Похожие презентации:
Причастие. Основные виды сочинений по типу речи
1.
Раздел: «Причастие»7 класс
2.
Содержание1. Основные виды сочинений по типу речи
2. Сведения об А.А. Пластове
3. Творчество А.А. Пластова
4. Словарно-стилистическая работа
5. Орфографическая работа
6. Пунктуационная работа
7. План
8. Синонимы и искусствоведческие термины
9. Варианты начала и завершения сочинения
10. Сведения об авторе
11. Ресурсы
3.
ВопросыСочинениеописание
Каков предмет
описания?
Как он выглядит?
Какие признаки для
него характерны?
Задача
Композиционная
схема
Изобразить какоелибо явление и
раскрыть его
признаки.
1. Представление
предмета;
2. Признаки
предмета;
3. Оценка
предмета.
СочинениеКакова
повествование последовательность
действий (событий)?
Что происходило
сначала и что
происходило потом?
Описать
последовательные
действия, рассказать
о событиях в их
временной
последовательности.
1. Завязка;
2. Развитие
действия;
3. Кульминация;
4. Развязка.
Сочинениерассуждение
Обосновать
выдвигаемое
положение (тезис),
объяснить причины
явления, события, его
сущность.
1. Тезис;
2. Обоснование
тезиса;
3. Вывод.
Почему?
В чем причина
данного явления?
Что из этого следует?
Каковы следствия
данного явления?
Что оно значит?
4.
АркадийАлександрович
Пластов
(1893—1972) —
один из
ярчайших и
самобытных
живописцев
советской эпохи,
посвятивший
своё
творчество
описанию деревенской жизни. В его репертуаре есть и
пейзажи, и жанровые картины. Все они наполнены
тонким восприятием окружающей природы. Любимые
герои Аркадия Александровича - это деревенские
ребятишки.
5.
«Витя-подпасок» (1951)«Юность» (1953)
6.
• Что прежде всегопривлекает ваше
внимание в облике
Вити?
• Каков возраст
мальчика?
• Что можно сказать об
одежде Вити? Его
лице? Позе?
• Какие главные черты
характера выразил
художник в образе
Вити?
7.
• Как животное относится к мальчику?• Что можно сказать о выражении морды
собаки?
8.
• Каких животных мы можем рассмотреть?• Как на картине изображён пастух?
9.
• Как выглядит местность, на фоне которойизображён Витя?
• Какое значение в раскрытии образа Вити играет
пейзаж?
10.
Словарно-стилистическая работа• Лицо: сосредоточенное, оживлённое, улыбающееся.
• Волосы: взлохмаченные, выбивающиеся из-под
шапки, спадающие на лоб, непричёсанные, давно не
стриженные, спутанные.
• Взгляд: остановившийся, восторженный,
восхищённый, целеустремлённый, устремлённый
вдаль, завороженный, озабоченный, озадаченный.
• Глаза: прищуренные, едва виднеющиеся, суженные.
• Брови: приподнятые, сдвинутые.
• Нос: слегка вздёрнутый, приплюснутый.
• Рот: приоткрытый, обнаживший белые зубы,
улыбающийся.
• Одежда: выгоревшая на солнце рубаха,
распахнутый ворот, заломленная шапка,
болтающиеся тесёмки, перекинутая сумка/кнут.
11.
Орфографическая работаПравописание причастий
1. Если действительное причастие настоящего времени
образовано от глагола I спряжения, то пишется суффикс
-ущ- или -ющ- (летать – летающий).
Если же действительное причастие настоящего времени
образовано от глагола II спряжения, то пишется суффикс
-ащ- или -ящ- (звонить – звонящий).
2. Если страдательное причастие настоящего времени
образовано от глагола I спряжения, то пишется суффикс
-ем- или -ом- (рисовать - рисуемый, вести - ведомый).
Если же страдательное причастие настоящего времени
образовано от глагола II спряжения, то пишется суффикс
-им- (возить - возимый).
3. Если страдательное причастие прошедшего времени
образовано от глагола на -ать, -ять, то пишется суффикс
-нн- (прочитать - прочитанный, развеять - развеянный).
Если страдательное причастие прошедшего времени
образовано от глагола на -еть, -ить, -ти, -чь, то пишется
суффикс -енн- (спасти - спасенный).
12.
Правописание -н- и -нн- в суффиксах страдательныхпричастий прошедшего времени:
пишется -н-
пишется -нн-
1. В кратких страдательных
причастиях прошедшего
времени: развеян,
прочитан;
2. В отглагольных
прилагательных,
образованных от причастий,
не имеющих при себе
приставок или зависимых
слов: правленая рукопись.
1. В полных причастиях,
имеющих при себе
приставки (кроме не-):
развеянный, запряженный;
2. В полных причастиях,
если они имеют при себе
зависимые слова:
правленная редактором
рукопись.
13.
Пунктуационная работаОбособление причастного оборота зависит от того,
какую позицию он занимает по отношению к
определяемому слову:
Если причастный оборот находится ПОСЛЕ
определяемого слова, он с обеих сторон ВЫДЕЛЯЕТСЯ
запятыми:
Дома, /покрашенные в разные цвета/, привлекли
внимание туристов.
Если причастный оборот находится ПЕРЕД
определяемым словом, он НЕ ВЫДЕЛЯЕТСЯ запятыми:
/Идущие в школу/ мальчики громко разговаривали.
Одиночное причастие чаще НЕ ОБОСОБЛЯЕТСЯ:
Потерянный мяч неожиданно нашелся.
Но, если определяемое слово ВЫРАЖЕНО ЛИЧНЫМ
МЕСТОИМЕНИЕМ, одиночное причастие ОБОСОБЛЯЕТСЯ
запятыми:
Удивлённые, они выглянули в окно.
14.
ПланI. Слово о художнике и его картине «Витя-подпасок».
II. Образ Вити-подпаска.
1. Внешний облик:
а) черты лица;
б) поза;
в) одежда;
г) общая оценка.
2. Черты характера.
3. Роль пейзажа в раскрытии образа.
III. Впечатление и эмоции от картины.
15.
Синонимы и искусствоведческие терминыСинонимы:
Художник – автор, живописец, мастер.
Расположение предметов – композиция,
расстановка.
Картина – изображение, полотно,
произведение искусства.
Термины:
Оттенок – разновидность одного и того же
цвета.
Сюжет – предмет изображения.
Тон – оттенок красок.
Фон – тон, на котором пишется картина; задний
план.
16.
Варианты начала сочиненияВариант 1.
Перед нами картина Аркадия Александровича Пластова –
известного живописца советской эпохи, который посвятил
своё творчество описанию деревенской жизни. Любимые
герои Аркадия Александровича - это деревенские
ребятишки. Картина «Витя-подпасок» также изображает
деревенского мальчишку….
Вариант 2.
Одним из ярких художников советского времени стал
Аркадий Александрович Пластов. Его картины, среди
которых есть и жанровые картины, и пейзажи, наполнены
тонким чувством природы. Главными героями многих
картин Пластова являются деревенские мальчишки. Не
исключением является и картина Картина «Витяподпасок»…
17.
Варианты завершения сочиненияВариант 1.
Эта картина произвела на меня глубокое впечатление. Она
вызывает чувство симпатии к мальчику-труженику.
Смотришь на Витю и проникаешься мыслью, что в нашей
стране любой труд заслуживает уважения, если человек
выполняет его самозабвенно и радостно.
Вариант 2.
Смотря на эту картину, я проникаюсь чувством уважения к
Вите-подпаску за его стремление к работе. Работа
мальчика требует силы воли, чтобы заставить себя встать с
рассветом и выйти на пастбище, следя за стадом. Помоему мнению, художник смог изобразить ведущую роль
труда в становлении личности.
18.
Задание: употребить в сочинении не менее трёхпредложений с причастным оборотом.
19.
Сведения об автореРаботу выполнила
Карпова Софья
Андреевна, студентка
4 курса гр. РЛа-16-1
для учащихся 7 класса.
20.
Ресурсы• Ходякова Л.А. Использование живописи в
преподавании русского языка: Учеб. пособие по
спецкурсу для студентов пед. ин-тов по спец. №
2101 «Рус. яз. и лит.» – М. : Просвещение, 1983.
– С.110-113.
• Русский язык. 7 класс : учеб. для общеобразоват.
учреждений / М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская,
Л.А. Тростенцова и др.; науч. ред. Н.М. Шанский.
– 34-е изд. – М : Просвещение, 2012 – С. 32-71.
• Репродукции:
https://www.google.ru/imghp?hl=ru