Похожие презентации:
Введение в C# и ООП. Основные характеристики языка
1.
Введение в C# и ООП.Основные характеристики языка.
Умение понимать и использовать
основные элементы синтаксиса C#,
такие как переменные, операторы,
условные конструкции и циклы.
2.
Тема: Язык программированияC#
Аннотация: Знакомство с языком C#; Области применения; Сравнение с
другими языками
3.
• C# — это универсальный объектно-ориентированный языкпрограммирования. Разработан в 1998—2001 годах группой
инженеров компании Microsoft под руководством Андерса
Хейлсберга и Скотта Вильтаумота. C# относится к семье языков с
C-подобным синтаксисом, из них его синтаксис наиболее близок
к C++ и Java.
• Программа на C# компилируется в промежуточный язык (англ.
Intermediate Language, IL), впоследствии выполняемый
исполняющей средой (Common Language Runtime, CLR).
Благодаря этому достигается хорошая переносимость кода, то
есть приложения можно использовать на большом числе
устройств.
4.
• Сторонниками наиболее часто характеризуется как самыймультипарадигменный, универсальный, продвинутый и удобный
в использовании язык программирования.
• Благодаря хорошему соотношению простоты,
производительности и надежности, C# обладает отличной
аудиторией и непрекращающейся поддержкой от Microsoft.
5.
Области применения языка C#:• Программы с графическим интерфейсом
• Мобильные приложения
• Широко используется в геймдеве для написания движка и\или
как скриптовый язык
• Машинное обучение
• Сайты
• Сервисы для веба
6.
История создания• Данный язык создан корпорацией
Microsoft для собственной платформы
.NET. C# во многом был основан на Java и
ряде других языков (C++, Modula-2, Delphi,
Smalltalk), благодаря чему вобрал в себя
их положительные стороны, избежав
проблем предшественников.
• Интересной версией использования
символа хештега принято считать
наследование знака плюса от предков
следующим образом: C → C++ →
C++++(C#), так как символ «#» при
хорошем воображении можно получить
путем объединения 4-х знаков «+».
7.
Сравнение с другими языками• Чтобы эффективно достигать целей, нужны подходящие
инструменты. Поэтому специально для тебя представлено
сравнение C# с другими языками, чтобы ты мог быть уверен, что
это космическое путешествие не станет ошибкой.
8.
JavaJava - язык, разработанный в девяностых годах 20-ого века. Он
основывался на идеях C++ и предназначался для программирования
бытовых устройств, но вскоре приобрёл большую популярность.
C# разрабатывался почти десятилетие спустя, благодаря чему учёл
многие ошибки предшественника. Вот что надо знать, выбирая между
C# и Java:
1. Java развивается медленнее и имеет множество острых углов,
которые были исправлены в C#
2. C# больше подходит для компьютеров, в то время как Java
долго и успешно занимает нишу Android-приложений
* на основе аналитики GeekBrains
9.
PythonЯзык-ровесник Java, ориентированный на удобство использования теми,
кто программировать не умеет - Data science'истов, математиков и т.д. В
данных рамках хорошо справляется, но:
1. Медленный из-за скорости выполнения (Python требует
высоких вычислительных мощностей серверов и компьютеров. Это
делает его не таким быстрым, как хотелось бы, он отстаёт от других
языков по части производительности)
2. Динамическая типизация (В отличие от статической проверки
типов, динамическая может привести к прекращению выполнения
программы из-за ошибок типизации)
* на основе Яндекс Практикум
10.
C++• Первые прототипы стали появляться в 1980 году как "C с
классами". Неожиданно для создателя, язык приобрёл огромную
популярность. Но странно рассматривать его как основной в
случае, если не требуется максимальная производительность, так
как С++ имеет высокий порог вхождения из-за:
1. Прямой работы с указателями
2. Необходимости самостоятельного удаления объектов из
памяти
3. Общая сложность освоения языка
* на основе аналитики Skillbox
11.
Тема: IDEАннотация: IDE; Установка Visual Studio 2022; Подготовка Repl.it
12.
Код создаётся, меняется и отлаживается в однойпрограмме - IDE (англ. integrated Development
Environment).
13.
Установка Visual Studio 2022• На данный момент основной средой разработки на языке C#
является Visual Studio.
• Если ты хочешь попробовать написать код в среде разработки, то
этот шаг для тебя. Если нет, то жми на Следующий шаг, и
продолжай свою миссию.
• Для установки переходим по следующей ссылке на официальный
сайт.
• https://visualstudio.microsoft.com/ru/vs/
14.
Нажимаем Скачать Visual Studio ->Community 2022
15.
Когда файл загрузится, запускаем его инажимаем Продолжить
16.
17.
Выбираем Разработка классическихприложений .NET и нажимаем Установить
18.
Теперь запустим Visual Studio 2022 ипопробуем создать первый проект.
19.
Чтобы создать проект, надо нажатьСоздание проекта
20.
Консольное приложение21.
На этом этапе можно задать имя проекта ипуть его сохранения. Можно оставить значения
по умолчанию
22.
Версию платформы можно не настраивать- она будет выбрана автоматически
23.
И в итоге мы увидим созданный проект!24.
Для упрощения интерфейса можнозакрыть пока не требующиеся окна
25.
Использование Visual Studio 2022• Интерфейс
Интерфейс Visual Studio
представлен множеством
окон, которые способны
предоставить весь нужный
функционал не закрывая
IDE. Их можно по-разному
располагать,
масштабировать и
закрывать.
26.
Нужное окно, даже если оно закрыто,всегда можно найти во вкладке Вид
27.
Чтобы переместить окно, используйте его заголовок.Далее его можно расположить отдельно, или встроить в
главное окно перетаскиванием в соответствующее поле
28.
Просмотреть и изменить файлы проекта можно с помощью окнаОбозреватель решений (solution explorer). По умолчанию оно
находится справа. Вы можете удалять и изменять файлы, нажав
правой кнопкой мыши на соответствующий элемент.
29.
Для добавления файла надо нажать напроект.
30.
Список ошибок, располагается снизу и позволяетпонять, из-за чего не компилируется программа.
31.
Запуск программы, сверху на панели инструментоврасположена кнопка запуска. Она имеет название
запускаемого проекта и по нажатию его запускает.
32.
Использование Repl.itRepl.it - онлайн-IDE для внушительного
перечня языков, куда входит C#.
33.
На главной странице в правом верхнем углурасположена кнопка создания нового проекта.
Нажимаем на неё
34.
В появившемся окне выбираем типпроекта - C#, называем и создаём
35.
Вы создали проект в Repl.it!36.
Тема: Синтаксис языка C#Аннотация: Синтаксис C#; Межгалактический форум
37.
• В языках программирования синтаксис - это правила, по которымпишется программный код, чтобы компилятор его понимал.
• Есть ряд простых правил, необходимых для начала:
• Каждая строчка кода завершается точкой с запятой ;
• В код можно добавлять комментарии - они предназначены для
пояснения человеку и никак не влияют на выполнение
программы. Комментарий начинается с двух слэшей // и
оканчивается вместе со строкой. Пример:
38.
39.
40.
41.
42.
Тема: Типы данных в C#.Переменная
Аннотация: Типы данных; Переменные; Инициализация переменной.
43.
• В памяти компьютера все данные - будь то звук, изображениеили текст - получаются, хранятся и обрабатываются в виде набора
байт. Но ведь нам нужны звуки, картинки и так далее. Как быть?
• В таком случае вводится понятие тип данных - то, что
представляет собой последовательность байт, как её следует
воспринимать.
• В C# существуют различные типы данных, сейчас мы их
рассмотрим:
• Числовые типы, такие как int и long, применяются для хранения
чисел, char и string - для символов и строк соответственно, bool
представляет логическое значение - истина или ложь.
44.
45.
Переменные в С#• Переменная - это область памяти, которая хранит определённый
тип данных. Обращение к хранимым данным происходит по
имени переменной.
• Чтобы использовать переменную, её сначала надо объявить
(создать), а затем инициализировать (задать значение).
46.
Создание переменной• Переменные создаются следующим образом: сначала указывается её
тип, затем имя, после чего ей присваивается значение.
• Рассмотрим на примере:
• Здесь int - тип данных, a - название (имя) переменной, а значение
после знака равно - ей значение.
• Важно: в имени переменной можно использовать только строчные и
прописные буквы и знак подчёркивания. Также допустимы цифры, но
имя не может с них начинаться
47.
Задать значения для чисел не сложно. Но какбыть с другими типами, например, с
дробными числами?
48.
1. Давайте переменным осмысленные имена(так ваш код будет понятнее для восприятия)
49.
50.
51.
Тема: Конвертация данныхАннотация: Конвертация данных; Метод Parse; Класс Convert.
52.
КонвертацияКонвертация данных — преобразование данных из одного
формата в другой.
Но зачем конвертировать данные в C#?
При вводе данных в консоль они представлены типом string.
Рассмотрим следующую программу:
53.
• Переменная number будет иметь тип данных string, несмотря нато что в консоль мы введем число.
• Это будет выглядеть похожим образом:
• Представим, что нам нужно использовать число 34, например,
для сложения, для этого нам надо переменную number с типом
string конвертировать в числовой тип данных. Чтобы совершить
данную операцию, существуют специальные методы.
54.
Какой тип данных вводится вконсоль?
• string
• любой
• int
• char
55.
Какой тип данных вводится вконсоль?
• string
56.
Метод ParseТаким образом при помощи метода Parse мы можем
преобразовывать строку в соответствующий тип.
• Для конвертации данных из строки можно использовать метод
Parse
• Здесь int - тип, в который мы хотим преобразовать, а "34" строковое значение числа.
• Если мы захотим преобразовать в другой тип, надо использовать
его метод Parse()
• Для использования результата конвертации его лучше сохранить
в переменную:
57.
Запомни: Благодаря методу Parse можноконвертировать данные только из формата
string.
• Примечания
Также при помощи Parse можно сразу конвертировать данные,
которые ввел пользователь, для этого надо метод
Console.ReadLine() сделать аргументом метода Parse.
*Но подробнее об этом вы узнаете чуть позже...
58.
Класс Convert• Для конвертации данных из любого типа в любой можно использовать класс
Convert
• Здесь Int32 - название типа в библиотеке .NET (согласно таблице), в который
мы хотим преобразовать, а "34" - строковое значение числа.
• Если мы захотим преобразовать в другой тип, надо использовать его название
в библиотеке .NET.
• Для использования результата конвертации его лучше сохранить в
переменную:
• Таким образом при помощи класса Convert мы можем преобразовывать
любые типы данных.
59.
60.
61.
62.
63.
64.
65.
66.
67.
68.
69.
Тема: Ввод и вывод данныхАннотация: Вывод данных на консоль метод Console.WriteLine();; Ввод данных
метод Console.ReadLine();
70.
Вывод данных• Для вывода данных на консоль используется метод
Console.WriteLine();
• В круглых скобках указывается то, что мы будем выводить (по
другому эти данные называются аргументами метода). Это может
быть строка, число, или переменная со строкой, числом или
другим типом.
• Например, следующий код:
• При выводе мы получим:
71.
Примечания1. Если вы хотите вывести несколько значений за раз, их
можно объединить с помощью конкатенации (сложение
строк).
• Например, следующий код:
• При выводе мы получим:
Запомните: пробел тоже считается символом, чтобы он
появился при выводе, его надо написать в кавычках.
72.
2. Например, следующая строчка:При выводе мы получим:
3. Каждая последующая команда Console.WriteLine(); выводит
указанный текст с новой строки. Например, следующая программа:
При выводе мы получим:
73.
4. Если мы оставим скобки в команде Console.WriteLine(); пустыми, топри выводе эта строчка будет пустой. Например, следующая программа:
При выводе мы получим:
5. Кроме Console.WriteLine(); можно также использовать метод
Console.Write();, он работает точно так же, но не осуществляет переход
на следующую строку. Например, следующая программа:
При выводе мы получим:
74.
ПримечанияТакже можно выводить и переменные:
Сокращенный вывод - Console.Write();
Если мы уберем приписку Line в операторе вывода, то сможем
выводить данные без перехода на другую строку:
75.
Какие кавычки можно использовать длявывода строки на консоль внутри круглых
скобок метода Console.WriteLine();?
• только двойные
• любые
• только одинарные
76.
Какие кавычки можно использовать длявывода строки на консоль внутри круглых
скобок метода Console.WriteLine();?
• только двойные
77.
Что станет результатом работы этойпрограммы?
• Привет мир! Привет, C#!!!
• Привет мир!Привет, C#!!!
• Привет мир! + Привет, C#!!!
• Привет мир! Привет, C#!!! Ура
78.
Что станет результатом работы этойпрограммы?
• Привет мир! + Привет, C#!!!
79.
Ввод данных• Для ввода данных используется метод Console.ReadLine();
• Давайте рассмотрим следующую программу:
• Метод Console.ReadLine(); работает следующим образом: программа
ждет, пока пользователь введёт данные и нажмёт Enter. Тогда всё,
введённое до Enter, будет возвращено методом.
• Таким образом метод Console.ReadLine(); получает данные от
пользователя и отправляет их в переменную name.
80.
Получение чисел• Если вы хотите ввести число, надо просто конвертировать его из
строки:
• Так в переменной ageокажется введённое вами число.
81.
Домашнее заданиеРазделиться на 4 равные группы.
Каждая группа является официальными представителями Python,
Java, C#, C++.
В течении 5-7 минут, вашей задачей будет убедить начинающих
программистов изучать именно ваш язык.