
или иначе обыгрывая и раздувая ситуацию,
язык, действие, отношения и характеры.
Мюзикл - музыкально-сценический жанр, в
котором переплетаются диалоги, песни,
музыка, и важную роль играет хореография.
Сюжеты часто берутся из известных
литературных произведений, из мировой
драматургии.
5.
Притча – жанр, где присутствуетнебольшой назидательный рассказ в
иносказательной форме,
заключающий в себе нравственное
поучение.
Трагедия - жанр, основанный на
развитии событий, приводящем к
катастрофическому для персонажей
исходу, часто исполненный
патетики. Он противоположен
комедии.
Трагикомедия - жанр,
совмещающий признаки трагедии и
комедии.
Триллер - жанр, нацеленный вызвать у зрителя
или читателя чувства тревожного ожидания,
волнения или страха.Он не имеет чётких границ,
элементы триллера присутствуют во многих
произведениях разных жанров, а фильмы ужасов
часто относят к триллерам
Ужасы - жанр, произведения которого призваны
напугать зрителя, вселить чувство тревоги и
страха, создать напряжённую атмосферу ужаса
или мучительного ожидания чего-либо ужасного
— так называемый эффект «саспенс».
Фантастика – жанр, исходной идейноэстетической установкой является диктат
воображения над реальностью, порождающий
картину «чудесного мира», противопоставленного
обыденной действительности и привычным,
бытовым представлениям о правдоподобии. В
фантастических фильмах нарушаются границы
реальности и правил.
6.
Виды кинематографа:Игровое :
произведение киноискусства, имеющее в
основе сюжет, воплощённый в сценарии и
интерпретируемый режиссёром, который
создаётся с помощью актёрской игры,
режиссёрского, операторского и других
искусств.
Документальное кино
фильм, в основу которого легли съёмки
подлинных событий и лиц (реконструкции
подлинных событий не относятся к
документальному кино). Темой для
документальных фильмов чаще всего
становятся интересные события,
культурные явления, научные факты и
гипотезы, а также знаменитые персоны и
сообщества.
Анимационное кино:
вид киноискусства, произведения
которого создаются методом
покадровой съёмки последовательных
фаз движения рисованных (графическая
или рисованная мультипликация) или
объёмных (объёмная или кукольная
мультипликация) объектов.
Научно-популярное кино
фильм, снятый по заранее разработанному
литературному сценарию, посвящённый показу
явлений природы, процессов в различных
областях науки, техники, промышленности и
сельского хозяйства. Задачей научнопопулярного кинематографа является
обнародование научных сведений, фактов и
результатов исследований, описание на уровне
общих понятий научных гипотез, идей,
открытий, взглядов; может касаться как уже
хорошо изученных вопросов, так и находящихся
в процессе разработки, «на острие» науки.
7.
Телевидение:Публицистика:
Информационная
Аналитическая
Художественная
Сатирическая
Научно-популярные
фильмы
Телефильм
Художественное
ТВ:
Телеспектакль
Музыкальнодраматический
телеспектакль
ТВ-концерт
8.
Телевизионные жанры:Жанры информационной публицистики:
Заметка (видеосюжет)
краткое устное сообщение, в котором излагается какой-либо факт.
Отчет
жанр, в котором говорится о событии значительного социального или даже
государственного значения. Необходима протокольная фиксация!
Интервью – разговор журналиста с человеком по актуальным вопросам.
Виды:
Мнение, факт, протокольное, портрет, проблема, анкета, информационное
Репортаж – жанр, оперативно сообщающий информацию по какому-либо
вопросу.
Виды:
Событийный, тематический, постановочный
Выступление
обращение человека к массовой аудитории, когда сам этот человек является основным
объектом показа.
9.
Жанры аналитической публицистики:Комментарий
одна из форм, разъясняющая смысл актуального общественно-политического события
(документа).
Виды:
Иллюстрированный, закадровый
Обозрение
группировка определенной авторской цели, помогающая обрисовать в общих чертах предмет
обозрения.
Беседа
обмен "равноправными", равнозначными репликами, суждениями, размышлениями, который
имеет диалогическую форму.
Дискуссия
столкновение, исследование мысли, поиск решения, рассмотрение движения мысли,
происходящее на глазах у зрителя.
Пресс-конференция
разновидность интервью с большим числом интервьюеров, задающих вопросы одному или
нескольким людям, разбирающимся в какой-либо области.
Корреспонденция
стилистический жанр, разрабатывающий на конкретном материале ту или иную проблему.
10.
Жанры художественной публицистики:Очерк
пограничный жанр между исследованием и
рассказом, некое обобщение.
Виды:
Портрет, тематический, длительного
наблюдения
Зарисовка – произведение, в котором
образность преобладает над
информационностью.
Эссе – жанр философской,
эстетической, литературно-критической
публицистики, сочетающий индивидуальную
позицию автора с парадоксальным
изложением, ориентированным на разговорную
речь.
Жанры сатирической публицистики
Фельетон
сатирический жанр, высмеивающий
порочные явления в общественной
жизни.
Памфлет
злободневное произведение
гражданского социальнополитического обличения.
Научно-популярные фильмы
жанры, произведения которого посвящены показу явлений природы, процессов в различных
областях науки, техники, промышленности и сельского хозяйства с целью обнародования
научных сведений, фактов и результатов исследований, описания на уровне общих понятий
научных гипотез, идей, открытий и взглядов
11.
Художественное ТВТелеспектакль
Виды:
Драматический
Литературный
Эстрадный
Кукольный
Журнал
Телефильм
Виды:
Документальный
Шоу, ток-шоу Художественный
Музыкально-драматический телеспектакль
Виды:
Опера
Игра
Балет
Музыкальная биография
ТВ-концерт
Музыкальная новелла
Ревю
12.
Специфика телевидения:Композиция
Сиюминутность (касается только настоящего момента);
составление, соединение,
связь, закономерное
построение произведения,
соотношение его частей,
образующее целое.
Импровизационность (отсутствует заранее продуманный
план действий);
Эклектика (соединяет элементы различных видов
искусств).
Классическая схема построения
композиции литературного
произведения (сценария):
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Пролог
Завязка
Перипетии развития действия
Кульминация
Перипетии, ведущие к развязке
Развязка
Эпилог
Виды композиции:
симметричная
ассиметричная
глубинная
горизонтальная
вертикальная
диагональная
плоскостная
круговая
ракурсная