Похожие презентации:
Традиционные приёмы пейзажной композиции при декорировании шкатулки
1. Управление образования и науки Тамбовской области ТОГАОУ СПО «Педагогический колледж г.Тамбова» калинина татьяна валерьевна студентка г
УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ТАМБОВСКОЙ ОБЛАСТИТОГАОУ СПО «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ Г.ТАМБОВА»
КАЛИНИНА ТАТЬЯНА ВАЛЕРЬЕВНА
СТУДЕНТКА ГРУППЫ ДП-31
ТРАДИЦИОННЫЕ ПРИЁМЫ ПЕЙЗАЖНОЙ КОМПОЗИЦИИ
ПРИ ДЕКОРИРОВАНИИ ШКАТУЛКИ
КУРСОВАЯ РАБОТА ПО ИСПОЛНИТЕЛЬСКОМУ МАСТЕРСТВУ
ЛАКОВАЯ МИНИАТЮРА
СПЕЦИАЛЬНОСТЬ: «ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО И НАРОДНЫЕ
ПРОМЫСЛЫ»
Научный руководитель:
Ильницкая Ирина Юрьевна
Тамбов
2017
2.
• Объект исследованияпейзажная композиция
• Предмет исследования
традиционные приёмы пейзажной
композиции при декорировании шкатулки
3.
Задачи• Изучение истории мстёрского промысла;
• Изучение традиционных приемов
пейзажной композиции;
• Декорирование шкатулки с соблюдением
технологической последовательности.
4.
Мстёрская живописьразвивалась, превращая
работы трудолюбивых
мастеров в ценнейшие
произведения
искусства, с
многообразием идей и
образов, и в тоже
время, ограничиваясь
основной тематикой
сюжетных композиций.
5. Разнообразие ПЕЙЗАЖЕЙ МСТЁРСКОЙ живописи
РАЗНООБРАЗИЕ ПЕЙЗАЖЕЙ МСТЁРСКОЙ ЖИВОПИСИ6. Разнообразие сюжетов МСТЁРСКОЙ живописи
РАЗНООБРАЗИЕ СЮЖЕТОВ МСТЁРСКОЙ ЖИВОПИСИ7. Приемы…….
ПРИЕМЫ…….8.
Процесс выполнения шкатулки делят на несколько этапов:• Разработка эскиза
• Белильная подготовка
• Перенесение рисунка
• Роскрышь
• Теневая роспись, световая
роспись, приплески
• Покрытие лаком в 3-4 слоя
• Орнаментальное письмо
• Завершающее покрытие лаком в 2-3 слоя
9. 1 этап – разработка эскиза
1 ЭТАП – РАЗРАБОТКА ЭСКИЗА• Композиция,
посвящённая сказке
«Дюк Степанович»
должна передавать дух
сказки и суть сюжета .
10. 2 этап - роскрышь
2 ЭТАП - РОСКРЫШЬ• Роскрышь – первичная
раскладка цветом в
пределах заданной формы
рисунка.
• Колорит росписи построен
на использовании
сочетания открытых и
чистых красок, которые
идут на прорисовку
персонажей.
11. 3 этап – теневая роспись, световая роспись, приплески
3 ЭТАП – ТЕНЕВАЯ РОСПИСЬ, СВЕТОВАЯРОСПИСЬ, ПРИПЛЕСКИ
• Объемность фигур
подчеркивается притенением в
нужных местах, высветлением
выпуклых поверхностей и
бликами света. Большое
значение имеют пластическая
определенность форм, четкая и
ясная проработка деталей.
Световая роспись
представляет собой белильную
проработку формы в светлых
местах
12. 4 этап – орнаментальное письмо
4 ЭТАП – ОРНАМЕНТАЛЬНОЕ ПИСЬМО• По краю и бокам шкатулка
обрамляется золотым
орнаментом
13. В процессе написания шкатулки:
В ПРОЦЕССЕНАПИСАНИЯ
ШКАТУЛКИ:
• были закреплены навыки
исполнительского мастерства
• глубже изучены особенности
пейзажей .
• работа в свободной манере пробудила
интерес к дальнейшему применению
полученных знаний на практике
14. Спасибо за внимание
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕТрадиционные приёмы пейзажной
композиции при декорировании
шкатулки