Похожие презентации:
Мост. Художественная группа
1.
ХУДОЖЕСТВЕННАЯГРУППА
«МОСТ»
ВЫПОЛНИЛА СТУДЕНТКА ПФ23-3 КАМАЕВА КСЕНИЯ
2.
«ЧЕЛОВЕК ЕСТЬ МОСТМЕЖДУ ЖИВОТНЫМ И
СВЕРХЧЕЛОВЕКОМ»
писал философ Ф. Ницше, оказавший колоссальное влияние на художников,
поэтов, околореволюционную и прогрессивную молодежь конца 19-начала 20
веков
3.
«МОСТ» КАКНАЧИНАЛОС
Ь
Фриц Блейль, Эрнст Людвиг Кирхнер, Эрих Хеккель и
Карл Шмидт-Роттлуфф ставили перед собой задачу
создать новое искусство, избавить немецкое искусство
от поверхностного импрессионизма и модерна и
вернуть присущий немецкому искусству дух
Э.Л. КИРХНЕР «ХРОНИКА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ГРУППЫ МОСТ», 1913 Г.
4.
УЧАСТНИКИ ГРУППЫ МОСТ, КАК И ВСЕЭКСПРЕССИОНИСТЫ НЕ СОМНЕВАЛИСЬ В ТОМ,
ЧТО ПРИВНОСЯТ В ИСКУССТВО
РЕВОЛЮЦИОННУЮ НОВИЗНУ В МИРОВОЕ
ИСКУССТВО, СЧИТАЯ СЕБЯ ДОСТОЙНЫМИ
СОПЕРНИКАМИ ФРАНЦУЗСКОГО АВАНГАРДА.
ЭКСПРЕССИОНИЗМ СРАЗУ СТАЛИ РАСЦЕНИВАТЬ
КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАЦИОНАЛЬНОГО ДУХА.
5.
ЭКСПРЕССИОНИЗМ — ЭТО НАПРАВЛЕНИЕ В МИРОВОМИЗОБРАЗИТЕЛЬНОМ ИСКУССТВЕ XX ВЕКА. ХУДОЖНИКИЭКСПРЕССИОНИСТЫ СТРЕМИЛИСЬ НЕ ВОСПРОИЗВОДИТЬ
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР, А ПЕРЕДАТЬ ЗРИТЕЛЮ СОБСТВЕННОЕ
ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ СОСТОЯНИЕ С ПОМОЩЬЮ ФОРМЫ И ЦВЕТА.
ОНИ ЧАСТО ОБРАЩАЛИСЬ К ТЕМАМ СТРАХА, РАЗОЧАРОВАНИЯ,
СТРАДАНИЯ, ТРЕВОГИ, БОЛИ И НЕГОДОВАНИЯ, А ДЛЯ ВЫРАЖЕНИЯ
ЭТИХ СИЛЬНЫХ ЧУВСТВ ИСПОЛЬЗОВАЛИ НЕРОВНЫЕ ЛИНИИ,
КОНТРАСТНЫЕ ЦВЕТА, АБСТРАКТНЫЕ ФОРМЫ, ПРЕУВЕЛИЧЕНИЯ И
УПРОЩЕНИЯ.
6.
«МОСТОВЦЫ» ОБРАЩАЛИСЬ К ХАОСУ ЧУВСТВ, ЭМОЦИЙ,ПРИМИТИВНОМУ ИСКУССТВУ АФРИКИ, ОКЕАНИИ, АВСТРАЛИИ, К
ИСКУССТВУ ДУШЕВНОБОЛЬНЫХ, ВИДЯ В ЭТОМ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ
ЧЕРТЫ; РОМАНТИЗИРОВАЛИ ИРРАЦИОНАЛЬНОЕ, ДИОНИСИЙСКОЕ
НАЧАЛО.
Э. НОЛЬДЕ «ТАНЕЦ СРЕДИ СВЕЧЕЙ»,
1912
Э. НОЛЬДЕ «МАСКИ»,
1911
Э.Л. КИРХНЕР «ФРАНЦИ ПЕРЕД РЕЗНЫМ СТУЛОМ», 1910
7.
ВАЖНЫМ ДЛЯ НИХ БЫЛО ИЗБАВЛЕНИЕ ОТ АКАДЕМИЧЕСКИХУСТАНОВОК, РАМОК; ИСКУССТВО ТРЕБОВАЛО СВОБОДЫ, И
ОНИ ЕМУ ЕЕ ОБЕСПЕЧИЛИ. В СВОЕМ ОБРАЗЕ ЖИЗНИ
ХУДОЖНИКИ ТОЖЕ ИСПОВЕДОВАЛИ ИДЕЮ СВОБОДНОГО
ХУДОЖНИКА, ЖИЗНИ КАК В ДИКИХ ПЛЕМЕНАХ.
8.
В «КРАСНОЙ БАШНЕ В ГАЛЛЕ» СОЗДАЕТСЯ ВПЕЧАТЛЕНИЕ ПИСЬМА С ВЫСОТЫ ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА.САМ ПЕЙЗАЖ НАПОМИНАЕТ ПАРАНОИЧЕСКИЙ ЛИБО НАРКОТИЧЕСКИЙ БРЕД – ВЫТЯНУТОСТЬ
ПРОСТРАНСТВА, ДИКИЕ ЦВЕТА, ЗАОСТРЕННОСТЬ ПРЕДМЕТОВ, ВСЕ КАКОЕ-ТО УСКОРЕННОЕ,
МЧАЩЕЕСЯ ПРОЧЬ. ВЕРШИНЫ ЗДАНИЙ ПО-ГОТИЧЕСКИ ОСТРЫ И УСТРЕМЛЕНЫ ВВЫСЬ, ЧЕРНАЯ
БАШНЯ ПОХОЖА НА ЧЕРНЫЙ ОБЕЛИСК СРЕДИ КРИСТАЛЛИЧЕСКИ-БЛЕДНЫХ ЗДАНИЙ; КРАСНЫЙ
ТРАМВАЙ БУДТО СЕЙЧАС УПАДЕТ ВНИЗ, ВЫПАДЕТ ИЗ ПОЛОТНА. КОЛОРИТ КАРТИНЫ ХОЛОДНЫЙ,
МРАЧНЫЙ, КРАСНЫЕ ВСПОЛОХИ ДОРОЖЕК И ОСНОВАНИЯ БАШНИ ДОБАВЛЯЮТ КАРТИНЕ
ДРАМАТИЧНОСТИ
Э.Л. КИРХНЕР «КРАСНАЯ БАШНЯ В ГАЛЛЕ», 1915
9.
Экспрессионисты отказались от импрессионистических полутонов, примесей восновные цвета; теперь существует исключительно чистый цвет (тут идея
участников Моста перекликается с идеей фовистов). Цвет начинает говорить не
хуже героев картин. Он перестает быть второстепенным элементом картины, он
живой, осязаемый
О. КОКОШКА. ИЛЛЮСТРАЦИЯ К ПЬЕСЕ «УБИЙЦА, НАДЕЖДА ЖЕНЩИН», 1910
О. КОКОШКА. АФИША К ПЬЕСЕ «УБИЙЦА, НАДЕЖДА ЖЕНЩИН», 1910
10.
Э.НОЛЬДЕ «РАСПЯТИЕ» ИЗ ЦИКЛА «ЖИЗНЬ ХРИСТА», 1911-12Э. ХЕККЕЛЬ «ПОРТРЕТ МУЖЧИНЫ»,
1919
«Мостовцами» был начат путь преодоления натурализма, слащавых образов
салонного искусства, напыщенного эстетства. В экспрессионизме зарождаются
«антинатуралистические» тенденции, отказ демонстрации конкретной реальности;
он стал являть собой слияние очищенной формы и перегруженного образа
11.
После 1907 года к группе присоединились такие именитые художники, как МаксПехштейн, Эмиль Нольде, Отто Мюллер, Куно Амье, Кес ван Донген и другие. В группе
насчитывалось около 75 участников. После 1910 года большинство участников
переезжают в Берлин, и тут начинаются неурядицы и разногласия. Огромный мегаполис
действует губительно на мостовцев и на их взаимоотношения. Теперь они реже
выезжают на природу, обычно в количестве одного или двух человек. Вскоре группа
окончательно развалилась
12.
Многие художники–мостовцы после 1933 года, с приходом А. Гитлера к власти,попали в немилость – творчество авангардистов признали «дегенеративным», их
работы удалились из музеев и прятались в запасники, а то и вовсе уничтожались.
13.
ИСТОЧНИКИ:https://arttube.ru/tvorchestvo-gruppy-most/
https://artuzel.com/content/ekspressionizm-i-most-expressionisme-and-die-brucke
https://levelvan.ru/pcontent/expressionism-1/germany