Приложения мобайл

1.

Министерство здравоохранения Российской Федерации
ФГБОУ ВО «Ижевская государственная медицинская академия»
КАФЕДРА ОБЩЕСТВЕННОГО ЗДОРОВЬЯ И ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Презентация на тему
“ Возможности современных мобильных приложений”
Выполнил: студент группы 104 педиатрического факультета
Чермянин илья денисович
Проверил: ассисент кафедры общественного здоровья и здравоохранения
Ямщикова Татьяна Васильевна
Ижевск-2023

2.

Введение
Мобильное приложение (калька с англ. «Mobile application») или приложение для
мобильных устройств, также может встречаться в обиходе под
названиями сетевое приложение, онлайн или офлайн приложение, приложение
для смартфона) — программное изделие, разновидность прикладного програмнного
обеспечения, предназначенная для работы на смартфонах, планшетах и других мобильных
(портативных, переносных, карманных) устройствах[1]. Обеспечивает без привязки
к стационарному компьюетру, «на ходу» необходимые пользователю взаимодействия со
Всемирной Сетью (либо устанавливается на устройстве благодаря такому
взаимодействию — после скачивания на носимое пользователем устройство).
Первоначально мобильные приложения использовались для быстрой проверки электронной
почты, но высокий спрос на услуги мобильного интернета привел к расширению их
применения и в других областях, таких как игры для мобильных
приложений, GPS либо ГЛОНАСС-геолокация, общение, просмотр видео и
пользование Интернетом.

3.

Актуальность
Думаю, что современным гражданам не стоит объяснять насколько
важно сейчас не только иметь, но и уметь пользоваться приложениями. В
настоящее время весь мир находится буквально у нас в руках. Вся
необходимая информация получается буквально в пару нажатий на экран
телефона. Сфера развлечений, работа и учеба – все, это можно найти в
наших смартфонах.

4.

Цель: изучение возможностей мобильных приложений, историю их
появления.
Задачи
1) Сбор информации о истории появления мобильных приложений из
информационных источников с последующим изучением ее.
2) Изучение современных мобильных приложений.
3) Проведение анализа пользы мобильных приложений в современном
мире.

5.

История развития мобильных телефонов
Начиная говорить о истории развития мобильных приложений нельзя
не вспомнить и о развитии самих телефонов.
Первый прототип портативного сотового телефона был выпущен
в 1973 году. Считается, что первый звонок по этому телефону был
сделан 3 апреля 1973 года, когда его изобретатель, сотрудник Motorola
Мартин Купер , позвонил конкуренту из AT&T, Джоэлю Энгелю.

6.

После появления первого мобильного телефона технологии будто сорвались
с цепей. Почти каждый год после этого выходили новые версии телефонов, в
которых улучшались не только сами показатели телефона, такие как емкость
аккумулятора, качество связи, но и появлялись новые возможности :
например, 1999 — выпущен сотовый телефон с возможностью использования
двух SIM-карт.
Сильным скачком в мире связи и телефонов стал 2007 год, когда Стив Джобс
анонсировал первый Apple iPhone, который имел свою новую операционную
систему. Она давала разработчикам приложений еще больше возможностей
для своих идей и разработок.

7.

В современном мире каждый год производятся новые модели разных ценновых сегментов от
сотни компаний. Каждый из них предлагает свои фишки и инновации.

8.

История развития мобильных
приложений
Возвращаясь к первым версиям мобильных приложений, мы
видим, что это были календари, простые игры и калькуляторы,
созданные на Java. На этом языке были написаны первые
приложения для первого смартфона, выпущенного IBM в 1993
году.
В дальнейшем законодателями рынка были следующие
операционные системы:
• Palm OS. Система представлена одноименным разработчиком в
1996 году. Они на 100% соответствовали мобильным устройствам
того времени, поддерживали сенсорные экраны, приложения для
них активно создавали сторонние концерны, используя
универсальные языки C и C++;

9.

• Symbian. Nokia, Motorola, Sony Ericsson – огромное
количество телефонов в 2000-х годах работало именно на
этой операционной системе, количество устройств
исчислялось сотнями миллионов. Приложений для нее
было множество, от игровых до сугубо утилитарных;
• iPhone и Android. Доминионы современного рынка. У
поклонников обеих систем найдутся доводы в пользу
своего решения, количество загрузок приложений для них
исчисляется десятками миллиардов.

10.

Виды приложений
Мобильные приложения можно разделить на три подвида:
Нативные приложения, предустановленные либо скачиваемые, но изначально задуманные
под определённую операционную систему или устройство. Приложение, написанное для
устройства c прошивкой Apple не пойдёт на устройстве с прошивкой Android. Поэтому
большинство разработчиков готовят программные изделия в виде набора под несколько
операционных систем. Pokemon Go, Spotify и многие другие являются именно нативными
приложениями.
Веб-приложения, являющиеся частными случаями мобильного браузера для просмотра
специально созданных мобильных сайтов. Работают на языках программирования Сети:
разметочного HTML, формального CSS и встраиваемого JavaScript. Преимущество —
приложения независимы от операционной системы устройства, так как информация в
основном хранится «в облаке» и обрабатывается за счёт ресурсов Всемирной Сети.
Недостаток — работают медленнее соответствующих нативных приложений.

11.

Гибридные приложения, представляющие собой смешение двух вышеописанных
подходов. Гибридные приложения создают с помощью компонента WebView.
Webview-приложения представляют собой мобильные версии сайтов,
отображаемые в интерфейсе мобильного приложения. Webview приложения
доступны на платформах Android (Android WebView Media Integrity) и iOS. Такое
приложение может отображать сайт, созданный по технологии веб-приложения.
Для пользователя такое приложение будет казаться нативным и иметь все
необходимые функции. Для разработчика использование данной технологии
снижает затраты на написание отдельного кода для мобильного приложения, так
как сайт по технологии веб-приложения уже предоставляет все необходимые
функции. Также webview-приложения могут использовать нативные функции
систем iOS и Android, такие как push-уведомления, оплату
через GooglePay или ApplePay, и многие другие. Приложения этого подвида
разрабатываются с использованием таких каркасов как Cordova, Flutter, React
Native и ряда других.

12.

Создание приложений для мобильных устройств
Мобильные приложения пишутся на различных языках
программирования (Java/Kotlin; PHP/JavaScript; ActionScript; Swift и
Objective-C). Процесс создания и доводки приложения разбивается на
несколько этапов:
Определение функционала (какие задачи оно будет выполнять).
Проектирование и дизайн.
Процесс разработки.
Тестирование.
Мониторинг.

13.

Возможности современных мобильных
приложений
Существует много способов применения мобильных устройств в учебном процессе:
‒ для воспроизведения мультимедийных обучающих веб-ресурсов (аудио- файлы,
видеофайлы, графика, карты, изображения);
‒ для обеспечения быстрого доступа на обучающие сайты, ресурсы, справочники,
словари;
‒ как собственно обучающее средство при условии разработки учебных материалов,
адаптированных для платформ мобильных средств связи (SMS- тесты, учебные пособия
и инструкции на базе мобильных приложений);
‒ для учебной коммуникации (SMS-сообщения, Twitter, вебинары, Skype и т. д.).

14.

К 2016 году в мире насчитывалось 260 тысяч
медицинских мобильных приложений. С
помощью приложений смартфоном можно
измерить основные параметры
функции легких (для получения исходных
данных нужно выдохнуть в микрофон),
измерить частоту сердечных сокращений,
сделать анализ крови или других жидкостей
организма с помощью микрофлюидных
приложений. Его можно использовать
как офтальмоскоп, а с помощью насадки —
превратить в отоскоп.

15.

Вывод
В современном мире невозможно
представить себя без использования
браузера, мессенджера или прочих
приложений. Мы общаемся, обучаемся,
находим для себя развлечения и прочие
интересные вещи благодаря мобильным
приложениям. Но самое главное
помнить о том, что у всего есть
границы, а их надо соблюдать, чтобы не
попасть в просадок или беду.

16.

Спасибо за внимание!
English     Русский Правила